Сведения о регистрации юридических лиц. Проверка регистрации юридического лица и адрес компании

Еди́ный госуда́рственный рее́стр юриди́ческих ли́ц (акр. ЕГРЮЛ ) - федеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации .

Ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России через территориальные органы.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ЕГРЮЛ - как искать информацию о компаниях и юридических лицах

    Как получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде?

    Субтитры

  • записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц;
  • записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре, в том числе в связи с ошибками, допущенными регистрирующим органом;
  • документы, представленные в регистрирующий орган.

Порядок ведения реестра и доступа к данным

Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными.

По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленной законодательством.

Органам государственной власти и юридическому лицу о нём выписка из ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно, другим лицам - за плату.

Выписка из ЕГРЮЛ может быть необходима для совершения определённых юридически значимых действий. Информацию из реестра можно также получить в открытом доступе через сеть Интернет. Такая информация не имеет юридической силы надлежаще оформленной выписки.

Данные реестра о юридическом лице

  • полное и сокращённое наименование на русском языке;
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполняющего его функции);
  • способ образования;
  • сведения об учредителях (участниках);
  • в отношении акционерных обществ - сведения о держателях реестров их акционеров;
  • в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесённых в учредительные документы, или, в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесённых в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • номер и дата регистрации в качестве страхователя:
    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации ;
    • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации ;
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации;
  • сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр отсутствовал.. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438). Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Единый государственный реестр является информационным банком данных о всех зарегистрированных юридических лицах По состоянию на 28 апреля 2003 г. государственный реестр содержит - 2289,4 тыс. записей, в том числе:

  • - о ранее зарегистрированных юридических лицах, представивших сведения в порядке статьи 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" - 1642,0 тыс.;
  • - о государственной регистрации юридических лиц при их создании - 241,1 тыс.;
  • - о внесении изменений в ЕГРЮЛ - 301,5 тыс.; о ликвидации юридических лиц - 87,6 тыс. // ПРЕСС-РЕЛИЗ
  • - о создании системы государственной регистрации юридических лиц на базе Единого государственного реестра юридических лиц. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.

В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.

Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в реестре, обеспечивается за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения Единого государственного реестра.

Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.

В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

  • - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное, для коммерческих организаций на русском языке;
  • - организационно-правовая форма;
  • - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • - способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • - сведения об учредителях юридического лица;
  • - копии учредительных документов юридического лица;
  • - сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • - дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • - способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации или ликвидации);
  • - размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);
  • - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;
  • - сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом.

Информация, содержащаяся в Едином государственном реестре, сохраняется даже при внесении изменений. Реестр должен хранить весь объем информации о юридическом лице в течение определенного Правительством РФ времени.

Основанием включения в реестр информации являются документы, представленные заявителями при государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр.

Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в государственный реестр. Упомянутые мной ранее Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений вводят так называемый «основной государственный регистрационный номер» (далее - ОГРН), т.е. номер записи о создании юридического лица после 1 июля 2002 г. или номер записи предоставления сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. ОГРН, по смыслу Правил, выступает по сути как способ индивидуализации юридического лица, наряду с индивидуальным номером налогоплательщика (ИНН), который присваивается при его постановке на налоговый учет. ОГРН должен быть указан при совершении любых регистрационных действий в отношении конкретного юридического лица. Но, мало того, он еще должен быть указан «во всех документах юридического лица наряду с его наименованием». К.ю.н. А. Иванов http://www.civillaw.ru/ru/news/legalpersons_sublaws.shtml считает, что «при введении ОГРН Правительство РФ явно превысило свои полномочия. Ни ГК, ни Закон вовсе не предусматривают никакого ОГРН. По смыслу названных законов при каждом обращении в регистрирующий орган такому обращению присваивается самостоятельный номер. И не более того! Вопросы учета юридических лиц - дело налоговых органов. Возлагать соответствующие публичные обязанности на юридических лиц было бы несправедливо».

Особенно одиозно выглядит обязанность включать ОГРН во «все документы юридического лица», поскольку «все документы» - понятие крайне расплывчатое. Под него можно повести любую бумагу, которая исходит от юридического лица, в том числе его договоры и даже инструкции по эксплуатации произведенных товаров. «Последовательное применение на практике данного правила повлечет убытки юридических лиц. Но даже если убытки не возникнут, произойдет такое усложнение процедуры деятельности юридических лиц, от которого хотели избавиться при передаче их регистрации налоговым органам» Там же..

