Закон о дачных обществах. Новый закон о дачном хозяйстве грозит дачникам разорением

Порядочные граждане будут расплачиваться имуществом и деньгами за непорядочных соседей

Дачников в стране 60 млн., почти половина населения страны, и все они избиратели. Перед выборами власти стремятся решить назревшие проблемы избирателей. Поэтому в последние дни августа правительство внесло в Госдуму , а власти постарались представить его как прорыв, который принесет дачникам много хорошего и решит их проблемы.

На деле он осложняет жизнь дачникам, но серьезных проблем не решает. При том, что таких проблем - реально много.

Действующий закон принимался 20 лет назад. Свою функцию – регулировать жизнь некоммерческих объединений собственников земли – он не исполнял.

Он устанавливал правила, которым должны следовать такие объединения, но не давал рычагов, при помощи которых эти правила должны выполняться.

Закон исходил из того, что все собственники земельных участков – люди порядочные, честные и разумные. Они будут исправно платить взносы, не станут воровать электричество, двигать заборы, а если их выберут председателями, не будут обманывать соседей, тратя общественные деньги на себя и свои нужды.

Собственники земли оказались совсем не такими хорошими людьми. Поэтому садовые и дачные товарищества последние 20 лет живут не по закону, а у кого как получается. Где правильный председатель - там что-то налажено. А где председатель вор, там жизни нет. Граждане подозревают всех и вся, трясутся от ненависти и по ночам ходят гадить соседям.

Неурегулированные отношения между членами дачных объединений приводят к тому, что у самих этих объединений растут долги перед поставщиками услуг, не исполняются санитарные требования, не ставятся на кадастр земли общего пользования, не платятся налоги и еще много чего не делается. Поэтому от нового закона ждали появления рычагов, которые быстро и эффективно принуждали бы дачников следовать правилам. Нужен был не столько даже закон, сколько полноценная реформа, которая не только устанавливала бы правила, но и заставляла их соблюдать.

В законопроекте, внесенном в Думу, нет ни рычагов, ни реформы. Вводятся в основном косметические изменения, отчасти смягчающие бюрократию и узаконивающие существующие реалии.

И есть один важный пункт, который замалчивается. Это пункт о банкротстве садовых и дачных товариществ, глава IIX , статья 37.

“Садоводческое, огродническое или дачное некоммерческое товарищество по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом).

Признание садоводческого, огороднического или дачного товарищества банкротом судом влечет его ликвидацию.

В случае банкротства товарищества имущество и земельный участок общего пользования должны быть переданы в собственность бывших членов товарищества пропорционально площади принадлежащих им садовых, огородных или дачных участков вне зависимости от того, являлись ли данные лица учредителями товарищества и размера их взносов. При этом указанные лица несут субсидиарную ответственность по долгам товарищества в пределах стоимости переданного им имущества”.

Что это означает на практике?

На практике это означает, что новый закон написан в интересах коммерсантов - поставщиков услуг для дачных товариществ. Но никак не в интересах дачников.

Порядочные дачники теперь будут расплачиваться личным имуществом и деньгами за непорядочных соседей, которые воруют электричество и не платят взносы. Вот что это означает.

Положим, товарищество задолжало за электричество. Обычная история – должники, «жучки», потери в сетях. СНТ не платит долг один год, не платит второй. Долг накапливается. Сбытовая компания подает на товарищество в суд. Суд признает его банкротом.

Имущество товарищества – трансформатор, столбы, провода, земли общего пользования, контейнер для мусора – оценивается и делится между всеми членами. Каждый как бы получает свою долю. Но на самом деле ничего не получает. Потому что как разделить мусорный контейнер и столбы на триста человек?

Тем не менее, считается, что каждый член товарищества получил свою долю имущества и несет «субсидиарную ответственность по долгам». Поэтому ему сначала присылают исполнительный лист на определенную сумму, а если он не платит, к нему приходят судебные приставы и забирают личное имущество – газонокосилку, телевизор, шланг - в пользу поставщика, которому задолжало обанкроченное товарищество.

Это положение нового закона может быть плодотворно развито.

Например, местные власти принимают решение: в СНТ все дороги должны быть с твердым покрытием. Ваше СНТ не может собрать на твердое покрытие деньги? Ок, тогда к вам приезжает коммерческая компания, нанятая местные властями, и во исполнение решения принудительно рассыпает у вас щебенку. Потом подает в суд, суд признает ваше СНТ банкротом, далее – по вышеописанной процедуре с приставами.

