Кто станет далай ламой 15. Далай-лама о врагах, марксизме и третьей мировой войне

Согласно буддийским верованиям, после своей физической смерти Далай‑лама переселяется в тело одного из новорожденных. Поэтому после смерти Далай‑ламы монахи организуют поиски его следующей инкарнации - маленького ребенка, который должен обладать определенными признаками и должен пройти испытания. Поиск занимает обычно несколько лет. Затем ребенок отправляется в Лхасу (столица Тибета), где проходит обучение под руководством опытных лам.

Существует ряд признаков, по которым монахи разыскивают новое воплощение далай‑ламы, рождение которого обычно происходит на территории Тибета, Китая или Монголии.

Во время ежегодной мемориальной лекции Раджендры Матхура, организованной редакции Editor"s Guild в Индии 9 августа, Далай-лама сказал, что “подготовительная работа” по выбору его преемника, 15-го Далай-ламы, начнется уже в течение ближайших двух лет.

Австрийский альпинист Генрих Харрер , который бежал из лагеря в Индии и провел замечательные “Семь лет в Тибете”, так называлась его автобиография, рассказал в статье, опубликованной в июле 1955 года в журнале National Geographic о том, как был признан 14-й Далай-лама.

Поисковая группа, отправившаяся в провинцию Цинхай в Китае в 1937 году для поиска реинкарнации 13-го Далай-ламы, остановилась в маленьком домике, где двухлетний мальчик вскочил и выбежал навстречу им. Ламы из поисковой группы пришли в дом к его родителям и разложили перед ним, двухлетним, вещи, среди которых были некоторые, принадлежавшие покойному Далай‑ламе. Мальчик сразу выбрал их из кучи и сказал: "Это мое". Так было определено, что именно в него вселилась душа умершего, и он был признан очередным воплощением Будды.

Теперь, спустя 80 лет после этого удивительного события, Далай-лама считает, что пришло время готовиться к выбору его преемника. “Некоторая подготовка к будущим поискам перерожденца Далай-ламы начнется в течение следующего года-двух”, - сказал Далай-лама, указав, что его преемника можно найти либо в Монголии, либо в Северных Гималаях (Индия). Значительные замечания Далай-ламы о его преемственности были омрачены его заявлением о противостоянии Доклама, где он ссылался на дух “Hindi-Chini bhai bhai”. Эти комментарии, однако, вряд ли останутся незамеченными в Пекине, поскольку это заявление противоречит тому, что сказал Далай-лама 24 сентября 2011 года.

Процесс выбора его преемника, сказал он тогда, начнется только после того, как ему исполнится 90 лет, в 2025 году. Тогда он будет обратится к тибетским буддийским высоким Ламам о необходимости продолжения учреждения Далай-ламы. Будут проведены консультации с различными руководителями тибетских буддийских традиций, чтобы выбрать 15-го Далай-ламу.

Ученые указывают на два важных аспекта заявления от 9 августа - Далай-лама уже принял решение о необходимости продолжения учреждения, и сроки выбора преемника были сдвинуты. “Он чувствует двуединое давление преклонного возраста и китайцев”, - говорит тибетолог Клод Арпи .

Некоторые намеки на изменение мышления среди тибетской общины прозвучали в недавнем заявлении Лобсанга Сангая , президента тибетского правительства в изгнании. Выступая на фонде Индо-Тибета в Нью-Дели 17 мая, Сангай сказал, что Далай-лама еще при жизни выберет своего преемника. “Он (Далай-лама) говорит, что решит этот вопрос в возрасте 90 лет, но я думаю, что это должно произойти раньше, и я думаю, что это может произойти”, - отметил он.

В ноябре 2007 года Далай‑лама высказал мнение о том, что до его смерти буддисты Тибета должны избрать его преемника с помощью референдума, а не традиционным способом, когда на роль преемника выбирается ребенок. Духовный лидер тибетцев не уточнил, какую именно форму будет иметь предполагаемый референдум.

В то время как Далай-лама не уточнил характер церемоний, которые начнутся в ближайшие два года, ученые говорят, что, вероятно, это молитвы и тантрические ритуалы в буддийских монастырях, требующих его реинкарнации. Там еще одно существенное отклонение - 15-й Далай-лама, в отличие от 14 предыдущих, будет выбран еще при жизни своего предшественника.