Законом на юридических лиц возложена обязанность уведомлять регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении сведений, перечисленных выше, в течение трех дней с момента изменения, за исключением сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом (сведения предоставляются самими лицензирующими органами не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения).

Регистрационное дело юридического лица содержит все документы, предусмотренные Законом о государственной регистрации юридических лиц, представленные в регистрирующий орган.

Поскольку процедура обязательной регистрации юридических лиц существовала и до введения в действие Закона о регистрации, необходимо отметить в реестре и юридические лица, зарегистрированные до 1.07.2002. Закон обязывает уполномоченных лиц юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 закона о регистрации. Это своего рода «всероссийская перепись юридических лиц».

Любое заинтересованное лицо может получить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, о любом зарегистрированном юридическом лице. Указанная информация являются открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков. Паспортные данные физических лиц и их идентификационные номера налогоплательщиков могут быть предоставлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

  • - выписки из государственного реестра. При отсутствии сведений по конкретному показателю пишется слово: "нет";
  • - копии документа (документов), содержащегося в регистрационном деле юридического лица;
  • - справки об отсутствии запрашиваемой информации. Справка выдается при отсутствии в государственном реестре сведений о юридическом лице либо при невозможности определить конкретное юридическое лицо.

Срок предоставления содержащихся в государственном реестре сведений о конкретном юридическом лице не может составлять более чем пять рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, если иное не установлено федеральными законами. Срочное предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

Законом установлено, что отказ в предоставлении содержащихся в Едином государственном реестре сведений не допускается. Более того, незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, лицам, заинтересованным в получении такой информации влечет в соответствии со ст.14.25 КоАП РФ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях N 195-ФЗ наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от 10 до 20 МРОТ.

Предоставление содержащихся в Едином государственном реестре сведений осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление информации составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда за каждый вышеуказанный документ. Размер платы за срочное предоставление сведений составляет четыре минимальных размера оплаты труда за каждый указанный документ.

В случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства РФ, регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в Едином государственном реестре сведения по запросам органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов и судов по находящимся в производстве делам, органов местного самоуправления, а также иных лиц, определенных федеральными законами. Вышеуказанные правила установили, что информация предоставляется по запросу бесплатно:

  • а) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами, - в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
  • б) юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

С целью обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре Министерству Российской Федерации по налогам и сборам было предписано п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" обеспечить подготовку к публикации и издание сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, по следующим показателям: полное наименование юридического лица, государственный регистрационный номер записи и дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц, наименование и адрес регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица. Во исполнение данной обязанности МНС РФ был издан приказ Приказ МНС РФ от 13 августа 2002 г. N БГ-3-09/431 «Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц». Было разъяснено, что сведения из государственного реестра, предназначенные для публикации, могут издаваться в виде отдельных брошюр либо печататься в изданиях органов региональной и местной печати на основании соглашений об информационном взаимодействии, а также должны размещаться на стендах в территориальных органах МНС России.

Кроме того п.4 упомянутого Приказа МНС России от 13.08.2002 № БГ-3-09/431 установлено, что для обеспечения открытости и общедоступности сведений, содержащихся в государственном реестре, указанные в пункте 1 названного Приказа сведения подлежат размещению на сайтах управлений МНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет. Указанные сведения должны обновляться не реже 1 раза в месяц на основании данных о государственной регистрации юридических лиц и внесении изменений в государственный реестр на подведомственной территории. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц (далее - регистрирующие органы) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, размещены на Интернет-cайтах УМНС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, а также публикуются в средствах массовой информации. Указанные сведения содержат наименование регистрирующих органов, их почтовые адреса и адреса электронной почты, номера телефонов «горячей линии», наименования и коды территорий по ОКАТО, отнесенных к ответственности конкретного регистрирующего органа. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при уплате государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, а также при внесении платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Адреса Интернет-cайтов УМНС России по субъектам Российской Федерации размещены на сайте МНС России в разделе «Территориальные налоговые органы».