Новый закон о дачниках позволяет доить их, как дойных коров. В этом его главное предназначение. А вовсе не в том, чтоб решать проблемы избирателей.

Догадывалось об этом правительство, внося такой веселый законопроект накануне выборов? Единственный вопрос без ответа. Все остальное понятно. Дачники обречены, вопросов нет.

В 2017 году ожидается принятие или же вступление в силу ряда правовых норм, регулирующих статус российских садоводческих объединений, порядок реализации дачниками некоторых имущественных прав, а также устанавливающих для садоводов некоторые дополнительные обязанности. Соответствующие инициативы реализуются как на уровне уже принятых правовых актов, так и в контексте активно обсуждаемых законопроектов.

Владельцам дач и участков в 2017 году нужно будет уделить серьезное внимание некоторым правовым нормам и законодательным инициативам, которые регулируют деятельность садоводов. В чем сущность данных норм, и на какие правоотношения распространяется их юрисдикция?

Законодательство о садоводческих объединениях в 2017 году: что изменится

В 2017 году в российском законодательстве, регулирующем правоотношения с участием садоводческих товариществ, ожидаются значительные изменения. Они будут выражаться:

  1. Во вступлении в силу ряда поправок в Федеральный Закон «О садоводческих объединениях» от 15.04.1998 года № 66-ФЗ.Суть поправок - в установлении для объединений садоводов обязательства по формированию реестра участников - до 01.06.2017 года или через месяц после государственной регистрации объединения (если она была осуществлена после вступления указанных поправок в силу).
  2. В переходе в юрисдикцию Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.06.2015 года № 218-ФЗ процедуры государственной регистрации земельных участков.Суть инициативы - в установлении с 2017 года для владельцев садовых участков (включая те, что принадлежат членам товариществ) обязательства оформлять технический план для дома на дачном участке - как условия оформления дома в собственность.
  3. В возможном принятии совершенно нового Закона о садоводческих товариществах 2017 года - на основе законопроекта № 1160742-6.Суть инициативы - в принятии принципиально нового правового акта о садоводческих организациях, который должен заменить ФЗ № 66.

В прессе, а также в тематических публикациях на юридические темы под принятием «нового закона» о садоводческих товариществах в общем случае понимается утверждение как раз таки указанного законопроекта (которому, стоит отметить, следует пройти еще несколько чтений в Госдуме).

Стоит отметить, что под «новым законом» об организациях садоводов (в широком смысле данного термина) неофициально могут пониматься и 2 другие указанные законодательные инициативы. Мы также уделим им внимание далее в статье.

Новый ФЗ о садоводческих объединениях (законопроект № 1160742-6): основные положения

  1. О том, что дачники могут учреждать объединения, представленные только в виде товарищества (которое может быть садоводческим или же огородническим) - как разновидности партнерства собственников недвижимости.
  2. О том, что исключительно садовые, но не огородные, земельные участки могут задействоваться для строительства жилых домов (в которых предполагается постоянное проживание собственников).
  3. О закреплении в законодательстве РФ понятия «садовый дом» вместо термина «жилое строение», которое используется в действующем федеральном правовом акте об объединениях садоводов.
  4. О регламентации порядка формирования органов управления партнерством в таких аспектах как:
    • вступление в ряды товарищества, выхода из него;
    • информирование членов партнерства о его деятельности;
    • определение перечня вопросов, которые не могут быть решены объединением садоводов при заочном голосовании его участников.
  5. Об определении ключевых принципов исчисления взносов членов организации, способов расходования данных взносов, их экономического обоснования.
  6. О регламентации оборота общего имущества членов организации.
  7. Об отказе от практики заключения договоров между участниками товариществ и гражданами, которые не являются членами партнерства при том, что за данными гражданами закрепляются обязанности по содержанию общего имущества соответствующих организаций.

Законопроект не предполагает осуществления перерегистрации уже созданных объединений. Нужно будет только привести их учетные документы в соответствие с принимаемым ФЗ при внесении первых изменений в эти документы после вступления данного правового акта в силу.

Когда законопроект о садоводческих объединениях будет принят?

Официальных данных касательно конкретных сроков принятия федерального правового акта на основе законопроекта № 1160742-6 пока что ни в каких источниках не опубликовано. Таким образом, неизвестно, будет ли соответствующий федеральный правовой акт об организациях садоводов принят в 2017 году (хотя в экспертном сообществе это ожидается).

