Необычные субмарины. Самые необычные подводные лодки

Минный заградитель проекта «632»

В середине прошлого века военные моряки Советского Союза заказали специальный корабль – подводный заградитель минного обеспечения. Над проектом поручили работать ЦКБ-18, и в 1956 году начались работы по проектированию подводного минного заградителя.

В связи с большой нагрузкой ЦКБ-18 над проектированием ракетных подводных лодок, проект подводного корабля, готовностью около 40 процентов, передают коллективу ЦКБ-16.
Исходя из требований проекта, подлодка должна была иметь дизельный двигатель и вмещать специального вооружения порядка 90 мин «ПЛТ-6», специально спроектированных для подводных кораблей, также должна была присутствовать возможность быстрого переоборудования заградителя в транспортную подводную лодку для транспортирования людей и перевозки масла, топлива и воды. Хранения специального вооружения осуществлялось по революционной технологии, расположения мин между отсеками.
К концу 1958 года проект подводного заградителя «632» был принят Государственной комиссией, но в семилетний план кораблестроения, начинавшийся в декабре 1958 года, проект не вошел, зато включили подводную лодку проекта «648». Все работы после утверждения семилетнего плана по проекту минного заградителя были остановлены, и в конце концов прекращены. Из основных причин не реализации проекта, большая стоимость аккумуляторных батарей и то, что подлодка проекта «648» могла выполнить все задачи решаемые проектом «632» и кроме этого могла выполнять еще и другие задачи подводного транспортирования.

1 – отсек размещения торпедного ; 2 – отсек для установки аккумуляторов; 3 – отсек личного состава; 4 - ЦП; 5 – отсек размещения минного вооружения; 6 – стеллажи для хранения мин;
7 – дизельный отсек; 8 – труба принятия и сброса мин; 9 – электромашинный отсек; 10 - кормовой отсек

Основные характеристики:
- водоизмещение 3.2 тысячи тонн;
- длина 85 метров;
- ширина 10 метров;

- автономность плавания 80 суток;
- экипаж подлодки 90 человек;
- средняя скорость 15 узлов;
- длительность плавания один месяц;
Вооружение:
- мины около 90 штук;
- минные устройства 4 единицы;
- 4 ТА калибра 533-мм;

4 ТА калибра 400-мм.
Транспортировка:
- людей до 100 человек;
- боеприпасы, грузы, продовольствие до 120 тонн;
- топливо до 130 тонн.

Ракетный катер подводного погружения «Дельфин»

Идею создания такого уникального проекта подал Первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время пребывания в Севастополе и осмотре военно-морской базы, Хрущев заметил стоящие рядом ракетные катера и подводные лодки и высказал идею по созданию погружаемого подводного флота при применении противником атомного оружия. Только потому, что идею подал сам Первый секретарь, проект, столь не совместимый по требованиям, продолжал упорно разрабатываться.

Проект, получивший номер «1231», поручили разрабатывать ЦКБ-19, для разработок и постройки опытных образцов ему передали морской завод города Ленинграда. Именно это послужило объединению ЦКБ-19 и Ленинградского ЦКБ-5 в дальнейшем в ЦКБ «Алмаз».
Разработка уникального корабля велась с большими трудностями, стоит заметить, что основные разработки делало катерное бюро, которому на ходу приходилось изучать проектирование подводных кораблей. Связать вместе надводный корабль и подлодку было трудно выполнимым занятием и конструкторам приходилось проявлять чудеса изобретательности и упрощения.

В соответствии с техническим заданием, полученным от военно-морского ведомства Советского Союза проект «1231» должен был использоваться для нанесения быстрых ракетных ударов по надводному транспорту противника в местах, близких к основным базам противника. Ракетные корабли должны были прибыть в заданный район и находиться в нем в погруженном состоянии и ожидать приближения надводных сил противника. При достаточном приближении противника ракетные корабли, всплывая, выходили на дистанцию нанесения ракетного удара, после чего уходили на большой скорости в подводном или надводном положении.

Работы по проектированию необычного корабля начались в начале 1959 году и закончились с уходом Никиты Хрущева с ведущих политических должностей в 1964 году. Никто точно сейчас сказать не может, чем закончились бы работы по постройке погружающего ракетного корабля, не уйди Никита Хрущев с должности Первого секретаря ЦК партии.