Сведения о государственной регистрации юридических лиц — это информация об организациях, которая внесена в специализированный реестр. О составе такой информации, способах ее получения и о других важных моментах рассказывается в настоящей статье.

Состав сведений о государственной регистрации

Основной закон, который посвящен составу сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, — это ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц…» (далее — Закон о госрегистрации).

Согласно этому закону ЕГРЮЛ содержит следующую информацию о юрлицах:

  • наименование;
  • дата создания;
  • местонахождение;
  • сведения об учредителях;
  • организационно-правовая форма;
  • способ образования;
  • сведения о правопреемстве;
  • сведения о ликвидации;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о единоличном органе;
  • сведения о выданных лицензиях;
  • коды видов деятельности;
  • сведения о филиалах и представительствах.

Эта информация является общедоступной и подлежит выдаче по требованию любого заинтересованного лица. Единственное условие ее получения — внесение платы за предоставление госуслуги. Если же информация предоставляется в виде электронного документа, то оплата не требуется.

Однако ЕГРЮЛ содержит и сведения, которые имеют ограниченный доступ. К ним относится информация о документах, удостоверяющих личность физического лица (ст. 6 Закона о госрегистрации).

ВАЖНО: документы юрлица, представленные при госрегистрации, являются частью ЕГРЮЛ и содержатся в регистрационном деле (приказ МНС России от 08.06.2004 № САЭ-3-09/357). Копии этих документов также выдаются по требованию любого заинтересованного лица.

Получение копий документов необходимо для оценки добросовестности выбранного к сотрудничеству контрагента. Именно их наличие поможет избежать налоговой ответственности в случае возникновения налогового спора, поскольку наличие этих документов будет расценено судом как проявление должной осмотрительности (постановление ФАС Московского округа от 06.02.2014 № Ф05-18109/2013).

Способы получения сведений о государственной регистрации

Сведения о регистрации юридических лиц (выписка из ЕГРЮЛ) могут быть получены одним из следующих способов:

  • лично, через районное ИНФНС;
  • через посредника;
  • в электронном виде, через сайт nalog.ru;
  • через госуслугу ФНС по предоставлению сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ, путем предоставления неограниченного или разового доступа к полной базе ЕГРЮЛ;
  • через модернизированную версию сервиса «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет» (https://service.nalog.ru/vyp/).

ИНТЕРЕСНО: чаще всего выписку из ЕГРЮЛ получают на действующее лицо, но возникает вопрос: а можно ли получить выписку на уже ликвидированную организацию? Однозначного ответа нет, хотя Верховный суд РФ упомянул свою позицию в одном из судебных актов. Суд указал, что Закон о госрегистрации не содержат указания на то, что выписки из ЕГРЮЛ по недействующим юридическим лицам не должны выдаваться (решение Верховного Суда РФ от 06.11.2009 № ГКПИ09-1373). Нет этого запрета и в иных правовых актах. Более того, получение выписки на ликвидированное лицо среди оснований для отказа в выдачи выписки не значится.

Специфичность некоторых способов

Каждый из перечисленных вариантов обладает теми или иными плюсами и минусами.

Так, если получать выписку лично в ИФНС, то кроме уплаты госпошлины придется потратить еще и собственное время — как на подачу заявления, так и на получение готовой выписки.

Получая информацию с сайта nalog.ru, следует помнить, что база обновляется не ежедневно, поэтому информация будет не полной, но совершенно бесплатной и для подтверждения места нахождения контрагента подойдет (п. 3 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12).

Госуслуга по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в электронном виде является очень удобной, информативной и полной, но обойдется при однократном предоставлении сведений реестра в полном объеме на один день в 50 000 рублей при абонентском обслуживании на год в 150 000 рублей. За однократное предоставление обновленных сведений реестра нужно будет заплатить 5 000 рублей (приказ Минфина России от 15.01.2015 № 5н).

Модернизированная версия сервиса «Получение выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет» на сайте ФНС действует со второй половины 2015 года. Этот сервис позволяет получить выписку только в отношении лица, которое обратилось за ней. При использовании этого способа потребуется наличие сертификата ключа электронной подписи (пп. 27, 104 приказа Минфина России от 15.01.2015 № 5н). Выписка будет предоставлена только в электронном виде. Этот сервис не позволяет проверить контрагента.