В октябре 2016 года законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы, после чего - направлен в различные инстанции (законодательные, исполнительные структуры, Счетную Палату, Общественную Палату) для подготовки отзывов, замечаний, предложений.

Комитету Государственной Думы по природным ресурсам, собственности, а также земельным отношениям предписано подготовить соответствующий проект закона к рассмотрению депутатами Госдумы. Но, опять же, официальных сроков завершения данной подготовки не опубликовано.

Таким образом, действующим нормативно-правовым актом, регулирующим сферу правоотношений с участием организаций садоводов, является ФЗ № 66. Как мы отметили выше, в отношении него был инициирован ряд поправок. Изучим их.

Текущий закон о садоводческих партнерствах (ФЗ № 66): поправки 2017 года

Итак, пока законопроект № 1160742-6 не утвержден, правоотношения с участием объединений садоводов регулируются ФЗ № 66. В данный правовой акт был внесен ряд поправок, которые устанавливают определенные обязательства для участников садовых товариществ в 2017 году.

А именно – в ФЗ № 66 появилась статья 19.1, которая установила обязательство для членов каждой организации садоводов – сформировать реестр членов соответствующей структуры. Данный реестр должен быть сформирован до 01.06.2017 года или же в течение 1 месяца с момента государственной регистрации товарищества садоводов (если она проведена после вступления рассматриваемых поправок в силу).

Реестр участников товарищества должен соответствовать требованиям законодательства о персональных данных. В нем должны присутствовать:

  • ФИО членов объединения;
  • почтовые или электронные адреса участников;
  • кадастровые номера участков, которые принадлежат членам партнерства (как только участки распределены между ними);
  • прочие сведения, предусмотренные уставом организации.

Кроме того, статья 19.1 ФЗ № 66 обязывает участников товариществ своевременно информировать руководящие органы соответствующих объединений об изменениях в указанных сведениях.

Дачи и ФЗ о регистрации недвижимости: на что обратить внимание участникам товариществ

В 2017 году фактически утратили силу положения Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимость» от 21.06.1997 года № 122-ФЗ. Вместо них вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года № 218.

В ранее действовавшем ФЗ № 122 была формулировка, по которой процедура государственной регистрации дома, расположенного на садовом участке, в собственность предполагает предоставление в регистрирующие органы декларации об объекте недвижимого имущества - по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2009 № 447.

В свою очередь, в ФЗ № 218 присутствует другое требование - об обязательном оформлении технического плана. Его составление, как правило, требует существенно больших затрат владельца дачи - нужно обращаться в специальные организации и заказывать там технический план платно.

Декларацию же дачники могли заполнять без особых сложностей самостоятельно. Данная упрощенная процедура реализовывалась в рамках механизма так называемой «дачной амнистии» (можно отметить, что упрощенное оформление участка по соответствующему механизму в ФЗ № 218 осталось без изменений).

Многие граждане РФ, являясь членами объединений садоводов и владельцами дачных территорий, не имеют на руках правоустанавливающих документов на владение домом, который расположен на участке. Тем не менее, законодательство РФ позволяет данным гражданам все же оформлять соответствующие дома в собственность.

Автор: . Профессия по диплому: политолог (Сыктывкарский государственный университет). Текущий род деятельности: Журналист (бизнес-тематика). Опыт написания статей в изданиях «Форбс», «Деловой Петербург». Предприниматель.
11 февраля 2017 .

По новому закону "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" дачные кооперативы ликвидируются. А какая судьба ждет дачные дома, решит правительство.

Подписанный президентом РФ закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд" вступает в силу с 1 января 2019 года. До тех пор жизнь дачников, садоводов и огородников будет регламентироваться федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". А что изменит новый закон?

Теперь только СНТ и ОНТ, и все за свой счет

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух документов – в новом законе нет такого понятия, как дачные товарищества и кооперативы. Остались только садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества, которые приравниваются к товариществам собственников недвижимости. Соответственно, прекращают существование такие формы, предусмотренные законом №66, как дачное товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив и садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство.
Кроме того, из нового закона исчезло множество чисто фантазийных вещей, которые не нашли применения в реальной жизни - фонды взаимного кредитования и проката, собрания уполномоченных, и прочее. Положения о государственной поддержке садоводов и огородников тоже стали значительно скромнее.


