Презентация "формирование коммуникативных ууд на уроках иностранного языка в начальной школе". Презентация на тему "коммуникативные ууд" Коммуникативные ууд в воспитательном процессе презентация

Журова О.Я., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» сайт

Слайд 2

Ранжирование:

Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД – 1 место Личностные УУД

Слайд 3

Учимся взаимодействовать.

Развитие коммуникативной компетентности- одна из первостепенных задач современного образования

Слайд 4

Базовые коммуникативные и речевые действия.

1. Потребность ребёнка в общении со сверстниками и со взрослыми.

Слайд 5

2. Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Слайд 6

Л.С. Выготский:

« Вербальная природа общения изначально связана с обобщением и, возникая как средство общения, слово становится средством обобщения и становления индивидуального сознания»

Слайд 7

3. Приемлемое отношение к процессу сотрудничества.

Слайд 8

4. Ориентация на партнёра по общению.

Слайд 9

5. Умение слушать собеседника.

Слайд 10

Группы коммуникативных УУД.

Коммуникация как взаимодействие. Коммуникация как кооперация. Коммуникация как интериоризация.

Слайд 11

Коммуникация как взаимодействие.

Показатели: Предвидение разных возможных мнений на один и тот же предмет, факт, событие у разных людей. Умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Слайд 12

Коммуникация как совместное действие.(кооперация) Составляющие: 1.Распределение начальных действий и операций, заданное предметным условием совместной работы.

Слайд 13

2.Обмен способами действий и операций в качестве средства для получения продукта совместной работы. 3. Взаимопонимание. 4. Коммуникация, обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания.

Слайд 14

5. Планирование общих способов работы. 6. Рефлексия.

Слайд 15

Нормативно –возрастные показатели.

умение договариваться, находить общее решение практической задачи, высказывать и аргументировать собственное мнение, доброжелательное отношение друг к другу,

Слайд 16

способность брать на себя инициативу в организации совместного действия осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Слайд 17

Коммуникация как интериоризация.

Коммуникативно- речевые действия, служащие средством передачи информации друг другу и становления рефлексии.

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №176 с углубленным изучением отдельных предметов
  • Формирование коммуникативных универсальных действий в начальной школе.
  • (из опыта работы)
  • Самара
Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД
  • Коммуни-
  • кативные
  • действия
  • коммуникация-
  • взаимодействие
  • Коммуникация-
  • как кооперация
  • Коммуникация-
  • как условие
  • интериоризации
Виды коммуникативных действий
  • - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • - постановка вопросов;
- разрешение конфликтов
  • - разрешение конфликтов
  • - управление поведением партнера
  • - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Расскажи мне, и я забуду.
  • Расскажи мне, и я забуду.
  • Покажи мне, и я запомню.
  • Вовлеки меня, и научусь.
Неоднозначность жанра басни 1.Определение цели. 2.Выбираем партнера по коммуникации.
  • Ребенок приобретает опыт восприятия, понимания и взаимодействия, получает обратную связь от равноправного партнера.
3.Распределение функций.
  • В зависимости от характера решаемой проблемы партнеры могут совершать
  • одинаковые действия
  • противоположные действия
  • взаимодополняющие действия
  • - слушай внимательно партнера по общению;
  • - переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял;
  • - отмечай прежде всего положительное;
  • - уважай чужие ошибки. Вежливо объясни свое мнение;
  • - старайся работать хорошо;
  • - при затруднениях проси помощи у партнера и оказывай эту помощь сам, если другой просит об этом;
  • - результатом работы пары/группы является ваше общее мнение;
  • - помни, вместе вы можете сделать гораздо больше, чем каждый по отдельности;
  • - поблагодари партнера за работу.
  • 4.Действуем, взаимодействуем.
Группа № 1.
  • Группа № 1.
  • 1. Всем известно слово проворонить . Что оно обозначает?
  • Проворонить – з начит _________________________________________.
  • 2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________
  • ____________________________________________________________
  • 3. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?
  • Ворона за море летала, да вороной и вернулась.
  • Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра.
  • Пугана ворона и куста боится.
  • Не летать вороне в высокие хоромы.
  • 5.Получаем и оцениваем результат.
Группа №2.
  • Группа №2.
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Задание:
  • 1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ____________________________________________
  • 2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь ? ___________________________________
Группа №3.
  • Группа №3.
  • На ель Ворона взгромоздясь,
  • Позавтракать было совсем уж собралась…
  • Задание:
  • 1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.
  • Гласных или согласных звуков больше в слове? ________________
  • ______________________________________________________________
  • Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________
  • 2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь ?
  • ______________________________________________________________
  • _______________________________________________________________
  • 3. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь ?____________________________________________
  • _______________________________________________________________
  • Тяжёлая
  • огромная
  • неуклюжая
  • громкоголосая
6. Делаем выводы, рефлексия.
  • Ворона
  • Глупая, неуклюжая
  • Уселась позавтракать, каркнула.
  • Не слушай льстецов!
  • Разиня.
  • Лисица
  • Хитроумная, льстивая
  • Заметила, подкралась, утащила.
  • Глупого легко обмануть.
  • Плутовка.
  • Класс
  • Коммуникативные УУД
  • 3 класс
  • 1.
  • 2.
  • 3.
  • 4.
  • 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
  • 6. Критично относиться к своему мнению
  • 7. Понимать точку зрения другого
  • 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
  • Класс
  • Коммуникативные УУД
  • 4 класс
  • 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
  • 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
  • 6. Критично относиться к своему мнению . Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
  • 7. Понимать точку зрения другого
  • 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
Рекомендации
  • 1.Научите ребенка высказывать свои мысли.
Рекомендации
  • 2. Не бойтесь «нестандартных уроков»
Рекомендации
  • 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала
Рекомендации
  • 4. Напоминайте ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы
Рекомендации
  • 5. Приучите ребенка самого задавать вопросы
Рекомендации
  • 6. Учитывайте жизненный опыт учеников
Спасибо за внимание www.foxdesign.ru
  • www.foxdesign.ru
  • multiki.arjlover.net/
  • www.youtube.com/
  • fn.bmstu.ru/
  • www.liveinternet.ru/
  • www.academyofwives.ru
  • wiki.iteach.ru
  • kv.pl.ua
  • www.mindmeister.com
  • subscribe.ru
  • www.molodost.in.ua
  • es-foto.ru
  • www.english-nova.ru

