Профессия мультипликатор. Кто такой мультипликатор

Подробности Обновлено: 12.07.2019 08:49 Опубликовано: 08.05.2017 19:47

Художник-мультипликатор – это главный человек в создании мультфильма.

Он, в отличие от аниматора, не просто оживляет персонажи, а создает их, наделяет характером и индивидуальностью, рисует каждое их движение и каждую гримасу. Если мультфильм короткий, то художник работает над ним сам, над более масштабными проектами трудится целая команда специалистов.

История профессии:

Как ни странно, но первые художники-мультипликаторы появились намного раньше кинематографа. Еще в первобытные времена люди пытались зарисовать события и людей в движении. В первой половине 19 века появились примитивные мультфильмы.

После появления кино мультипликация утратила былую популярность, но в начале 20 века о ней вспомнили вновь. Немаловажное значение в развитии и распространении мультипликационных фильмов сыграл известный всем Уолт Дисней. Сейчас мультфильмы любят и дети, и взрослые, они пользуются такой же популярностью, как и фильмы.

Особенности профессии:

В профессии мультипликатора есть много преимуществ: возможность творческой реализации, престижность, хорошая зарплата, востребованность, комфортные условия труда, в некоторых случаях можно работать удаленно. Но работа художником имеет и свои минусы. Во-первых, приходится все рабочее время сидеть за компьютером, что может привести к проблемам с позвоночником и зрением. Во-вторых, иногда нужно выполнять однообразные задания.

Объединяет несколько специализаций: художник по персонажам, художник-постановщик, фоновщик, контуровщик, фазовщик, заливщик, прорисовщик, мультипликатор спецэффектов.

Существует три типа мультфильмов: кукольный, рисованный, 3Д.

Мультипликаторы могут работать не только там, где рисуют мультики, то и в рекламных агентствах, студиях веб-дизайна, компаниях, создающих компьютерные игры.

Обязанности:

Создание мультфильма включает в себя несколько этапов. Сначала продумываются идея и персонажи, создаются эскизы. Затем, если проект масштабный, то подбираются художники, между которыми распределяется работа.

Художники сначала рисуют фона и персонажей, а потом их тщательно прорисовывают и заливают цветом. Следующий этап - проработка мимики, жестов, движений. После этого наступает очередь колорирования и раскадровки. Готовые изображения анимируют. Заключительная часть - создание чистовых компоновок.

Важные качества:

Профессия художник-мультипликатор требует хорошего вкуса, чувства стиля, понимания принципов движения и динамики, умения увидеть и передать суть характера, пространственного мышления и воображения, наблюдательности, глазомера, чувства экранного времени (кинематики).

Часто для того, чтобы правильно изобразить эмоции и жесты, художнику приходится срисовывать их с себя, поэтому в профессии важны актерские способности.

Для качественного выполнения работы понадобятся работоспособность, ответственность, целеустремленность, аккуратность, терпение. Не лишними будут оптимизм и умение работать в команде.

Навыки и знания:

Чтобы создавать хорошие мультфильмы, мало уметь рисовать. Художник-мультипликатор – это тот, кто знает теорию мультипликации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, освоил актерскую технику и знаком с особенностями разных видов искусства.

Далеко не каждый талантливый художник может создавать мультфильмы. Чтобы стать мультипликатором необходимо овладеть особым стилем рисования.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: «МОЯ ПРОФЕССИЯ» Ученика 6 «Б» класса ГБОУ г. Москвы СОШ 1371 Петрова Артема Преподаватель Кузякова Г.В.

Выбор профессии – серьезное и ответственное дело. Это выбор занятия, которое должно приносить моральное и материальное удовлетворение самому человеку, а также пользу и радость окружающим его людям. М не кажется, что профессия мультипликатор – очень интересное и подходящее для меня занятие. Я люблю рисовать, лепить, придумывать новых персонажей. Иногда создаю мультфильмы с помощью компьютерных программ.

Мультипликатором называется режиссер и художник, занимающийся созданием и подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции, а также его сюжетно-сценарной линии. Деятельность мультипликатора включает в с ебя как творческ ую, так и техническ ую работу.