Взносов будет меньше, но за неуплату - суд

Сократилось количество взносов, которые можно взимать с членов товарищества: если старый закон разрешал устанавливать четыре вида взносов (членские, целевые, паевые, дополнительные), то теперь осталось только два – членские взносы и целевые взносы. Членские взносы будут взиматься раз в год и идти на приобретение и содержание имущества общего пользования, возведение и ремонт объектов капитального строительства на общем участке, а также услуги и работы товарищества по управлению общим хозяйством. Целевые взносы собираются и расходуются по решению общего собрания членов товарищества. Невыплаченные кем-либо из членов товарищества взносы можно будет взыскивать с него через суд.

Прописываться в дачных домах пока рано

Один из главных вопросов для любого садовода – что будет с домом. К сожалению, пока дать на него четкий ответ не представляется возможным. С одной стороны, в новом законе прописано, что строительство капитальных домов допускается только в случае, если земельные участки включены в предназначенные для застройки территориальные зоны. С другой – садовый дом может быть признан жилым домом, а жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Другими словами, все существующие дачные кооперативы и товарищества без проблем могут быть переоформлены в садовые товарищества, а все существующие дачи – в садовые дома, с последующим признанием жилыми домами. Но только при условии, что территория такого дачного кооператива включена территориальную зону, предназначенную для застройки и для которой утверждены градостроительные регламенты.
Первый потенциальный риск заключается в том, что при перерегистрации неизбежно будет проводиться проверка соответствия имеющихся строений нормам градостроительных регламентов. В результате которой, например, может выясниться, что в данной конкретной территориальной зоне разрешается строить только одноэтажные здания.

Еще больше беспокойства вызывает ссылка на порядок, предусмотренный Правительством Российской Федерации. Дело в том, что согласно Градостроительному кодексу, не требуется разрешения на строительство на садовом или дачном участке. Это положение, кстати, подтверждается также определением Верховного Суда РФ от 17.08.2016 № 77-КГ16-4 и многочисленной практикой судов, в том числе в Москве и Московской области.
Однако в сентябре прошлого года Минэкономразвития выпустило письмо № Д23и-4285, в котором, в частности, утверждается, что жилые дома, возводимые на дачных участках, могут строиться только на основании разрешения на строительство, выдаваемого в том же порядке, что и для объектов ИЖС. И правительство, определяя порядок переоформления дачных домов в садовые, с большой вероятностью будет ориентироваться на позицию своего министерства. То есть у дачников могут начать требовать предъявить разрешение на строительство. При отсутствии которого дома, возведенные на дачных участках, могут быть признаны самостроем, со всеми вытекающими последствиями.

Окончательную ясность в этот вопрос должно внести федеральное правительство до вступления закона в силу. А пока дачникам лучше держать кулаки "на удачу".

Обращаем внимание: Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" с 1 января 2019 года утратил силу в связи с изданием и вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Предисловие к Федеральному закону N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Гражданину может быть предоставлен (или приобретен им) земельный участок для целей выращивания сельскохозяйственных культур и (или) для отдыха. В зависимости от статуса земельного участка и целях его предоставления (или приобретения) выделяют:

  • садовый земельный участок;
  • огородный земельный участок;
  • дачный земельный участок.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан

– это некоммерческая организация, т.е. организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Организационно-правовые формы некоммерческого объединения граждан

Такое "объединение" граждан может иметь форму некоммерческого товарищества, потребительского кооператива или некоммерческого партнерства. Как правило, данное "объединение" функционирует в форме товарищества (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, сокращенно - СНТ, ОНТ, ДНТ).

Такая некоммерческая организация учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Приведенные выше и другие нормы-дефиниции содержаться в статье 1 закона N 66-ФЗ.

Предмет регулирования закона

Федеральный закон N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства .

Кроме норм данного закона, для регулирования правоотношений, возникающих в связи с ведением садоводства, огородничества и дачного хозяйства, применяются нормы Земельного кодекса РФ , Гражданского кодекса РФ , Градостроительного кодекса РФ , и ряда других федеральных законов, а также ведомственных норм и правил.

Применение норм ГК РФ о товариществах собственников недвижимости

Глава II. Формы ведения гражданами садоводства,

Глава III. Предоставление земельных участков для ведения
садоводства, огородничества и дачного хозяйства

Глава V. Управление садоводческими, огородническими и
дачными некоммерческими объединениями

Глава VI. Особенности предоставления в собственность и
оборота садовых, огородных и дачных земельных участков

Глава VII. Организация и застройка территории садоводческого,

Глава VIII. Поддержка садоводов, огородников, дачников и их
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих
объединений органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями

Глава IX. Реорганизация и ликвидация садоводческого,
огороднического или дачного некоммерческого объединения

Глава X. Защита прав садоводческих, огороднических, дачных
некоммерческих объединений и их членов. Ответственность за
нарушение законодательства при ведении садоводства,
огородничества и дачного хозяйства

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Новый закон о садоводах и огородниках. Что изменится в СНТ с 2019 года.