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коммуникативные универсальные учебные действия.

социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные действия обеспечивают:

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Коммуникативные действия Коммуникация как взаимодействие Коммуникация как кооперация Коммуникация как условие интериоризации

Коммуникация как взаимодействие: ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ; ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА; УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ.

Коммуникация как кооперация: согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности; ориентация на партнера по деятельности.

Коммуникация как условие интериоризации - коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям.

Виды заданий на уроках Математический диктант с взаимопроверкой тетрадей. Работа по учебнику с картинками. Распределение их по группам (на уроках окружающего мира). Обсуждение проблемы по прочитанному произведению. Словарный диктант. Взаимопроверка тетрадей. Сверяют ответы с образцом. «Исправь ошибки». Проверка решения по эталону (на уроках русского языка).

Виды заданий на уроках - Рассказ от первого лица. - Повествование от имени героя. - Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою). - Устное словесное рисование. - Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД: ЖЕЛАНИЕ ВСТУПАТЬ В КОНТАКТ С ОКРУЖАЮЩИМИ; ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ; УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕНИЕ; УМЕНИЕ РЕШАТЬ КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ; УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ПАРЕ, ГРУППЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

О проблемах и актуальности формирования коммуникативных навыков в свете новых образовательных стандартов...

Использование коммуникативной технологии для развития коммуникативной функции речи у младших школьников с нарушением слуха

Приоритетные направления психолого-педагогических проблем при обучении устной речи детей с нарушение слуха....




















1 из 19

Презентация на тему: Формирование коммуникативных УУД

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Изменение парадигмы образования Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Коммуникативные действия: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО СТРУКТУРА Умение договариваться и находить общее решение Умение аргументировать свое предположение, убеждать и уступать Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания КОМПОНЕНТЫ умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов); умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

№ слайда 11

Описание слайда:

КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ СТРУКТУРА Рефлексия своих действий как достачно полное отображение предметного содержания Способность строить понятные для партнера высказывания Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности КОМПОНЕНТЫ Коммуникативно-речевые действия для интериоризации умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; владение планирующей и регулирующей функциями речи; умение выделять и отображать в речи существенные ориентиры действия, а также передавать (сообщать) их партнеру.

№ слайда 12

Описание слайда:

Направления и способы формирования коммуникативных УУД 1. ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ ОУ (интеграция урочной и внеурочной деятельности) И НА ОТДЕЛЬНОМ УРОКЕ 2. СРЕДСТВАМИ РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ (каждый предмет делает свой вклад в развитие КУУД). 3. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (проблемное обучение, метод проектов, ИКТ-технологии), так информационно-коммуникационные технологии способствуют развитию коммуникативных УУД через обмен гипермедиасообщениями; выступления с ИКТ-поддержкой; общение в цифровой среде (электронная почта, форум, чат, видеоконференция, блог) 4. ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ педагогического коллектива и администрации и др. УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (родителей, детей)

№ слайда 13

Описание слайда:

* 1.1. Развитие КУУД через создание соответствующей образовательной среды в рамках ОУ: учебное и игровое пространства Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п.