Недавние заявления Далай-ламы имеют значение в свете растущей непримиримости Китая и полного отказа от ограниченной автономии для Тибета. В последние годы Пекин называл Далай-ламу “волом в овечьей шкуре” и активно протестовал против его посещения монастыря Таванг Аруначал-Прадеша в апреле этого года.

Заявление Далай-ламы в 2011 году завершилось предупреждением: “Имейте в виду, помимо реинкарнации, признанной с помощью законных методов, не должен быть признан ни один кандидат, выбранный для политических целей кем бы то ни было, в том числе и Китайской Народной Республикой”.

В своем заявлении 9 августа Далай-лама подтвердил, что его преемник будет выбран либо в Монголии, либо в Индии.

Кто сменит далай-ламу?

Далай-лама сообщил, кого хочет видеть в качестве нового приемника

Далай-лама заявил, что женщина, которая станет преемником его титула, должна быть «очень привлекательной», сообщает The Telegraph. Об этом он сказал в интервью телеканалу «Би-би-си», но в краткой статье на сайте об этом не сообщается.

Интервьюер спросил духовного лидера тибетских буддистов, возможно ли, чтобы женщина сменила его. Монах с воодушевлением подтвердил, что это возможно.

Он добавил, что в другом интервью два года назад он заявил о том, что женщина в роли далай-ламы будет хорошим шагом «в нашем неспокойном мире», так как у женского пола «биологически больше потенциала показывать любовь и сострадание».

Затем далай-лама наклонился к журналисту и с улыбкой добавил, что тогда сказал в интервью: «Если это женщина, то ее лицо должно быть очень привлекательным».

Журналист посчитал, что монах пошутил: «Я полагаю, вы шутите. Или вы не шутите?»

На это духовный лидер буддистов Тибета прямо ответил, что «это правда».

Далай-ламе XIV сейчас 80 лет. Он выступает за независимость Тибета, из-за чего Китай негативно относится к монаху.

Согласно буддистским традициям в Тибете, в возрасте около 90 лет далай-лама совместно с другими лидерами буддизма решит, кто станет его преемником, пятнадцатым далай-ламой.

Духовный лидер Тибета Его Святейшество Далай-лама заявил в пятницу в Мельбурне, что тибетская культура может быть полностью уничтожена через 15 лет, если Китай не предоставит региону право самоуправления, сообщает AP.

«Мы не стремимся к независимости, - отметил Далай-лама, беседуя с австралийскими журналистами. - нам необходима подлинная автономия для сохранения тибетского языка, тибетской культуры и окружающей среды».

«Если сложившаяся ситуация не изменится через 15 лет, Тибет будет уничтожен», - заявил он на пресс-конференции, открывающей его двухнедельное турне по Австралии.

Запланированный на конец месяца визит Далай-ламы в столицу Австралии Канберру заставил Министерство иностранных дал КНР рассылать предупреждения официальным лицам Австралии с требованием отказаться от встреч с лауреатом Нобелевской премии мира.

Премьер-министр Австралии отказался дать точный ответ, встретится ли он с духовным лидером в изгнании, сказав, что он формирует свой график.

Далай-лама сказал, что не видит никаких проблем даже в том случае. Если Говард не сможет встретиться с ним.

«Китай – весьма и весьма важная страна, и торговля с Китаем, безусловно, представляет большую важность, - сказал он. – Если премьер-министр сочтет, что встреча со мной сопряжена с определенными трудностями, это будет вполне понятно».

В программе визита его Святейшества Далай-ламы в Австралию учения по геше Лангри Тхангпа «Восемь стихов для тренировки ума», а также целый ряд лекций о любви сострадании и ненасилии.

Комментарии:

Om Chom den dema, Phag-ma Dol-ma la chak-tsel-lo.
Chak-tsel Dol-ma tare phamo tut ta-rayi ji-kun tsel-ma,
Ture dol-kun tamche ter-ma soha iger che-la rab-dud.

Тибет обязательно нужно сохранить!!!
это часть нашего прошлого...
зачем создавать что-то новое, если мы забываем старое?
я с глубоким уважением отнашусь к Тибету, хотя не разу там не была, но много слышала и читала.
надеюсь когда-нибудь посетить те места где иногда мысленно бываю.
это самая добрая и миролюбивая культура.

Тибет должен жить!!!

мы многое из прошлого забыли, дак давайте сохраним то, что осталось.

Пусть Тибет живет! Ведь он мешает только китайцам. Нам не видно всего, может это Его Промысел - уничтожить Тибет как последнюю, но невыразимо желанную для тибетского монаха, привязанность на его пути к Нирване. Вот так кажется жестоко, но, наверное, так освобождается душа от оков материи. Ведь дух Тибета будет жить всегда. И пусть Далай-Лама придет еще раз. Не покидайте нас.