Мультипликация бывает разной: графическая, рисованная, п ластилиновая, к укольная, п есочная, компьютерная. Моя мечта – овладеть всеми вышеперечисленными техниками.

Любые профессии имеют свои плюсы и минусы. Преимущества: - спокойная рабочая обстановка; - возможность реализовать свой талант; - работа в крупных проектах хорошо оплачивается. Недостатки: - сидячая работа; - ограниченность деятельности. С прос на аниматоров не такой высокий как на финансистов, бухгалтеров, юристов и т.д.

Мне нравится, что р абота мультипликатора предполагает взрослый профессионализм и детское восприятие мира. Я тоже хочу дарить зрител ям ярки е эмоци и, новых героев, делиться креативн ыми иде ями, рассказывая интересные и поучительные истории! Я восхищаюсь работами таких великих художников-аниматоров как Уолт Дисней, Мэри Блэр, Салават Шайхинуров, Светозар Русаков, Алексей Котеночкин и многих других мультипликаторов.

Библиография. http://myltfilm.mybb.ru/viewtopic.php?id=384 http://ru.wikimultia.org/wiki/Мультипликация http://work-place.net/?p=773 http://www.ucheba.ru/prof/1343 http://vorum.ru/questions/44378

Мультипликатор — это художник и режиссёр в одном лице, занимающийся подготовкой визуального ряда мультипликационной продукции.


Заработная плата

$350–500 (personal-ua.com)

Место работы

Художники-мультипликаторы работают в мультипликационных студиях, рекламных агентствах, студиях web-дизайна, компаниях, специализирующихся на создании компьютерных игр.

Обязанности

Деятельность мультипликатора заключается не только в прорисовке и раскадровке мультипликационных сцен. Работа начинается с проработки сценария и продумывания будущих персонажей. Чтобы сюжет был положительно воспринят зрителями, всё должно быть идеально — от цвета одежды героев до плавности и чёткости их движений, мимики, жестикуляции, артистичности.

Важные качества

В профессии мультипликатора важны такие качества, как: умение рисовать, актёрские данные, чувство кинематики, аккуратность, усидчивость, хорошие глазомер и пространственное видение.

Отзывы о профессии

«Анимация — это очень интересно. Ты с нуля можешь создать целый мир. Такого нет нигде. Когда у тебя ничего нет, а потом возникает огромный мир. Свой, собственный. Это чудо!».

Интервью с мультипликатором Ниной Бисяриной.

Стереотипы, юмор

— Простите, я ваше лицо видел где-то в другом месте. Это были вы?
— Уважаемый, моё лицо отдельно от меня не гуляет. Меня создал папа, а не мультипликатор.

Обучение

Для работы мультипликатором необходимо получить высшее художественное образование, например, в: Санкт-Петербургском государственном академическом институте имени И. Е. Репина или Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии СПГХПА им. А. Л. Штиглица.

Художественные вузы Москвы: Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова, Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова, Российская государственная специализированная академия искусств.

Смысл профессии мультипликатора очень прост: создать из картинок настоящую сказку, оживить рисованных героев, предоставив им возможность двигаться и говорить. Новый мультфильм художник начинает с эскизов будущих сцен, создает образы героев, их мимику и детали одежды, использует различные приемы для создания реалистичной атмосферы при просмотре.

Кто такой мультипликатор?

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Возникновение профессии

Мультипликация возникла задолго до появления фотографии или кино. Исследования ученых доказали, что первые мультипликационные картинки появились еще в доисторические времена, когда древние люди изображали на скалах сцены движения человека, моменты охоты на животных, различные предметы. Наскальная живопись считается основой современной мультипликации, появившейся в том виде, к которому мы привыкли, лишь в начале 20 века. Первобытные художники, создававшие живопись на скалах, как раз и были основателями профессии мультипликатора.