Основные характеристики:
- надводная скорость 38 узлов;
- подводная скорость 4 узла;
- экипаж корабля 12 человек;
- четыре крылатые ракеты комплекса «П-25»;
- приблизительная стоимость в 1960 году – 40 миллионов рублей;

Десантно-транспортная лодка проекта «717»

К 1962 году американский подводный флот совершает рывок в строительстве атомных подводных кораблей. Советский Союз пытается в срочном порядке догнать и перегнать основного конкурента в атомном кораблестроении.
Для получения статуса лидера Советский Союз начинает проектирование больших подводных лодок различного назначения. В 1967 году КБ «Малахит» получает техническое задание от военно-морского ведомства на проектирование подводной лодки для транспортировки десанта до 1000 человек и десятка единиц бронетехники для выполнения боевых задач.

КБ «Малахит» уже имело опыт разработки больших подводных кораблей проекта «664» и проекта «748».
Если бы атомоход был построен, он стал бы самым крупным подводным кораблем за всю . Водоизмещение 18 тысяч тонн, высота с пятиэтажный дом, длина равная 2-м футбольным полям – настоящий гигант подводного мира предназначался для транспортирования полка морской пехоты и различного вооружения и грузов до заданных районов высадки для захвата плацдармов на территории противника.
В соответствии с проектом, корпус субмарины был сделан из 2-х цилиндров. В отсеке центрального значения размещался личный состав лодки и десантных подразделений, количеством более одной тысячи человек. По бокам лодки в отсеках размещались донные мины в количестве до 400 единиц, расстановка которых по расчетам могла запереть в Норфолке весь состав шестого флота США. К 1969 году работы по проектированию лодки проекта «717» были закончены.
Но к тому времени Советскому Союзу срочно требовались субмарины с баллистическими ракетами для достижения военного паритета с США, все силы ЦКБ и судостроительных заводов были брошены на разработку и постройки атомных подлодок с ядерным вооружением. Все работы над морским левиафаном были приостановлены и в конце концом остановлены.

Основные характеристики проекта «717»:
- ширина 23 метра;
- глубина погружения до 300 метров;
- скорость хода 18 узлов;
- длительность автономного плавания 2.5 месяца;
Вооружение:
- шесть торпедных аппаратов;
- 18 противолодочных ракет;
- артиллерийские орудия 2 установки;
Транспортировка:
- полк морской пехоты с 4 БТР-60;
- батальон морской пехоты с 20 единицами бронетехники.

Проект «667М» - атомная субмарина «Андромеда»

В начале 80 годов у США начинают появляться атомные субмарины с ракетами «Томагавк» способные поразить цель на расстоянии в 2.5 тысяч километров. В Советском Союзе, в КБ им. Челомея вдогонку срочно разрабатывают комплекс «Метеорит-М». Крылатая ракета комплекса «ЗМ25» по скоростным показателям превосходила американский аналог «Томагавк» и имела назначение – уничтожение наземных объектов и целей противника.

Именно под этот ракетный комплекс начали проектные работы над переоборудованием подлодки проекта «667А», которая встала в строй ВМФ СССР в конце 1970 года. Работы проводились с 82 по 85 год на Северодвинском заводе. Был полностью заменен ракетный отсек, в новом отсеке располагались 12 ракет комплекса «Метеорит-М».

Подводный корабль получает новое обозначение «667М», номер «К-420», американцы назвали ее «Yankee-sidecar». В конце 1983 года входит в состав Северного флота, и через 30 дней начинаются боевые испытания ракетного комплекса. Ракеты не только точно ложились в цель, но и превышали все заявленные показатели, не было поломок и аварийных ситуаций.
В 1989 году после конверсии проект закрывают. Ракеты отстреливают, а субмарину используют как торпедную подлодку. В 1993 лодку ставят на длительное хранение.

Основные характеристики «Андромеды»:
- водоизмещение 7.7 тысячи тонн;
- длина 130 метров;
- ширина 12 метров;
- осадка 8.7 метра;
- глубина погружения 320 метров;
- скорость 27 узлов;
- экипаж 120 человек;
Вооружение:
- РК «Метеорит-М», боезапас 12 ракет;
- ТА калибра 533-мм;
- система управления РК «Андромеда».

Подводные баржи и танкеры

В 80 годах стала актуальной идея подводных барж и танкеров. В противостоянии между Ираком и Ираном всего за 2 года было уничтожено порядка 300 различных нефтяных судов и транспортов.

Западные страны и Советский Союз вынуждают охранять транспортные средства, и поэтому в СССР, в КБ «Малахит», начинает реализовываться проект атомной субмарины транспортного назначения.