Грядут глобальные изменения в жизни как самих садоводов, так и председателей, и членов правления в связи с вступлением с 1.01.2019г. в законную силу Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ.

Обсудим, что изменится в СНТ именно с юридической точки зрения.

Первое, чему действительно стоит уделить особе внимание, это новый устав товарищества. Законом не предусмотрено крайнего срока приведения уставов СНТ в соответствие с нормами нового закона, но изменения напрашиваются сами собой. Причина тому – недействительность всех положений, которые противоречат 217-ФЗ. Так как не каждый председатель и уж тем более садовод наизусть знает 66-ФЗ и может сопоставить его с 217-ФЗ, пользоваться таким уставом будет крайне затруднительно. Это, что касается того, что в Вашем уставе есть. Многих действительно важных вещей в действующих уставах нет и быть не может, так как они будут введены новым законом. Например, уполномоченных с 2019 года больше не будет, но появится проведение общих собраний в очно-заочной форме. Если порядок и возможность проведения собрания в такой форме не будет регламентирован уставом, то и проводить его будет нельзя.

Товарищества останутся садоводческие и огороднические, все они будут видом ТСН (товарищество собственников недвижимости). При первом изменении устава СНТ, ОНТ и ДНТ превратятся в ТСН. Как вариант, налоговые инспекции в настоящее время принимают формы СТСН и ОТСН. Дачные товарищества станут садовыми. Менять свидетельства и вносить изменения в документы нет необходимости.

Вступление в члены и исключение из членов. Для вступления в члены необходимо будет написать соответствующее заявление в правление товарищества. К информации, которая должна быть указана в таком заявлении и документам, которые необходимо приложить к заявлению есть определенные требования (п.5 ст.12. 217-ФЗ). Если заявление оформлено с нарушением – это основание отказать в приеме в члены. Если сейчас исключить из членов можно по решению общего собрания членов, практически без объяснения причин, то с 2019 года это можно будет сделать только при учете строго соблюдения процедуры: в случае наличия задолженности (не менее чем за два месяца или больше, если указано в уставе), за два месяца направить требование-предупреждение (почему, сколько, куда необходимо оплатить и что будет в противном случае). Следующим шагом не позднее чем за две недели уведомить о проведении общего собрания и что на нем будет рассматриваться такой вопрос. После проведения общего собрания уведомить письменно об исключении с приложением выписки из протокола и изложением предыстории (как и почему так получилось).

Новые права и обязанности индивидуальных садоводов. Теперь садоводы, ведущие садоводство без участия в товариществе обязаны платить столько же, сколько и члены. Они получили право не только участвовать в общих собраниях членов и голосовать по тем вопросам, которые касаются распоряжения имуществом общего пользования и установления размера взносов (платежей). Так как у «индивидуалов» появилось право участвовать в общих собраниях, то оспаривать (отменять) их в судебном порядке тоже стало возможным. Поэтому, проводя общие собрания с 2019 года имейте ввиду, что надлежащим образом уведомить нужно не только членов товарищества, а всех собственников земельных участков, расположенных на территории товарищества.

Реестр членов. Уже два года садоводами обсуждается реестр членов. У каждого товарищества в том или ином виде, как правило, имеется некий список членов. У всех возникает вопрос, а является ли этот список – реестром? В 217-ФЗ реестру посвящена целая статья (Статья 15 217-ФЗ). Там подробно указано, что в реестре должно быть обязательно, что необязательно, а что только с разрешения садовода. Также в данной статье указано, где взять всю необходимую информацию. Но это становится возможным только для вновь создаваемых товариществ. А вот как быть тем, у кого 30-летний пласт предыстории читайте на нашем сайте в разделе «Реестр членов» . Обратите внимание, что информацию об индивидуальных садоводах можно вносить в отдельный реестр членов, только с их согласия. Но для надлежащего уведомления таких садоводов Вам понадобится информация из реестра…

Общее собрание членов по новым правилам. В плане срока не позднее которого члены должны быть уведомлены о проведении общего собрания ничего не изменилось, а вот перечень уведомляемых и способ уведомления отличаются. По 66-ФЗ достаточно было вывесить на доске объявлений приглашение на собрание с обязательным указанием места, времени проведения и перечня обсуждаемых вопросов. Также законом было, как альтернатива или дополнение, прописано уведомление письмами по почте, а на практике еще применялась публикация в СМИ и на официальном сайте товарищества. Теперь необходимо будет применять все три метода, так как «или» в законе не указано:

  • Отправить уведомление по электронной почте (из реестра членов), если электронного адреса не известно, то почтой России;
  • Разместить уведомление на официальном сайте товарищества;
  • Разместить на доске объявлений на территории товарищества.

