Волк и семеро козлят идут в школу. Волк и семеро козлят на новый лад

Девочка: В тесной, небольшой квартире

В самой чаще леса жили

Семь хорошеньких козлят

Милых озорных ребят.

Мальчик: Мамой их была коза

Симпатична, молода.

(потягиваясь входит коза)

Рано утречком вставала

Быстренько все прибирала

(подметает пол)

Хоть и маленьким был дом

Чисто и уютно в нем.

(коза идет к зеркалу)

Девочка: За собой коза следила

Нос припудрить не забыла

(пудрится)

И помада на губах (красит губы)

Сапоги на каблуках

А когда накрасит глазки (красит)

Не коза, а просто сказка!
Мальчик:В ушках серьги золотые,

Коза: Эй, козлятушки, подъем!

Исполняется первая Ария Козы «Козлятушки-ребятушки»

(Во время Арии козлята начинают просыпаться, потягиваются, умываются, Коза раздает им завтрак)

Коза: Козлятушки-ребятушки,

поднимайтеся, одевайтеся.

Козлятушки-ребятушки

Поднимайтеся, одевайтеся..

На работу иду, ну а вас попрошу

Кашу сьесть с молоком

Выпить чай с пирогом

Завтрак весь на столе

Обещайте-ка мне…

Мудрый Филин придет

Вам урок проведет

Слушать надо внимательно

Заниматься старательно

В огород не ходить и капусту не рубить.

Девочка: Взяла Коза корзинку,

Под молочко крынку

Деточек поцеловала,

Прийти быстрей пообещала.

Прослезившись за детей,

В лес отправилась скорей.

(Коза уходит)

Дверь козлятушки закрыли-

И такое утворили!

(погром, визг, беготня с затиханием)

Ширма закрывается. Козлята убирают посуду и выставляют инструменты.

(вылетают сороки)

1-я: Ох, устроили погром, ходуном весь ходит дом!

2-я: От такого шума-гама волк сюда примчится прямо.

1-я: Надо Филину сказать, что урок пора начать

2-я: Вот и Филин сам спешит, он сейчас их приструнит.(улетают)

(Филин стучится): Требую открыть мне двери!

Возмущаются все звери.

Лесное время девять часов

Кто к занятиям готов?

Козлята: Мы!

Филин: Непослушные козлятки!

Берите нотные тетрадки,

К инструментам подойдите

И игру скорей начните!

Игра на детских музыкальных инструментах «Жил был у бабушки серенький козлик»

Филин: За что козленочка волк скушал?

Козлята: За то, что бабушку не слушал.

Филин: Что ж, пускай-ка наш урок

Вам, козлята, будет впрок!

Разрешаю погулять,

Свежей травки пощипать.

(Дети-козлята выходят на полянку, собирают цветочки. Двое козлят поют)

Дуэт козлят «Ты на свете лучше всех!»

Ты на свете лучше всех, мамочка моя!

Самый добрый звонкий смех, только у тебя!

Припев: Мама-солнышко мое.

Самое теплое

А сердечко у тебя самое доброе.

Мама-ягодка моя, самая сладкая

Мама-капелька дождя, чистая, гладкая

Я люблю, когда мы с ней рядышком сидим

С мамой милой обо всем мы поговорим.

Припев тот же.

Филин: А теперь пора угомониться

Мама ваша скоро возвратится

Заходите в дом, заприте двери

И сидите тихо, я проверю.

(Козлята идут в домик. Филин улетает).

2 действие.

Мальчик: Тем временем солидный волк,

Который знал в законах толк,

Имел в своем лесу права

Милиционер наш волк-глава!

В лесу у волка много дел!

Он справедливым быть хотел

И звери волка уважали, Ему секреты доверяли.

Надев на плечи свою форму

Осматривает лес, все ль в норме

Зверье порядок соблюдает

Никто закон не нарушает.

Жил волк в большом особняке,

В райцентре, близенько к реке.

Все магазины были рядом

Спортзал, аптека-все под взглядом.

А вот вглубь леса не ходил,

Не знал он, кто и как там жил.

И совершил наш волк прогулку…

(выходит волк в форме с жезлом в руке. Осматривается)

И удивлен был не на шутку

Он увидал в глухом лесу

(Волк прячется за дерево)

Та пела песенку как раз.

А был довольно поздний час.

Вторая Ария Козы «Милые деточки»

Милые деточки, вы не волнуйтесь, Мама спешит, возвратиться пора.

Ласково я вам хочу улыбнуться.

Мысли об этом мои все с утра.

Знаю, козлятушки, все не напрасно. Ветер прогонит множество туч.

И засияет светлый прекрасный, теплый улыбок и радости луч.

(Коза стучится в дверь)

Коза: Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла!

Мальчик: Волк был просто поражен (Волк ходит, держась за сердце)

Красотой Козы сражен

Сердце громко застучало:

Вот оно любви начало!

Что же делать, как тут быть?

Как козе все объяснить?

Испугается: ведь в сказке

Волк козлят съел без опаски.

Ясен волка всем удел

Тут он арию запел!

Ария Волка «Если мам рядом»

Бывают волки разные

Есть злые и опасные, И в сказке даже козликов едят.

Но как мне объяснить Козе

Я самый добрый на земле. И не обижу маленьких ребят!

Я завидую очень козлята

В лесной глуши

Живут с мамою рядом

И счастливы от души.

А я маму волчицу с рожденья не знал

И порядочным волком сам себя воспитал

Бывают волки разные

Есть злые и опасные

И в сказке даже козликов едят

Но как мне объяснить Козе

Я самый добрый на земле

И не обижу маленьких ребят

Девочка: Волк три дня ни ел, ни спал-

О Козе он все мечтал.