ВАЖНО: выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронном виде и подписанная усиленной электронной подписью, имеет силу, равнозначную документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (пп. 1, 3 ст. 6 закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Новое в законодательстве о государственной регистрации

Ранее Закон о госрегистрации говорил, что все сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, достоверны, что подтверждали своей подписью заявители при подаче документов на регистрацию юрлица (ст. 5; 12 Закона о госрегистрации). Права на проверку предъявленных на регистрацию сведений у налоговых органов не было, что приводило к искажению информации, содержащейся в ЕГРЮЛ (определение ФАС Центрального округа от 26.02.2013 по делу № А64-4252/2012).

С конца марта 2015 года в Закон о госрегистрации были внесены поправки касательно проверки достоверности сведений, предоставляемых при регистрации юрлиц. Основания и порядок проведения проверки на достоверность предоставленных сведений установлены п. 4.2. ст. 9 Закона о госрегистрации. Предоставление недостоверных сведений влечет отказ в государственной регистрации. Проверка на достоверность может быть проведена и в отношении уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений (п. 6 ст. 11 Закона о госрегистрации). Если верность уже внесенных сведений не подтверждена, то в ЕГРЮЛ вносится запись об их недостоверности.

Кроме того, ужесточена ответственность за предоставление недостоверных сведений (ст. 114.25 КоАП РФ; ст. 170.1 УК РФ). Законодательство закрепило понятие «подставные лица» (ст. 173.1 УК РФ).

С 1 января 2016 года в состав ЕГРЮЛ включены сведения о принятом компанией решении об изменении места нахождения (подп. «в. 2.» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации). Порядок уведомления и перечень документов установлен ст. 17 Закона о госрегистрации.

Итак, сведения о государственной регистрации юридических лиц позволяют получить достаточно полную, достоверную и всестороннюю информацию о юридическом лице. Истребование такой информации позволит сделать вывод о добросовестности контрагента либо может стать отличным аргументом в суде.

Во избежание недоразумений стоит внимательнее относиться к выбору способа получения выписок и документов из ЕГРЮЛ, а также помнить о важности своевременного внесения изменений в ЕГРЮЛ и предоставления достоверной информации.

Для ведения любой предпринимательской деятельности, будь то собственник-одиночка или юридическое лицо, действующим законодательством определена регистрация в специальном реестре. Различие в регистрации лишь в том, что физическое лицо самостоятельно это делает, а юридическое задействует услуги коммерческой организации при государственном органе. Ведение коммерческой деятельности без государственной регистрации, облагается административным штрафом. Предусмотренные Приказом ФНС правила заполнения заявлений можно найти на сайте территориальной налоговой службы, или в ознакомительной информации, непосредственно при заполнении бланка. Чтобы понять каким образом эти операции провести, подробнее рассмотрим необходимую информацию.

Что это такое ЕГРЮЛ, как расшифровывается

Аббревиатура ЕГРЮЛ в полном названии звучит так: Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. Этот реестр содержит данные обо всех предпринимателях и организациях на территории страны, которые занимаются коммерческой деятельностью, и обозначен номером из 13 цифр. Этот код используется для быстрого поиска в электронной системе при необходимости самим юридическим лицом, так и для контролирующих государственных структур. Каждая цифра содержит определенную информацию.

Какого же плана данные сюда входят? Это - название (полное и сокращенное) организации на русском и иностранном языках; дата регистрации (в коде указаны две последние цифры года); форма собственности; полный юридический адрес ; правовое основание создания; реквизиты предприятия; указывается размер уставного капитала и его распределение между участниками; список участников поименно, с указанием руководящих должностей. Данные о представителе, который может, без доверенности, совершать действия от имени юр. лица. Номер и дата регистрации как страхователя в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования также входит в пункты заявления. Указывается размер уставного капитала, обозначенный в учредительном документе . Вся эта информация закодирована в государственном регистрационном номере.

Когда в него вносятся сведения?

Предпосылками для регистрации в ЕГРЮЛ, являются: создание, реорганизация, добавление дополнительных структур, изменение каких-либо данных о юридическом лице, прекращение деятельности или ликвидация самой организации или подразделения.