И в качестве подстраховки можно воспользоваться публикацией в СМИ. Под СМИ в данном случае понимается не любая газета, а тот ресурс, в котором публикуют юридически значимые объявления именно в вашем регионе (по месту расположения товарищества). Это не обязательное требование. И делаем мы это не для того, чтоб набрать кворум, а чтоб иметь дополнительное доказательство в свою защиту, в случае судебных споров. Газету с объявлением покупаем и храним в делах товарищества. Объявление на доске фотографируем с датой и тоже храним. Письма с уведомлением направляем только с описью, с указанием в ней кому, что и о чем шлем. Опись с чеком храним. Если Вам кажется это «слишком», то у Вас нет печального опыта защиты при оспаривании решений общих собраний в суде.

Даже при учете участия в общих собраниях индивидуалов, кворум определяется по старым правилам. То есть для легитимности собрания на нем должно присутствовать 50%+1 член и не важно сколько индивидуалов. При этом последние должны быть надлежащим образом уведомлены.

Если на общем собрании планируется принимать какие-либо положения, сметы, новую форму устава и любые другие документы, которые требуют утверждения общим собранием, не позднее, чем за 7 дней у всех садоводов должна быть возможность ознакомиться с ними. В противном случае, утверждение документов не допускается. Решение такого собрания легко будет отменено в судебном порядке. Если смету еще можно разместить на информационном стенде и сфотографировать, то как «ознакомить» всех с уставом и быть защищенным при этом с юридической точки зрения? Тут поможет только официальный сайт товарищества. При этом он должен быть написан определенным образом, чтоб дата и время публикации были видны, а при добавлении следующей новости, дата предыдущей не менялась.

Инициативная группа в количестве более чем 1/5 от числа членов сможет не только инициировать собрание о досрочном переизбрании действующего правления, но и с любой другой повесткой. Для этого необходимо будет направить требование о проведении общего собрания действующему правлению. В требовании могут быть указаны не только вопросы повестки дня (в обязательном порядке), но и варианты решений по ним (по желанию). Если в тридцатидневный срок правление не проведет общего собрания или оно не наберет кворума, то инициативная группа вправе будет провести собрание по тем же вопросам самостоятельно. Порядок надлежащего уведомления и проведения нужно будет соблюсти.

Уполномоченных больше не будет. Вместо уполномоченных можно будет «применять» очно-заочное голосование. Но пользоваться этим полезным инструментом можно только в том случае, если возможность и порядок проведения собрания в очно-заочной форме прописаны в уставе. Кого больше устраивают уполномоченные, давайте посмотрим на них с другого ракурса. Предполагается, что за каждого уполномоченного проголосовало определенное количество представляемых им садоводов. Что мешает эти голоса подтвердить доверенностями. Они могут быть заверены не только председателем или нотариусом, но и работодателем, по месту учебы или в медучреждении по месту лечения. Таким образом термина «уполномоченные» применяться не будет, но, если доверитель (тот, кто дал доверенность) на собрание не пришел, голос его будет озвучен доверенным лицом (тот, кому дали доверенность) С юридической точки зрения этот метод еще надежней и действенней, чем уполномоченные.

Льготный период пользования водяными скважинами без лицензии заканчивается. Получить лицензию будет необходимо товариществом со скважинами в период с 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года. Список документов, необходимых для оформления лицензии существенно уменьшится. Подробнее о лицензировании указано в статьях 31 и 51 217-ФЗ.

Срок, на который избирается правление, председатель и ревизор (РК). Избираются из числа членов на срок не более пяти лет. Меньший срок, если будет принято такое решение, должен быть прописан в уставе. В случае, если срок полномочий закончился, правление, председатель и РК продолжают действовать вплоть до момента переизбрания. По действующему законодательству этот момент не урегулирован. Ревизор или Ревизионная комиссия обязаны проводить проверки не реже раза в год, если иное не предусмотрено уставом.

Курсы валют