Профессиональные обязанности

Создание крупного мультипликационного проекта невозможно без разделения обязанностей. К примеру, одна группа мультипликаторов создает основную часть истории, вторая – прорисовывает детали, третья – проектирует графические элементы, четвертая – рисует задний план. Мультипликатор спецэффектов рисует погодные явления (дождь, снег, ветер), специалист по персонажам - оживляет движения героев и пр.

Где нужны мультипликаторы?

Специалисты данной профессии трудоустраиваются в студии мультипликационных фильмов, на телевидение, в компании, производящие компьютерные и онлайн-игры, рекламные агентства. Современные мультипликаторы владеют профессиональными программами для создания 3D-анимационных фильмов, что значительно расширяет возможности для поиска работы.

Требования к соискателям

Профессия мультипликатора требует развитых художественных навыков, внимательности, терпения, высокой работоспособности, креативного подхода, развитого воображения и творческого мышления. Работодатель примет на работу ответственного сотрудника, владеющего различными техниками рисования и профессиональными графическими программами.

Особенности получения профессии

Самым престижным учебным заведением в стране для получения профессии мультипликатора считается ВГИК, в котором конкурс на одно место может доходить до 30–40 человек. Однако есть возможность обойтись и без высшего образования – получить профессию можно, окончив лицей кинематографии №133 или прослушав краткосрочные курсы по компьютерной анимации и моделированию.

Сколько зарабатывает мультипликатор?

Начинающему специалисту не стоит рассчитывать на высокую зарплату: по данным портала Jobsora.com, в регионах страны он может рассчитывать на 10–25 тысяч рублей. Однако если специалист займется самообразованием, изучит компьютерные программы и повысит квалификацию, он сможет устроиться в известную киностудию и претендовать на оклад в 60 тысяч рублей и более.

Шон Макглинчи, работавший на Disney и Warner Brothers и преподающий сегодня анимацию в Лондоне, интерн Disney Надя Мира и московский художник-аниматор Илья Шекиладзе рассказали о том, что нужно знать человеку, решившему связать свою жизнь с миром анимации, и дали несколько полезных советов начинающим.

Где учиться

Шон Макглинчи о том, что нужно много
рисовать и смотреть кино

Что читать

Юрий Норштейн

«Снег на траве»

Сергей Капков

«Энциклопедия отечественной мультипликации»

Асенин С. В.

«Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»

Cartoon animation

Animation Techniques

Eadweard Muybridge

Animals in Motin

Richard Williams

The Animator"s Survival Kit

The Illusion of Life: Disney Animation

Animation: from Scripct to Screen

Eadweard Muybridge

The Human Figure in Motion

Thinking Animation: Bridging the Gap Between 2D and CG

Асенин С. В.

«Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве»

Многие из книг можно скачать здесь:

Надя Мира о том, что заниматься 2D-анимацией глупо, если подумать, но иногда лучше не думать

В 16 лет я поступила во ВГИК и проучилась там три года. Это был очень неудачный опыт: как художника меня там почти погубили. Я думала, что не буду рисовать и не буду заниматься анимацией, потом чудом попала на дом учиться к Саше Дорогову, диснеевскому аниматору, который после закрытия студии во Флориде вернулся в Москву. Всё это время я одновременно работала, а к 22 годам выучила экстренно французский и поступила в Gobеlins, лучшую европейскую школу анимации в Париже. Этим летом учусь на Disney Animation Studios, хоть и фигурирую как employe и зарплату мне тут платят, но это именно тренинг. В январе по обмену поеду в Calarts, Калифорнийский институт искусств, самую успешную школу анимации в мире, делать свой дипломный фильм.

­­­В прошлом апреле я работала как 2D-аниматор над короткометражным фильмом Тома Хогомэта (Tom Haugomat) и Бруно Манжиокю (Bruno Mangyoku) Nuisible ("Вредитель") - они довольно известные во Франции режиссёры нового поколения . В России от меня остались 2D-вставки «Фиксиков» и дизайн и аниматики первых эпизодов. Задала стиль вроде, поэтому очень злилась, когда их у меня отобрали.

Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва

Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут - просто быть крутым, не врать и не бояться.

По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?