Волк к психологу побрел

Разговор с лисой завел

(Волк идет к дереву с вывеской «Лесной психолог» и садится на пенек. Танцуя выходит Лиса и поет Арию)

Ария Лисы «Психологию я знаю»

Психологию я знаю

Хвостиком пыль заметаю

Со зверями я дружу

И советы мудрые даю

Серый волк ко мне идет

Лиса песенки поет

На вопрос ответы знает

И все лично замечает

Припев: Всем в лесу я симпатична

Гениальна и практична

От природы я хитра

Образованна, умна.

(Волк жестами изображает проблему)

Мальчик: Лиса, выслушав его

Слово молвила свое

Лиса: Прежде чем Козе признаться

Надо к детям подобраться.

С ними, волк, контакт найдешь

Вот к Козе и подойдешь.

Будешь жить ты, Волк, без бед

А у меня сейчас обед! (уходит)

Мальчик: Понял Волк что белый свет

Есть семья, главнее нет.

Лучшее все в жизни дети

Взрослые за них в ответе.

Он отправился в глубь леса

И запел козлятам песню

(Волк берет у дерева пакет с подарками и направляется к домику Козы.)

Звучит Ария Козы «Милые деточки» в исполнении Волка

Девочка: Дверь козлятушки открыли,

Наказ матери забыли.

Испугались, кто на травку, кто за печку, кто под лавку!

Волк детишек успокоил

Разговор с детьми утроил

Волк: Как живете вы в глуши?

Здесь же рядом ни души.

  1. У нас даже нет здесь света!
  2. Мы дрова готовим с лета!
  3. Нам самим колоть их трудно
  4. В холоде жить неуютно
  5. Если б папа был у нас
  6. Было б проще нам подчас
  7. Нам налаживал игрушки, в праздники дарил по кружке

Волк: Без мужчины в доме плохо.

Вам отцом хочу быть, крохи.

Предлагаю всемером

Переехать в новый дом.

Близко школа, детский сад!

Все удобства для ребят.

Горка во дворе, качели.

Вьюги не страшны, метели.

Есть паровое отопление

Электрическое освещение

Козлята: Мы согласны, папа волк.

Волк: Будет с вас, козлята, толк!

(Дарит подарки)

Краски я вам подарю

Рисуйте дом, нашу семью (трое козлят рисуют, четверо танцуют)

Козлята(танцоры): Малышки будут рисовать

А мы-польку танцевать!

Исполняется полечка

(В конце музыки входит Коза.)

Коза: (Испуганно) Волк!!

Уходи, козлят не трогай.

Звери, все сюда с подмогой!

Козлята(танцоры)

  1. Мама, мама, не ругайся
  2. Лучше быстро собирайся

(Хором) Потому что всем двором

Переедем к Волку в дом.

Волк: Детям нужен друг- отец

А тебе, Коза, венец! (надевает ей фату)

Буду я вас защищать

По хозяйству помогать

Ты скажи, Коза, согласна?

Коза: Да! Семья- это прекрасно!

(Звучит свадебный марш Мендельсона. (Волк стоя на одном колене, надевает кольцо Козе. Все встают полукругом и аплодируют, Филин делает семейную фотографию)

    О бразовательные: Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Формировать умение согласовывать свои действия с другими «артистами». На примере сказки формировать представления детей о правилах безопасного поведения дома.

    Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

    Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, цветы, колокольчик, кружки, бидон;
Словарная работа:
Обогащение словаря: водица студеная, «шасть к избушке»;
Активизация в речи знакомых слов и понятий.

Ход деятельности:
Воспитатель:
Ребята вот загадка интересная
Что за сказочка известная?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких... (козлят).
Мама их любила,
Молочком... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом... (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
Молодцы ребята, правильно это сказка «Волк и семеро козлят». Вот и мы сейчас с некоторыми ребятами для вас и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят»

Вед:
На лесной опушке.
В расписной избушке.
Жила-была коза.
Длинные рога.
Были у нее козлятки.
Развеселые ребятки.

Коза:
В дом скорее вы бегите
Дверь покрепче вы заприте
Близко ходит серый волк
Он в козлятах знает толк.
Ухожу я далеко.
Принесу вам молоко.

Козленок:
Не волнуйся мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказки
Волк ужасно гадкий.

Коза:
(Встает, идет к домику, звенит колокольчиком)
Козлятушки - ребятушки
Отопритесь, отворитесь
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
(Козлята выбегают с кружками к маме. . Коза разливает молоко в кружки).

Коза:
Кушайте, козлятки.
Милые, ребятки.

Коза:
А теперь домой бегите
Дверь покрепче вы заприте.
(За всем этим наблюдает волк из-за дерева. Коза уходит. Появляется волк).

Волк:
Я волк-волчище,
Острые зубища.
По лесу рыщу,
Козляточек ищу.
Мой бедненький живот
(Гладит себя по животу)
Без них не проживет.
(Подходит к избушке).

Волк: (Грубым голосом)
Эй, козлятки, ребятки,
Открывайте дверь
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Первый козленок:
Знаем, знаем страшный зверь.
Не откроем тебе дверь

Волк:
Эх! Буду за козой следить,
Чтоб козляток обхитрить.
(Волк уходит. Приходит коза, звенит колокольчиком и поет песенку. Выбегают козлята).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил.
Чуть нас всех не проглотил.
Но мы волка не пустили.
Дверь ему мы не открыли.

Коза: (Гладит каждого козленка по голове. Исполняется песня «Мама»).
Вы хорошие ребятки.
Мои милые козлятки
Так всегда и поступайте
Волка в домик не пускайте.
(Коза уходит. Выходит волк).