К началу 1990 года были полностью готовы проекты танкеров и барж грузовместимостью до 30 тысяч тонн. Но из-за смены политического строя, развала СССР на отдельные государства, проекты подводных супертранспортников так и не были реализованы.
Возвращаться к идее подводных тяжеловозов начали сегодня из-за обострившихся случаев морского терроризма.
Подводный транспорт сможет доставить больше груза на глубине до 100 метров при скорости до 19 узлов. Команда подобных транспортников составит порядка 35 человек.

В пятницу в Северодвинске прошла церемония закладки атомной подводной лодки «Ульяновск» проекта «Ясень-М». Об этом сообщает пресс-служба завода «Севмаш», со стапелей которого новая многоцелевая субмарина сойдет к 2023 году. «Ульяновск» станет седьмым и последним кораблем в серии: головной «Ясень» - «Северодвинск» - был принят в состав ВМФ России в 2014 году, вторая лодка «Казань» модернизированного проекта «Ясень-М» проходит испытания. «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск» и «Пермь» строятся.

Российская атомная подводная лодка «Ульяновск»

Корабли этого проекта - универсальные бойцы. Каждый будет вооружен арсеналом торпед и крылатых ракет, оснащен современным гидроакустическим оборудованием, новыми малошумными винтами и сможет эффективно бороться как с наземными целями, так и с морскими целями. Подлодки усилят Северный и Тихоокеанский флоты и будут прикрывать районы боевого патрулирования своих стратегических собратьев - подводных ракетных крейсеров проекта «Борей», тоже во многом уникальных. РИА Новости публикует подборку самых удивительных субмарин - российских и не только.

Самая большая

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской " - единственный представитель проекта 941 «Акула», оставшийся в составе российского флота. Этот гигант высотой с девятиэтажный дом и водоизмещением под 50 тысяч тонн остается самой крупной субмариной в истории. Шесть крейсеров проекта, построенных в 80-х годах прошлого века, несли по 20 тяжелых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 и считались командованием НАТО главными козырями советского ВМФ. Еще бы, ведь полный залп одной «Акулы» (или «Тайфуна», как эти лодки прозвали на Западе) мог испепелить полконтинента - одна ракета Р-39 несла 10 боевых блоков мощностью 200 килотонн каждый. Для сравнения: атомная бомба «Толстяк», сброшенная американцами на Хиросиму, «тянула» на 20 килотонн. Таким образом, «Акула» была способна одним залпом устроить аж две тысячи хиросим.

Подводный крейсер-ракетоносец «Дмитрий Донской»

Впрочем, сегодня «Дмитрий Донской» используется в качестве «плавучей лаборатории» - именно с него осуществлялись испытательные пуски ракет «Булава», которыми вооружены более современные, компактные и малошумные «Бореи». Тем не менее выводить последнюю «Акулу» из состава флота военно-морское командование пока не спешит, и «Дмитрий Донской» продолжает играть не последнюю роль в обороне страны. Кстати, в День ВМФ 30 июля этот огромный подводный крейсер можно будет увидеть на Кронштадтском рейде.

Самая вооруженная

Пальму первенства по штатному количеству ракет держат американские стратегические ракетоносцы проекта «Огайо» - каждая из 18 подлодок, на сегодняшний день входящих в состав ВМС США, вооружена 24 баллистическими ракетами Trident I и Trident II. Первые «Трезубцы» несут до восьми боевых блоков мощностью по 100 килотонн, вторые могут обрушить на цель уже 14 таких боеголовок или восемь более разрушительных мощностью по 475 килотонн. Атомоходы «Огайо» являются основой американских сил стратегического сдерживания - по оценкам западных аналитиков, в их пусковых шахтах скрывается более половины всего боезапаса ядерной триады США.

Подводная лодка ВМФ США класса Ohio на военно-морской базе в Пусане, Южная Корея

К другим достоинствам лодок «Огайо» можно отнести мощные двигатели, способные разогнать крейсер под водой до 25 узлов, и внушительную максимальную глубину погружения - около 550 метров. По этому показателю она превосходит другие лодки своего класса.