Описание слайда:

2.1. Развитие КУУД средствами различных учебных предметов через типовые задачи Личностные УУД Коммуникативные УУД На личностное самоопределение На развитие Я-концепции На мотивацию На нравственно-этическое оценивание На учет позиции партнера На организацию и осуществление сотрудничества На передачу информации и отображение предметного содержания Тренинги коммуникативных навыков Ролевые игры Групповые игры Познавательные УУД Регулятивные УУД Задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач Задачи и проекты на сериацию, сравнение, оценивание Задачи и проекты на проведение эмперического исследования Задачи и проекты на проведение теоретического исследования На планирование На рефлексию На ориентировку в ситуации На прогнозирование На целеполагание На оценивание На принятие решения На самоконтроль На коррекцию

№ слайда 16

Описание слайда:

2.2. Развитие КУУД через специфику отдельных предметов (пример) Чтение как КУУД Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. 1. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. 2. Библиографические умения. 3. Овладение алгоритмом информационного поиска (поиск информации из различных источников) 4. Экранное чтение Планируемы результат Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению… Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать… Демонстрировать понимание/осознание, использовать… Слышать, артикулировать, интонировать … Распознавать, определять, пояснять… Оказывать и принимать помощь при затруднениях

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

4.Развитие КУУД через компетентностное образование участников образовательного процесса Условия формирования Определение целей коммуникации Выбран партнер Распределены функции и роли Ученики умеют действовать и взаимодействовать Виды упражнений Ассоциативные Мыслительные Речевые Рефлексивные Интерпретация Формы работы: организация взаимной проверки заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, обсуждение участниками способов своего действия, проектные задания, специальные тренинговые занятия

№ слайда 19

Описание слайда:

Формирование УД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование У УД. Можно без преувеличения сказать, что все предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их универсального, т.е. максимально обобщенного, характера.




Основными источниками приобретения коммуникативной компетентности являются: -общение со взрослыми и сверстниками; – владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; – приемлемое отношение к процессу сотрудничества; – ориентация на партнера по общению; – умение слушать собеседника.








Основные формы учебной коммуникации. Монологические формы речевой деятельности Диалогические формы речевой деятельности Выступать с готовой заранее речью Учебная беседа учителя и ученика РассказыватьУчебная беседа в парах Спрашивать и задавать вопросы Учебная беседа в группах ПересказыватьДискуссия СообщатьОтветы на вопросы Отвечать на вопросыРолевая игра КритиковатьБлиц-турнир Доказывать и опровергать Защита проекта




Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы Этапы 1 Э Т А п Умения, отрабатываемые под руководством учителя. - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.


Развитие школьной коммуникации. 2 Э Т А П Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. Умение использовать риторические вопросы. Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.




«Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи. Даром слова.» Л.Успенский Для создания эмоционально- благоприятной ситуации на уроке необходимо использовать: 1. Игровые приёмы. 2. Задания, направленные на развитие литературных способностей и творческого воображения


Виды заданий на уроках литературного чтения Рассказ от первого лица. Рассказ от лица лисы, как она угощала журавля; Повествование от имени предмета,героя. Комплимент. (Сказать комплимент литературному герою) Сказка в заданном ключе (введение в сказку нового персонажа) Изменение сказочной развязки (придумать другое окончание произведения)


Слушание чтения (рассказа) учителя; подготовка устных рассказов (о литературных героях, о личных впечатлениях по следам прочитанного); инсценирование и драматизация; устное словесное рисование; творческий пересказ текста от лица разных героев-персонажей сочинение по личным впечатлениям (3–4 кл.) и по прочитанному (4 кл.); интервью с писателем; письмо авторам учебника и др.


Правила ведения диалога. Любое мнение ценно; Ты имеешь право на любую реакцию, кроме невнимания; Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего; Хочешь говорить- подними руку; Обращение начинается с имени; Критика должна быть тактичной; Голос - твой божественный дар, умей им владеть.


2 класс, упр. 73 «Прочитай слова. Найди и выпиши слова, которые … В первом предложении автор играет словами. Ты заметил какими? Прочитай их». 2 класс, упр.118 «Прочитайте. Все ли действия животных названы правильно? Запиши правильно. Назови сказку». Виды заданий на уроках русского языка


Задание: Нужно убедить родителей в том, что тебе необходимо... (заверши сам). Родители отказываются выполнить твою просьбу. Найди не менее двух убедительных аргументов, запиши их. Дорогие родители! Мне очень нужно, чтобы____________________ Хочу объяснить, почему мне это необходимо:1)___________2)_________ ___ Виды заданий на уроках русского языка




Развитие устной научной речи на уроках математики К этому направлению можно отнести все задания, сопровождающиеся инструкциями «Расскажи», «Объясни», «Обоснуй свой ответ», и все задания, обозначенные вопросительным знаком на жёлтом поле (основной вопрос урока);


Развитие комплекса умений, на которых базируется грамотное эффективное взаимодействие К данному направлению формирования коммуникативных универсальных учебных действий относится система заданий, нацеленных на организацию общения учеников в паре или группе (все задания, относящиеся к этапу первичного применения знаний; к работе над текстовой задачей, осуществляемой методом мозгового штурма и т.д.)


Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы: Тренинговые вопросы Учащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий. Конструктивные вопросы. Требуют поиска ответа с опорой на имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа. Альтернативные вопросы. Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его. Наводящий вопрос. Вопрос-подсказка. С его помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.


Источники информации. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», пособие для учителя под редакцией А.Г.Асмолова. Статья учителя начальных классов О.А. Пестовой «Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения» Анимационные картинки с архива Интернет. Фотографии из личного архива.

Бизнес