Волк:
Вот коза ушла совсем
И сейчас-то я их съем.
Где-то жил здесь петушок
Золотистый голосок.
(Выходит петушок).

Волк:
Ну-ка, милый петушок!
Сделай голос мне, дружок!
(Петушок взмахивает дирижерской палочкой).

Петушок:
Пой со мною ноты, волк!
Будешь в музыке знать толк.

Волк : А-а-а! (грубо)
Петушок:
Ты фальшивишь, ай-ай-ай!
Ну-ка снова начинай.

Волк: (пробует снова)
А-а-а!
Ура! Получилось у меня!
(Бежит к домику козлят. Поет голосом козы. Козлята открывают дверь. Волк вбегает в дом, выходит с толстым животом).

Волк:
Ох, как вкусно я поел!
Всех козляточек я съел
От того и потолстел.
(Волк убегает. Приходит коза домой. Видит в доме пусто).

Коза: (плача)
Почему открыта дверь?
Видно к нам забрался зверь.
Где мои ребятушки, серые козлятушки?
(Выбегает козленок).

Козленок:
Мама, волк к нам приходил,
Всех козлят он проглотил.

Коза: (грозно)
Ах так?
Я рогатая коза,
Волку серому гроза.
От меня он не уйдет
Всех козлятушек вернет.
(Выходит из-за дерева волк).

Волк:
Я не ел твоих козлят
Не видал твоих ребят.

Коза:
От чего большой живот?
Волк : Я от голода распух.
Коза: Это я проверю! Ух!
(Идет рогами на волка, уходят за домик. Выбегают козлята).

Волк:
Погодите, погодите!
Я исправился совсем
Больше я козлят не ем
Ем теперь траву, листочки
Ягоды, цветы, грибочки.
Стал гораздо веселее,
Здоровее и умнее.

Коза:
Что ж прощаем мы тебя,
Будем мы теперь друзья!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А чему нас учит сказка «Волк и семеро козлят»? Молодцы ребята, все правильно. А я хочу вас угостить и наказать вам, чтобы вы никогда не открывали чужим дверь!

Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников»
Автор-составитель: Музыкальный руководитель И. В.Зимина
Цель: развивать интерес к театрально — игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения у детей; раскрытию их творческого потенциала, объединению дошкольников в дружный коллектив, способный в режиме импровизации создавать сценическое действо, в котором дети одновременно являются исполнителями и свидетелями того, как придумываются образ, как в спектакль включаются танцы, игры, песни, стихи.
Оборудование. Дом Мамы-Козы: стол, 7 стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; скамейка и рядом стоят сапоги козлят, сапожная щетка; компьютер; зеркало, с лежащей на нем расческой и бусами. Лес: 2 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. Лесная школа: 2 скамейки, 3 пенька, бревно (стол) на котором лежат музыкальные инструменты (ксилофон, 2 металлофона, румба, бубен, колокольчик, треугольник, маракас) и рядом стоит детское пианино.

Скачать конспект

Действующие лица.
Мама-Коза (взрослый)
Волк (взрослый)
Сказочница (взрослый)
Семеро козлят
Дядюшка Филин
Мышонок
Петух (учитель музыки)
Его ученики:
Волчонок
Медведь
Заяц
Белка
Насекомые (танцуют): 4 бабочки, 2 кузнечика и 2 муравья.
Предварительная работа.

1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят»
2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию
3. Работа над вокальными номерами
4. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.

Пояснительная записка

Данный спектакль готовился планомерно в течение полугода с детьми средней группы. Дети пели как под фортепиано, так и под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г. Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.
Мы немного изменили ход сказки, добавили и раскрыли роли каждого героя, чтоб каждый ребенок смог показать свои возможности. В спектакле задействованы все дети группы – 22 ребенка.
Все слова, диалоги героев – наша авторская разработка: музыкального руководителя и воспитателя группы.

Действие 1.
Занавес закрыт.

Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.

Мама –Коза: Собрались сегодня с вами мы не зря,
В сказочное царство всех приглашаю я.
Тихо – тихо – тихо,
Вот уже начало,
И увидеть сказку
Нам пора настала!

Все дети исполняют песню «Ярмарка чудес» (слова М. Пляцковского, музыка Е. Фрумкина)

Мама-Коза с козлятами и Волк уходят за занавес, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.

Сказочница: В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали,
Эта сказка, для ребят…..
Все дети: « Волк и семеро козлят».
Ведущий: Да на новый лад!
Открывается занавес. Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят.

Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.
1-й козленок (вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
Он идет чистить на скамейку ботинки. 2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.

2-й козленок. Спасибо за вкусный
Полезный вилок.
3-й козленок. Капуста на завтрак —
Здоровья залог.
Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т. д.). 2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул. 3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме):
Я, тебе родная помогу!
Со стола посуду уберу.
5-й козленок (дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.
Мама-Коза (ласково). Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!

Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.

4-й козленок (обращаясь к 6-у козленку).
Ты, братишка помоги,
Свою кружку унеси!
6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.
За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)
4-й козленок возмущается и убирает его кружку.

7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)

Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.

Коза (поет).
1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк прийти
Сердцем чувствую.
Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза
Тише воды, ниже травы.
2. Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох, боюсь я за вас ребятушки.
Ох, не вышли бы обознатушки.
Припев. Надо сидеть слышите вы
Тише воды, ниже травы. 4 раза.
3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!

Мама-Коза уходит.

Действие 2

Козлята отправляются заниматься своими делами (чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

5-й козленок (громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка пришла?
7-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.
5-й козленок (радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!
1-й козленок (испуганно). А если нас
Услышит волк?
5-й козленок (смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)
2-й козленок (хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).
Мы дверь крепко затворим!
6-й козленок. И никого в обиду не дадим!

Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.

Танец козлят.

Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают

Волк (поет грубым голосом).
1. Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала, я голодная, как зверь
Па-падуба, па-падуба!
Па-падуба!
Козлята (поют).

Волк.
2. Вас, я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Па-падуба! па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк.
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка.
Па-падуба! Па-падуба!
Па-падуба!
Козлята.
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):
Эх, какая операция провалилась!

Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.

Волк. Что делать? (думает)
(радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
Волк уходит.
Действие 3.

Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка.

Ведущий. На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Живет здесь Петя — он Петух.
И у него отличный слух.
Он по утрам в лесу гуляет,
И песни громко распевает.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.

Входит Коза, к ней подлетают бабочки (из зала). Они танцуют. Коза садится на пенек отдохнуть.

Танец насекомых.

После танца насекомые садятся на свои места.

В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку).

Петух (важно). Ну что ж, пора начать урок!
(громко) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик)!

Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, неувидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.

Лиса (Волчонку). Здравствуй, милый мой куманек!
Пришел первым на урок?
Волчонок (потягиваясь).
Утром очень рано встал.
В школу музыкальную
Скорее побежал.

Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.

Медведь (Зайцу кричит). Эй, косой, меня-то жди.
Заяц (протяжно). Долгая дорога впереди.

Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.

Белка. Здравствуй, Заяц,
Мой дружок!
С чем пришел ты на урок?
Заяц. Целый день стучал я ритм.
Так трудиться, не привык!

Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз. инст., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.

Мышонок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Ты мне ноты покажи.
Петух (строго выговаривает Мышонку).
Ты, мышонок, не шали.
В ноты лучше посмотри.

Летит Дядюшка-Филин (у-у-у-у-у-у-у). Подлетает к школе, здоровается.
Дядюшка-Филин. Здравствуйте музыканты!
Все. Здравствуй дядюшка Филин!

Филин берет муз. инструмент. Спешит Мама-Коза, извиняется и садится за музыкальный инструмент.
Петух (спрашивает). Инструменты в руки взяли?
Дружно, вместе заиграли!

В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка
(по выбору музык. руковод)

Коза прощается со всеми (кладет в корзину муз. инструменты).

Коза. Мне было весело друзья,
Но ждут меня сейчас дела.
Очень-очень я спешу.
Спасибо Пете-Петушку!

Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.

Волк (хитро). Здравствуй, милая Коза.
Коза (испуганно). Ты откуда и куда?
Волк. В школу я спешу с утра.
Заниматься мне пора!
Коза (удивленно, зрителям). Надо же, в школу лесную (уходит).
Волк (зрителям). Да, ответ для Козы
Я удачный нашел!
Подбегает к музыкальной школе.
Волк (Петуху). Помоги мне, Петя,
Научи петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Петух (думает). Ну, Волк, помогу!
Все тебе я расскажу!

Петух и Белочка учат волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети в зале.

Песня «Петь приятно и удобно». (сл. В. Степанова, муз. В. Кистена)

Петух (строго). Итак, начинаем распевание.

Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает (ле, ле, ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.

Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть.
Волк (поет грубо). Я вернулся козлятушки домой!
Петух. Повыше.
Волк (тоньше). Я вернулся козлятушки домой!
Петух. Еще повыше.
Волк (очень тонко). Я вернулся козлятушки домой!

(радостно) Спасибо, Петя-Петушок!

Волк убегает и прячется за елку.

Петух (в след). Жду на следующий урок!

Все ученики (под сопровождением музыки) уходя по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.

Действие 4.
Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).

Волк (радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
5-й козленок (смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!

Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес.
Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.
Коза (поет).
Ах, козлятушки, куда сгинули.
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно Волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!
Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.

Коза (повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.

Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.

5-й козленок. Ну какой же в этом толк,
Коль ты нас проглотишь Волк?
4-й козленок. Двух козлят ты съешь на завтрак,
Трех козляток на обед.
3-й козленок. Двух других оставь назавтра –
От обжорства только вред!
Волк садится призадумавшись.

1-й козленок (зрителям). Волк задумался, присел.
6-й козленок. Ведь считать он, неумел!
7-й козленок (весело). А козлята без труда!
Разбежались кто куда!

Козлята разбегаются. Волк и козлята танцуют танец(фонограмма).

Танец Волка и козлят.

В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.

2-й козленок. Не волнуйся мамочка.
С нами все в порядке!
Волк ведь оказался
Не ужасно гадкий!
Волк (прося). Ох, Коза, помоги!
Козлят своих забери!
Коза. Хитрость твоя не помогла!
Волк (извиняясь). Это была всего лишь игра!
Коза. Мы прощаем все тебя.
Волк (подает руку). Дружба с вами навсегда!

Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон. Занавес приоткрывается, все выходят под музыку к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

  • Как организовать просмотр телепередач и деятельность детей дошкольного возраста с компьютерными развивающими играми в условиях группы семейного воспитания
  • Музыкальная сказка

    «Волк и семеро козлят,

    да на новый лад».

    Составил:

    Музыкальный руководитель

    Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения у детей; раскрытию их творческого потенциала, объединению дошкольников в дружный коллектив , способный в режиме импровизации создавать сценическое действо, в котором дети одновременно являются исполнителями и свидетелями того, как придумываются образ, как в спектакль включаются танцы, игры, песни, стихи.