Первоначальное оформление наиболее объемно. Для включения в регистрационный каталог, при подаче документов, заполняется специальная форма заявления, установленного образца, с заверенной у нотариуса подписью юридического лица-заявителя. В заявлении размещается вся правовая, уставная, разрешающая информация о предприятии, его подразделениях, дочерних отделениях и филиалах. Все данные реестра имеют два вида ведения, это как бумажный носитель, так и электронный вариант. Если проскакивают какие-либо несоответствия между данными, поданными в печатном варианте и электронном виде, то достоверными считаются записи на бумаге.

В случае, если в организации происходят какие-либо изменения, то необходимо в обязательном порядке оформить внесение изменения в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это может быть как полная замена данных (при изменении экономической деятельности), так и замена некоторой части информативных данных (при расширении предприятия или изменении деятельности определенной структуры организации). Все действия юридического лица вносятся в единый реестр на основе поданного заявления, где подтверждается, что учредительные документы предприятия достоверны и соответствуют законодательству.

При ликвидации или приостановлении коммерческой деятельности, юридическое лицо также обязано заявить в письменной форме на специальном бланке о совершаемом действии. В ЕГРЮЛ, при этом, информация о таком предприятия остается в базе, но с отметкой соответствующего характера.

Доступ к информации, зарегистрированного в реестре юридического лица, имеют органы исполнительной власти, Министерство юстиции, сотрудники ЦБ.

Лист записи

Всякое изменение данных, влечет за собой внесение новой записи с указанием ссылки на изменяемую информацию. Каждая запись регистрируется под своим номером, с указанием даты и самим содержанием. Для регистрации изменений или дополнений, заполняется номерной бланк заявления, где подробно, с соответствующей нормативной документацией изложена суть данного пункта. Этот бланк можно получить непосредственно в налоговой инспекции или распечатать с сайта службы.

Выписка из реестра

Выписку можно получить как в течение двух дней с момента подачи запроса, так и быстрее, если имеете при себе паспорт, доверенность, квитанцию об оплате госпошлины. Выписка раскрывает не какие-либо изменения в реестре, а содержит полную информацию и данные о субъекте предпринимательской деятельности.

  • записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц;
  • записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;
  • документы, представленные в регистрирующий орган.

Порядок ведения реестра и доступа к данным

Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными.

По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленой законодательством.

Государственным органам, а также юридическому лицу о нём выписка из ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно, другим лицам - за плату.

Выписка из ЕГРЮЛ может быть необходима для совершения определённых юридически значимых действий. Информацию из реестра можно также получить в открытом доступе через сеть Интернет. Такая информация не имеет юридической силы надлежаще оформленной выписки.

Данные реестра о юридическом лице

  • полное и сокращенное наименование на русском языке (при наличии - на языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполнящего его функции);
  • способ образования;
  • сведения об учредителях (участниках);
  • в отношении акционерных - обществ сведения о держателях реестров их акционеров;
  • в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • номер и дата регистрации в качестве страхователя:
    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации;
  • сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

Корпоративные реестры других государств

  • Companies House (англ.) русск. - Великобритания;
  • Companies House (нем.) русск. - Германия;
  • Krajowy Rejestr Sądowy (польск.) русск. - Польша;
  • Єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців (укр.) русск. - Украина.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Единый государственный реестр юридических лиц" в других словарях:

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Ведется в соответствии с Федеральный законом от 08.08.2001 N 129 ФЗ О государственной регистрации юридических… … Бухгалтерская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) – список всех организаций, зарегистрированных на территории РФ. Реестр ведут Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Налоговые органы при регистрации нового предприятия вносят в этот список все сведения о нем и… … Банковская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения и документы о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное… …

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ - в соответствии с Положением о Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2004 г. N 930,… … Юридический словарь современного гражданского права

    Реестр юридических лиц - (Registrar of Companies), точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) , перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на… … Экономико-математический словарь

    реестр юридических лиц - Точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории страны. В России… … Справочник технического переводчика

    - (ЕГРИП) государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях (ранее в законодательстве РФ использовались эквивалентные этому понятия «предприниматель без образования юридического лица» и… … Википедия

    - (ЕГРП) государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит… … Википедия

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: а) фамилия, имя и (в случае, если имеется)… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Курсы валют