Помните, тишина - иногда самый лучший ответ на вопросы.

Что бы ни случилось, я не позволю иссякнуть своей радости. Несчастье никуда не ведет и уничтожает всё, что есть. Зачем страдать, если можно всё изменить? А если ничего изменить нельзя, то чем помогут страдания?

Если каждого восьмилетнего ребёнка в мире обучить медитации, мы устраним насилие во всём мире за одно поколение.

Помните, не получить желаемого - это иногда и есть везение.

Высший источник счастья моей души - это спокойствие моего ума. Ничто не может нарушить его, кроме моего собственного гнева.

Мы никогда не установим гармонию с окружающим миром, пока не примиримся с собой.

Мы можем жить без религии и медитации, но не можем жить без любви и сострадания.

Что ты ищешь? Счастья, любви, спокойствия духа. Не ходи искать их на другой край земли, ты вернешься разочарованным! Поищи их в глубине своего сердца.

Сон - самая важная медитация для всех. Даже для птиц! Не для того чтобы попасть в нирвану, а для того чтобы выжить.

Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что все наоборот.

Очень важно научиться никого не держать. Есть рядом хорошие люди - радуйся, нет рядом никого - отдыхай, переосмысливай жизнь.

Никому не отвечай, кoгда ты зол, ничего не обeщай, когда ты счастлив, никогда нe решай, когда ты грустeн.

Уже поздно возвращаться назад, чтобы все правильно начать, но еще не поздно устремиться вперед, чтобы правильно закончить.

Преобразование мира в наших руках. Если каждый из нас постарается, то следующее поколение может увидеть рождение мирного и счастливого мира.

Материальное развитие дарит лишь чувственные удовольствия. Если же мы хотим прочного счастья, нужно развивать сознание. Нужно успокоить ум.

На самом глубоком уровне все мы, человеческие существа, одинаковы; каждый из нас стремится к счастью и каждый не хочет страдать. Вот почему всякий раз, когда мне выпадает такая возможность, я стараюсь обратить внимание людей на то, что роднит нас как членов одной семьи, человечества, и как глубоко взаимосвязаны мы друг с другом в своем существовании и стремлении к благоденствию.

Сегодня люди все чаще признают существование тесной связи между состояниями нашего ума и переживаемым счастьем, что подтверждается и растущим числом научных открытий. Многие из нас живут в обществе, весьма развитом в материальном отношении, и все же среди нас найдется немало людей не таких уж счастливых. За прекрасным фасадом богатства и процветания скрывается внутреннее беспокойство, ведущее к разочарованию, ненужным ссорам, зависимости от наркотиков и алкоголя, а в худшем случае и к самоубийству. Нет никакой гарантии, что богатство обязательно приведет вас к радости или самореализации, к которым вы стремитесь. То же самое можно сказать и о ваших друзьях. Когда вы во власти сильнейшего гнева и ненависти, то даже самый близкий друг покажется вам холодным, далеким и отталкивающим.

Однако мы, люди, наделены удивительным разумом. Помимо этого, все человеческие существа обладают способностью преисполняться особой решительности и выбирать точку приложения этой чрезвычайной решительности по собственному усмотрению. До тех пор пока мы помним о том, что у нас есть этот чудесный дар человеческого разума, а также способность преисполняться решительности и направлять ее в позитивное русло, мы сможем сохранить присущее нам изначально психическое здоровье. Осознание того, что мы обладаем этим величайшим потенциалом, придает нам силу. Само признание этого факта действует, как механизм, позволяющий справляться с любыми трудностями ― в какой бы ситуации мы ни оказались ― не теряя надежды и чувства собственного достоинства.

Ваш покорный слуга потерял свободу в шестнадцать лет, а в двадцать четыре года ― свою страну. Я живу в изгнании уже более полувека, и все это время мы, тибетцы, посвящаем себя сохранению присущей Тибету национальной самобытности, культуры и [духовных] ценностей. Почти каждый день из Тибета приходят вести, надрывающие сердце, и все же ни одна из них не заставит нас безвольно опустить руки. Сам я нахожу опору в следующем размышлении: если положение дел можно поправить, а проблему ― решить, то незачем волноваться. Другими словами, если из трудной ситуации есть выход, то не стоит терять равновесия. Следует предпринять правильные действия, а именно поискать выход, решение. Совершенно очевидно, что направить свою энергию на поиск решения проблемы куда разумнее, чем на беспокойные мысли.