    Оборудование. Дом Мамы-Козы: стол, 7 стульев, 4 кружки на столе и тарелка с капустой; печь, фартук, поднос, корзина; скамейка и рядом стоят сапоги козлят, сапожная щетка; компьютер; зеркало, с лежащей на нем расческой и бусами. Лес: 2 елки, цветы на поляне и лесная музыкальная школа. Лесная школа: 2 скамейки, 3 пенька, бревно (стол) на котором лежат музыкальные инструменты (ксилофон, 2 металлофона, румба, бубен, колокольчик, треугольник, маракас) и рядом стоит детское пианино.

    Действующие лица .

    Мама-Коза (взрослый)

    Волк (взрослый)

    Сказочница (взрослый)

    Семеро козлят

    Дядюшка Филин

    Мышонок

    Петух (учитель музыки)

    Его ученики :

    Волчонок

    Медведь

    Заяц

    Белка

    Насекомые (танцуют): 4 бабочки, 2 кузнечика и 2 муравья.

    Предварительная работа.

    1. Прочтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят»

    2. Работа над музыкальными образами и голосом на индивидуальных и групповых занятиях по музыкальному развитию

    3. Работа над вокальными номерами

    4. Совместное изготовление педагогами и родителями костюмов и атрибутов для спектакля.

    Пояснительная записка

    Данный спектакль готовился планомерно в течение полугода с детьми средней группы. Дети пели как под фортепиано, так и под минусовую фонограмму к фильму «Волк и семеро козлят на новый лад» музыка Г. Гладкова, слова к песням Ю. Энтина.

    Действие 1.

    Занавес закрыт.

    Звучит сказочная музыка. Все участники театрализованного представления выходят и встают перед занавесом.

    Мама –Коза: Собрались сегодня с вами мы не зря,

    В сказочное царство всех приглашаю я.

    Тихо – тихо – тихо,

    Вот уже начало,

    И увидеть сказку

    Нам пора настала!

    Все дет и исполняют песню «Ярмарка чудес» (слова М. Пляцковского, музыка Е. Фрумкина)

    Мама-Коза с козлятами и Волк уходят за занавес, а все остальные участники садятся в зале (в лесу) на стульчики.

    Сказочница: В темном лесу на опушке,

    Жили дружно все в избушке,

    Маму дети поджидали

    В домик волка не пускали,

    Эта сказка, для ребят…..

    Все дети: « Волк и семеро козлят».

    Ведущий: Да на новый лад!

    Открывается занавес. Декорация дома Козы. Козлята, сидя за столом, пьют из кружек молоко, едят капусту. Мама-коза кормит козлят.

    Мама-Коза: Накормила я вас козлятки,

    Напоила молоком вас, ребятки.

    1-й козленок (вставая ). Ох, наелся я друзья,

    Сытый буду теперь я!

    Он идет чистить на скамейку ботинки. 2-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее, целуют.

    2-й козленок. Спасибо за вкусный

    Полезный вилок.

    3-й козленок. Капуста на завтрак -

    Здоровья залог.

    Мама-Коза, ожидая помощи в уборке, удивляется, когда козлята уходят красоваться перед зеркалом (причесываются, примеряют бусы и т. д.). 2-й козленок стоит возле зеркала, притопывая ногой, ждет, когда другой козленок принесет стул. 3-й козленок, принеся стул, пытается сесть на него, но другой ему не дает и садиться сам. Он, вздыхая, начинает его причесывать.

    4-й козленок (повязывает фартук и говорит маме ):

    Я, тебе родная помогу!

    Со стола посуду уберу.

    5-й козленок ( дергая за подол Козу, просит ):

    Я б поел еще немножко.

    Мама-Коза ( ласково ). Вспомни, как живот болел.

    Ты капусты много съел!

    Козленок уходит обиженный, садится за стол и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за печку. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 7-й козленок и садится на колени. В это время 4-й козленок убирает посуду со стола.

    4-й козленок ( обращаясь к 6-у козленку).

    Ты, братишка помоги,

    Свою кружку унеси!

    6-й козленок. Ждут меня сейчас дела.

    За компьютер мне пора! (Уходит играть в компьютер)

    4-й козленок возмущается и убирает его кружку.

    7-й козленок (маме). Мамочка, любимая.

    Я тебя люблю.

    В доме все полы сейчас

    Я быстро подмету.

    Звучит вступление «Песня Мамы-Козы», муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами. Поет, наказывая им опасаться Волка, козлята ей подпевают.

    Коза (поет).

    1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.

    Остаетеся вы без матушки.

    В огород иду за капустою.

    Может волк прийти

    Сердцем чувствую.

    Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза

    Тише воды, ниже травы.

    2. Вы на семь замков запирайтеся.

    Ох, боюсь я за вас ребятушки.

    Ох, не вышли бы обознатушки.

    Припев. Надо сидеть слышите вы

    Тише воды, ниже травы. 4 раза.

    3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!

    Будет все в порядке.

    Знаем мы из сказочки

    Волк ужасно гадкий!

    Мама-Коза уходит.

    Действие 2

    Козлята отправляются заниматься своими делами (чистить обувь, подметать полы, играть в компьютер, прихорашиваться перед зеркалом). В этот момент из-за печки выходит, крадучись и оглядываясь, 5-й козленок.

    5-й козленок ( громким шепотом, спрашивает)

    Наша мамочка пришла?

    7-й козленок ( отвечает) . За капустой нам пошла.

    5-й козленок ( радостно ).

    Ура! Ура! Ура!

    Веселится нам пора!

    1-й козленок ( испуганно ). А если нас

    Услышит волк?

    5-й козленок ( смело ). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)

    2-й козленок ( хлопая в ладоши, бежит закрывать дверь).

    Мы дверь крепко затворим!

    6-й козленок. И никого в обиду не дадим!

    Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку исполняют танец.

    Танец козлят.