2D-анимация в последние годы бьётся в конвульсиях, все обещают ей смерть, но как-то она выживает на очень талантливых фанатах. Техники исполнения основные две: это рисованная анимация и перекладка. В производстве сериалов сейчас часто практично используется совмещение перекладки и покадровой анимации, для экономии, но чем качественнее сериал, тем больше рисунков. Полные метры по-прежнему почти все рисуют покадрово и всё ещё иногда на бумаге. Но это очень редко случается.

На бумаге уже, наверное, большие потоковые проекты, как сериалы, не рисуют. Я лично тривиально использую Flash, Photoshop, TVpaint, After effect, иногда анимирую на бумаге. От студии к студии варьируются технологии производства, некоторые используют свой софт, но это особо ничего не меняет. Американские сериалы почти все анимируют в Корее и Китае, европейские - тоже, но они стараются у себя удержать производство, потому что работы не хватает. На всех крупных студиях до сих пор есть несколько 2D-аниматоров, которые делают тестовые кадры к 3D-фильмам (выглядит это так: vimeo.com/70750562). На DreamWorks работает около десятка 2D-аниматоров: их взяли на интересный перекрёстных техник проект Me and my shadow , но проект отложили, а аниматорам нашли занятие – делать 2D-вставки к фильмам. На Pixar до сих пор берут 2D-аниматоров и учат их работать в 3D, потому что содержание важнее формы, а те, кто начинают с 2D, особенно с бумаги, зачастую более продуманные сцены создают. Новый французский фильм Erneste et Celestine анимировали во Flash – я не знаю, как. То есть я даже спрашивала, мне объясняли, я понимала, но я всё равно не знаю, как им это удалось. Вообще, если думать серьёзно о будущем, то в 2D-анимацию глупо идти, но иногда лучше не думать, потому что это лучшая профессия во вселенной.

В первый год учёбы пошли с друзьями работать на анимационный фильм заливщиками, раскрашивали сцены. Когда стал работать аниматором, мне было всё равно, хорошая это картина или нет, просто хотелось анимировать, но мне и выбирать-то тогда не приходилось.

Из последнего, где я работал, - полнометражный фильм Георгия Данелии «Ку! Кин-дза-дза». Сейчас работаю на сериале для 2х2, но это секретный проект, поэтому тсс! Я там не анимирую, а слежу за анимацией, помогаю ребятам.

Если вы серьёзно хотите заниматься анимацией, то всё остальное стоит забыть

Помните, что если вы серьёзно хотите заниматься анимацией, то всё остальное стоит забыть. Анимация ревнива. Читайте, смотрите все книги по анимации, артбуки, ничего не пропускайте мимо, не стесняйтесь смотреть, как кто-то сделал до вас похожую сцену. Даже если вы будете срисовывать, вы добавите что-то своё. Великие мастера копировали картины - вы копируйте сцены. Это отличная школа. Но не просто срисовывайте, а старайтесь докопаться до сути. Лично я долго считал постыдным смотреть, как кто-то что-то сделал, думал, что я сам должен до всего дойти – сколько времени потратил зря. Если вы никогда не рисовали лошадей, они никогда сами не придут к вам в голову.

Когда другие радуются, что поехали на море или целуются с самыми красивыми девушками на Земле, вы радуетесь, что ваши рисунки двигаются (я, надо сказать, не аутист и с общением у меня всё в порядке, ха-ха).

Если нет возможности выучить языки и заплатить за учёбу во Франции, Америке или Японии, идите в отечественный колледж или лицей, но забейте на все ненужные предметы, если там такие будут. Не бойтесь делать только анимацию и рисовать! Потом сразу надо начинать искать классную студию и приставать к самым лучшим аниматорам с вопросами, слушать их внимательно, учиться у них.

Сегодня в создании 2D-фильмов помогают компьютеры: конечно, работают, как и раньше, на бумаге, только теперь её сканируют, потом кадры заливают и собирают анимацию и фон на компьютере. В мире это уже последние 20 лет практикуется, а у нас где-то 15.

Идеи