С другой стороны, если выхода нет, если нет никакой возможности найти решение, то волноваться по этому поводу тоже бессмысленно, ведь все равно ничего уже не поделать. В этом случае, чем быстрее вы смиритесь со случившимся, тем будет лучше для вас. Такой подход, естественно, подразумевает, что вы смотрите проблеме прямо в глаза и стараетесь непредвзято оценить ситуацию. А иначе вы не сумеете выяснить, есть ли решение у проблемы или же нет.

Непредвзятая оценка и правильная мотивация могут также оградить вас от страха и беспокойства. Если вы взрастите чистое и искреннее намерение, если будете движимы желанием помочь из доброты, сострадания и уважения, то тогда сможете выполнить любую работу в любой сфере. Ваши действия будут куда эффективнее без страхов и тревог, без оглядки на других и беспокойства о том, сумеете ли вы в конце концов достичь своей цели. И даже если на пути к своей цели вы потрепите неудачу, вам будет хорошо на душе от того, что вы приложили усилие. А если у вас дурные намерения, то пусть даже другие станут превозносить вас или вы достигните своей цели, вы все равно будете несчастны.

Конечно, порой нам может казаться, что вся наша жизнь никуда не годится, что нам не под силу справиться с трудностями, выпадающими на нашу долю. Каждого из нас временами посещают такие мысли, овладевая нами в большей или меньшей степени. Когда такое случается, крайне важно изыскать способ поднять себе дух. Это можно сделать, подумав о том, как нам повезло. Быть может, есть человек, который нас очень любит; или у нас есть какие-то таланты; быть может, мы получили хорошее образование; или у нас есть вещи первой необходимости ― еда, чтобы наполнить желудок, одежда, чтобы прикрыть свое тело, и крыша над головой; а может быть, в прошлом мы совершали поступки, исполненные альтруизма. Нужно принимать во внимание даже самый незначительный позитивный аспект своей жизни. Ибо, если мы не сумеем поднять себе дух, то велика опасность, что мы будем и дальше скатываться в бездну беспомощности. А это может привести нас к утрате веры в то, что мы вообще способны на что-то хорошее. Поступая так, мы подготовим себе почву для отчаяния.

Будучи буддийским монахом, я знаю, что главными нарушителями нашего внутреннего покоя являются так называемые «омрачающие эмоции». Все эти мысли, эмоции и ментальные состояния, которые суть отражение негативного внутреннего настроя и отсутствия сострадания, неизбежно лишают нас умиротворения. Все наши негативные мысли и эмоции ― ненависть, гнев, гордыня, вожделение, зависть и другие ― считаются источником переживаемых нами трудностей, нарушителями спокойствия. Негативные мысли и эмоции мешают нам осуществить наши самые глубокие устремления ― быть счастливыми и избегать страданий. Совершая поступки под их влиянием, мы не отдаем себе ни малейшего отчета в том, какое воздействие они могут оказать на других людей. Они подталкивают нас к разрушительным действиям, дурно сказывающимся как на других, так и на нас самих. Убийства, скандалы, обман ― все эти негативные действия начинаются с омрачающих эмоций.

Это неизбежно приводит нас к вопросу ― а можно ли воспитать свой ум? Есть немало подобных методов в разных традициях. В буддийской, например, существуют особые наставления по «тренировке ума», где особый упор делается на развитии заботы о других и способности преобразовать неблагоприятное стечение обстоятельств в благоприятное. Именно такой образ мыслей, трансформирующий проблемы в счастье, помог тибетскому народу сохранить чувство собственного достоинства и присутствие духа перед лицом колоссальных трудностей. Мне лично эти наставления принесли огромную практическую пользу.

Один великий тибетский наставник по «тренировке ума» как-то заметил, что самое удивительное качество ума заключается в том, что его можно преобразовать. У меня нет сомнений в том, что те, кто предпримет попытки преобразовать свой ум, победить омрачающие эмоции и достичь внутреннего покоя, с течением времени непременно увидят перемену в своем отношении к жизни и реакции на людей и события. Их ум станет более дисциплинированным и позитивным. И, уверен, они заметят, что, принося счастье другим, они сами становятся счастливее.

Я молюсь о том, чтобы всякий, кто сделает эту [тренировку] своею целью, ощутил благословение и пришел к удачному ее завершению.

Далай-лама

Истории успеха