    Козлята, веселясь, прыгают вокруг стола. Внезапно слышится громкий стук в дверь. Козлята замирают и, услышав голос Волка, начинают суетиться в доме, пытаясь спрятаться. Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают

    Волк ( поет грубым голосом ) .

    1. Отворите поскорей мамаше дверь,

    Я устала, я голодная, как зверь

    Па-падуба, па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята ( поют ).

    Волк.

    2. Вас, я поила молоком,

    Па-падуба! па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята.

    Волк.

    У порога мне придется помирать,

    Не пускаете домой родную мать

    Открывайте, не валяйте дурака,

    Я козлиха, но охрипшая слегка.

    Па-падуба! Па-падуба!

    Па-падуба!

    Козлята.

    Волк ( обреченно, отходя от двери дома, говорит ):

    Эх, какая операция провалилась!

    Козлята, осмелев, осторожно (выходят, выползают, выглядывают) начинают ходить по дому. Занавес закрывается. Волк задумчиво говорит.

    Волк. Что делать? (думает )

    (радостно ) Придумал!

    Пойду-ка к Пете-Петушку,

    К знаменитому учителю пения!

    Волк уходит.

    Действие 3.

    Занавес закрыт. Лес. Звучит музыка .

    Ведущий. На этом сказка не кончается,

    А чудеса в ней продолжаются

    Живет здесь Петя - он Петух.

    И у него отличный слух.

    Он по утрам в лесу гуляет,

    И песни громко распевает.

    И как-то раз на ум ему

    Пришла великая идея.

    Собрать всех в сказочном лесу.

    Кто петь и музицировать умеет.

    Входит Коза, к ней подлетают бабочки (из зала). Они танцуют. Коза садится на пенек отдохнуть .

    Танец насекомых.

    После танца насекомые садятся на свои места.

    В лесу (возле занавеса, у зеркала) лесная музыкальная школа. Под музыкальное сопровождение, важно вышагивая, выходит Петух (из детей сидящих в зале). Подходит к музыкальной школе, осматривает музыкальные инструменты, смотрит на часы и начинает распеваться (лё-лё-лё-лё, ку-ка-ре-ку, (громче) ку-ка-ре-ку).

    Петух ( важно ). Ну что ж, пора начать урок!

    (громко ) Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

    Ученики, я вас всех жду (звенит в колокольчик )!

    Петух садится на пенёк. Ученики (звери, птицы), услышав колокольчик, начинают идти в школу (из зала). Их движение сопровождает музыка. Первым в школу спешит Волчонок. Он останавливается, смотрит в одну сторону, в другую и, неувидя никого, бежит дальше. Здоровается с Петухом кивком головы, проходит и садится за музыкальный инструмент. Следом идет Лиса и встает напротив Волчонка.

    Лиса ( Волчонку ). Здравствуй, милый мой куманек!

    Пришел первым на урок?

    Волчонок (потягиваясь ).

    Утром очень рано встал.

    В школу музыкальную

    Скорее побежал.

    Лиса проходит в класс, кивает Петуху, берет музыкальный инструмент. По лесной поляне скачет Заяц, следом за ним идет Медведь.

    Медведь ( Зайцу кричит ). Эй, косой, меня-то жди.

    Заяц ( протяжно ). Долгая дорога впереди.

    Зайца догоняет Белка, хлопает по плечу. Он оборачивается.

    Белка. Здравствуй, Заяц,

    Мой дружок!

    С чем пришел ты на урок?

    Заяц. Целый день стучал я ритм.

    Так трудиться, не привык!

    Белка берет Зайца под руку, и они идут в школу. Кивают Петуху, берут муз. инст., проходят в класс. Бежит Мышонок, вбегает в класс, начинает мешать другим, смотреть в ноты.

    Мышонок. Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

    Ты мне ноты покажи.

    Петух (строго выговаривает Мышонку ).

    Ты, мышонок, не шали.

    В ноты лучше посмотри.

    Летит Дядюшка-Филин (у-у-у-у-у-у-у). Подлетает к школе, здоровается.

    Дядюшка-Филин. Здравствуйте музыканты!

    Все . Здравствуй дядюшка Филин!

    Филин берет муз. инструмент. Спешит Мама-Коза, извиняется и садится за музыкальный инструмент.

    Петух ( спрашивает). Инструменты в руки взяли?

    Дружно, вместе заиграли!

    В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка

    (по выбору музык. руковод)

    Коза прощается со всеми (кладет в корзину муз. инструменты).

    Коза. Мне было весело друзья,

    Но ждут меня сейчас дела.

    Очень-очень я спешу.

    Спасибо Пете-Петушку!

    Уходит, напевая мелодию. Ей навстречу идет Волк. Они сталкиваются, удивляются, увидев друг друга.

    Волк ( хитро ). Здравствуй, милая Коза.

    Коза ( испуганно ). Ты откуда и куда?

    Волк . В школу я спешу с утра.

    Заниматься мне пора!

    Коза (удивленно, зрителям). Надо же, в школу лесную (уходит ).

    Волк ( зрителям ). Да, ответ для Козы

    Я удачный нашел!

    Подбегает к музыкальной школе.

    Волк ( Петуху ). Помоги мне, Петя,

    Научи петь.

    Наступил мне в детстве

    На ухо медведь!

    Петух (думает ). Ну, Волк, помогу!

    Все тебе я расскажу!

    Петух и Белочка учат волка правильно исполнять песню. Им помогают ученики и дети в зале.

    Песня «Петь приятно и удобно». (сл. В. Степанова, муз. В. Кистена )

    Петух ( строго ). Итак, начинаем распевание.

    Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает (ле, ле, ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.

    Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть.

    Волк (поет грубо

    Петух . Повыше.

    Волк (тоньше ). Я вернулся козлятушки домой!

    Петух . Еще повыше.

    Волк (очень тонко ). Я вернулся козлятушки домой!

    (радостно ) Спасибо, Петя-Петушок!

    Волк убегает и прячется за елку.

    Петух ( в след). Жду на следующий урок!

    Все ученики (под сопровождением музыки) уходя по домам (на свои места в зале), кланяются учителю. Петух осматривает опустевший класс, убирает ноты, закрывает муз. инструменты, и важно уходит.

    Действие 4.

    Волк крадется к дому Козы, стучится. Из-за занавеса выглядывает 2-й козленок, оглядывается и увидев Волка испуганно исчезает, прячется за скамейку. В это время, одновременно открывается занавес. Козленок, чистящий ботинки, удивленно оглядывается на него, ничего не понимая. Дом Козы. Козлята занимаются своими делами (1-й козленок играет на компьютере, 3-й поправляет стулья, 4-й моет посуду, 6-й подметает пол, 7-й прихорашивается у зеркала).

    Волк (поет тоненьким голосом).

    Я вернулася козлятушки домой

    С переполненной капустою сумой!

    4-й козленок открывает дверь. Вбегает Волк. Козлята разбегаются.

    Волк ( радостно ). Баста, карапузики!

    Кончилися танцы!

    5-й козленок (смело ). Помирать так с музыкой!

    Запевайте братцы!

    Козлята уворачиваются от Волка, дразнят. А он их собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес.

    Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.

    Коза ( поет ).

    Ах, козлятушки, куда сгинули.

    На кого ж меня вы покинули?

    Не послушались своей матери,

    Видно бдительность вы утратили.

    Получилися обознатушки.

    Допустили вы упущение,

    Видно Волк проник в помещение.

    Ах-ах-ах!

    Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка.

    Коза ( повеселев ). Уж не мои ли это козлята?

    Не мои ли это ребята?

    Пойду, поищу.

    Коза уходит. Занавес закрывается. Лесная поляна. Под песню «Ля-ля-ля» появляются Волк и 7-ро козлят. Козлята окружают Волка, уговаривают его их не есть.

    5-й козленок . Ну какой же в этом толк,

    Коль ты нас проглотишь Волк?

    4-й козленок . Двух козлят ты съешь на завтрак,

    Трех козляток на обед.

    3-й козленок . Двух других оставь назавтра –

    От обжорства только вред!

    Волк садится призадумавшись.

    1-й козленок ( зрителям ). Волк задумался, присел.

    6-й козленок . Ведь считать он, неумел!

    7-й козленок (весело ). А козлята без труда!

    Разбежались кто куда!

    Козлята разбегаются. Волк и козлята танцуют танец(фонограмма).

    Танец Волка и козлят.

    В конце танца Волк падает от усталости. Козлята обдувают его. Входит Коза. 2-й козленок, заметив маму, подбегает к ней.

    2-й козленок . Не волнуйся мамочка.

    С нами все в порядке!

    Волк ведь оказался

    Не ужасно гадкий!

    Волк (прося ). Ох, Коза, помоги!

    Козлят своих забери!

    Коза . Хитрость твоя не помогла!

    Волк ( извиняясь ). Это была всего лишь игра!

    Коза . Мы прощаем все тебя.

    Волк (подает руку ). Дружба с вами навсегда!

    Все складывают руки вместе (ладошка на ладошку). Звучит музыка («Ля-ля-ля») Коза козлята и Волк идут подскоками друг за другом и встают полукругом перед занавесом, к ним присоединяются все участники сказки. Поклон. Занавес приоткрывается, все выходят под музыку к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад».

    Font-size:14.0pt;line-height:150%">font-size:14.0pt;line-height:150%">font-size:14.0pt;line-height:150%">

    Цель: на материале знакомых сказок показать детям, как можно действовать в опасных ситуациях; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить умение пользоваться номером 01 в экстренных случаях; совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

    Ход занятия

    Ведущая. (обращается к детям):

    Загадку про сказку, прошу отгадать,
    Названье ее мне на ушко сказать

    (дать возможность высказаться нескольким детям)

    За травой коза ходила, и козлятам говорила:
    “Нельзя двери открывать, покуда не вернется мать”
    Волк тонким голосом запел и войти в избу сумел.

    (Ответы детей)

    Сегодня мы посмотрим сказку
    “Волк и семеро козлят на новый лад”.

    Коза. (идет и поет)

    Это сложная ситуация,
    Мне нужна о ней информация.
    Научить мне нужно козлятушек,
    Чтобы не было обознатушек.

    Коза. (останавливается, начинает рассуждать):

    Пошью-ка я для них накидочки.
    Пойдут козлятушки гулять,
    Как почувствуют опасность,
    Достанут накидочки и спрячутся.
    Для лета я им пошью зеленые накидочки,
    Чтобы их среди деревьев и травы не видно было.
    Но ведь после лета наступает осень.
    Какого же цвета мне пошить накидки для осени?

    (Задумывается, потом обращается к детям):

    Ребята, помогите мне, пожалуйста!
    Как вы думаете, какого цвета
    Пошить накидки для осени?

    А почему именно оранжевые (желтые, красные)? (Ответы детей)

    Коза. А какого же цвета мне пошить накидки для зимы (весны)?

    Почему именно такого цвета? (Ответы детей)

    Коза благодарит детей за помощь.

    Коза. А еще я им подарю сотовые колокольчики,

    Чтобы они в минуту опасности,могли вызвать помощь.

    (Коза уходит. Среди деревьев появляется Волк)

    Как же мне козлят схватить?
    Как Козе мне отомстить?
    Знаю я, куда ходят козлята гулять!
    Вот там-то их и буду ждать.
    Чтобы легче их было хватать, надо Серого позвать.

    (Уходит звать другого волка)

    (Появляется Коза с козлятами, козлята просятся погулять)

    1 козленок. Очень хочется играть.

    2 козленок. Да, хотим мы погулять!

    Хорошо! Идите, гуляйте,
    Про наказы мои не забывайте!
    Помните про накидки, помогут спрятаться они.
    Не забывайте и про колокольчики.
    Если вдруг опасность, какой номер нужно набрать?

    3 козленок. Дон - динь! Дон - динь! Ноль – один! Ноль - один!

    Коза. Ребята, а вы запомнили этот номер? (Ответы детей)

    Коза. Помните этот номер всегда, не забывайте никогда!

    (Коза уходит. Козлята идут по лесу и поют песенку)

    Вместе весело шагать
    По просторам, по просторам, по просторам!
    И конечно припевать лучше хором,
    Лучше хором, лучше хором!

    (Козлята уходят. Появляются Волки)

    Волк. Слышишь! Вот они идут! Хором песенки поют.

    Серый. Сейчас выскочим, всех схватим.

    (Волки прячутся за дерево; Козлята, не замечая их, проходят мимо. Волки выскакивают им навстречу)

    Волки вместе. Всем на месте стоять! Тихо! Всем замолчать!

    Вот и попались! В чащу вас уведем,
    Там никто вас не найдет.

    Серый. Пошли быстрее, а то есть охота!

    (Идут по лесу, “конвоируя Козлят”)

    Козлята переглянулись между собой, показали на свои колокольчики и одновременно дали сигнал бедствия:

    Дон - динь! Дон – динь! Ноль - один! Ноль - один!

    Волки. Что за звон? Кто разрешил?

    4 козленок.

    Слишком быстро мы идем,
    Вот и раздается звон.

    Волк. Чтоб не слышать этот звон, колокольцы соберем.

    (Собирают колокольчики, уводят Козлят со сцены)

    Появляются два зайчика: Заяц и Зайка

    Заяц. Слышала что-нибудь?

    Зайка. Слышала колокольчики.

    Дон - динь! Дон – динь! Ноль – один! Ноль - один!

    Кто-то просит, чтобы им помогли,
    Чтоб на помощь им пришли.

    (Заяц смотрит в бинокль, говорит испуганно)

    Захватили козлят волки серые, что же делать нам?

    Что же делать нам?
    Надо об этом весь лес известить,
    В службу спасения надо звонить.

    (Зайчата звонят по телефону)

    На весь лес звучит приказ: вызываем центроспас!
    Волки серые грозят сгубить маленьких козлят.

    (Зайчата стоят и слушают объявление)

    Заяц. Наш вызов приняли!

    Зайка. Козлят не оставят в беде. (Уходят со сцены)

    К тому времени отряд получил известие,
    И никто из орлят не сидит на месте.
    Тут же с места сорвались,

    И на помощь понеслись. (Появляются птицы – Орлы)

    Орел. В ходе полета просим установку.

    Дайте точнее ориентировку! (“Разговаривают” по рации)

    Серые волки в квадрате 05.
    Срочно туда надо путь вам держать.

    Орел. Вышли точно в квадрат 05. Начинаем козлят выручать.

    (Орлы “улетают”. Появляются Волки и Козлята)

    Волк. Я устал уже бежать, хочется прилечь, поспать.

    Серый. Я тоже сильно устал, может, сделаем привал?

    (Волки зевают и начинают засыпать. Козлята переглядываются, показывая друг другу на кармашки, где лежат зеленые накидки)

    Козлята (шепотом). Хорошо, что ты со мной, от врагов скорей укрой.

    (Козлята прячутся под зеленой елкой, накрываясь накидками. От неосторожного движения на волков упала еловая шишка. Они вскакивают и оглядываются вокруг)

    Волк. Где они? Куда пропали? Только-только здесь стояли.

    Серый. Где-то здесь они в кустах…(Появляются Орлы)

    Орлы. Оставаться на местах!

    Лапы шире! Лапы вверх! (Появляются зайчата)

    Заяц. Посмотри, поймали всех.

    Зайка. Куда же козлята пропали?

    Неужели их сжевали? (Появляются Козлята)

    Козлята (хором).

    Не волнуйтесь все мы здесь! Не успели волки съесть!

    Орлы. Это зайчики нам сообщили, что вас волки захватили.

    5, 6, 7 козлята. Спасибо, зайчата! Вы – хорошие ребята!

    Зайчики (робко).

    Мы бы сами вам помочь не сумели.
    Спасибо спасателям!
    Быстро успели на помощь прийти.
    Это они помогли вас найти. (Появляется Коза)

    Сказка – ложь; да в ней намёк –
    Детям маленький урок!
    Если вдруг стряслась беда
    Выход есть почти всегда:

    1 козленок.

    Знак подать, на помощь звать,
    Дверь чужим не открывать.

    2 и 3 козлята.

    От мам в пути не отставать,
    Четко телефоны знать.

    4 и 5 козлята.

    Случилась беда, а ты дома один -
    Срочно беги, и звони 01!

    6 и 7 козлята.

    Не забывай про спасателей -
    Они придут обязательно!

    (Актеры выходят на поклон)

    Звучит песня.

    Друг в беде не бросит,
    Лишнего не спросит -
    Вот что значит настоящий,
    Верный друг…

    Литература

    1. Аудиозапись песни “Настоящий друг”. Б. Савельев, М. Пляцковский.
    2. “Волк и семеро козлят” - русская народная сказка.
    3. Авторская разработка – Кугаевская И.Ф.
    Бизнес