Самая тихая

Шесть подлодок модернизированного проекта 636.3 «Варшавянка» строились для нужд Черноморского флота России стахановскими темпами - всю серию собрали и передали морякам с 2010-го по 2016 год. Кстати, еще две были заложены 28 июля в Санкт-Петербурге в преддверии Дня ВМФ. Технологии их производства отлажены давно - более «простые» предшественницы этих лодок проекта 636 были одними из самых массовых дизельных многоцелевых подлодок в советском ВМФ. Новая серия во многом превосходит старые лодки, а одним из главных достоинств «Варшавянок» является их практически полная бесшумность на малом ходу, благодаря которой в НАТО эти корабли прозвали «черными дырами». По этому показателю с российскими «дизелюхами» могут сравниться разве что французские стратегические атомоходы «Триумфан».

Учения ТОФ по подъему экипажа аварийной подводной лодки в бухте Патрокл во Владивостоке

Каждая подлодка вооружена 18 торпедами и восемью ракетами класса «земля - воздух». Торпеды запускаются из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, которые автоматически перезагружаются каждые 15 секунд. Выдающиеся тактико-технические характеристики дают небольшой флотилии «Варшавянок» хороший шанс подобраться как можно ближе к ордеру авианосной ударной группы вероятного противника и быстро разрядить по ней весь боезапас. Достаточно всего одной торпеды, прорвавшейся к авианосцу, чтобы полностью его обезвредить, - он даст крен, и самолеты уже не смогут подняться с палубы.

Самая компактная

Самыми маленькими атомными подводными лодками в мире, стоящими на вооружении, по праву являются шесть французских многоцелевых «Рюби» (Rubis). Подводное водоизмещение каждой составляет 2600 тонн - в 20 раз меньше, чем у «Дмитрия Донского». Длина «Рюби» - 73,6 метра, а ширина - всего восемь метров. Таким образом, все построенные лодки проекта можно свободно разместить борт о борт на одном футбольном поле!

Французская атомная подводная лодка класса Rubis Amethyste движется в сторону военно-морской базы Портсмут, Великобритания

В то же время эти малютки далеко не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Каждая «Рюби» вооружена 14 торпедами калибра 550 миллиметров. Кроме того, они способны нести противокорабельные крылатые ракеты Exocet последних модификаций для атаки надводных целей. А атомный реактор и удобная компоновка внутренних помещений позволяют экипажу из 57 человек с относительным комфортом находиться в автономном плавании 45-60 суток.

Самая таинственная

Российский проект беспилотной атомной подводной лодки «Статус-6» засветился в СМИ случайно. Десятого ноября 2015 на совещании президента России Владимира Путина с представителями Министерства обороны оператор федерального телеканала крупным планом снял страницу презентации, которую листал один из генералов. По имеющимся данным, эта лодка будет миниатюрной, малозаметной, быстрой и максимально автоматизированной, а ее основной задачей станет доставка к побережью вероятного противника мощного ядерного заряда. По сути дела, такая субмарина будет большой торпедой, способной уничтожить береговую инфраструктуру или даже вызвать цунами.

Впрочем, 18 марта 2016 года представители Объединенной судостроительной корпорации , отвечая на вопрос журналистов о «Статусе-6», подтвердили разработку беспилотного подводного робота. Он будет достаточно крупным, чтобы нести собственные торпеды. В ОСК добавили, что корпорация также проектирует АПЛ-носители для таких роботов, что подтверждает оценки ряда экспертов, предположивших, что «Статус-6» - название концепции атомной подлодки пятого поколения, основным вооружением которой будут ударные дроны.

Для большинства подводная лодка – это невидимое страшное оружие. Но, как выяснилось, подводки служат не только для военных целей, они также приносят немалую пользу другим сферам жизни – в качестве исследовательских суден, для организации познавательных или развлекательных погружений. И если подводная лодка военного назначения всегда имеет традиционную форму и вид, то все остальные субмарины могут быть сколько угодно оригинальными. В нашем ТОПе вашему вниманию предлагается десятка самых необычных подводных кораблей.

№1. Hyper-Sub – если такая субмарина выходит на поверхность, то может за считанные минуты становиться скоростным катером. На проектирование и создание плавсредства похожего на технику Джеймса Бонда, инженеры компании Marion Hyper-Submersible Powerboat Design потратили 31 год, но разработка того стоила – она полностью изменила мнение о том, что такое настоящая современная субмарина. Как катер она достигает скорости 40 узлов в час, а как подводная лодка может погружаться на глубину до 80м. Стоимость 3.5млн.$.

№2. Желтая субмарина – «героиня» песни легендарной группы «Битлз», хотя они, наверное, не совсем представляли о какой именно «Желтой субмарине» поют. Двухместный аппарат может исследовать морские глубины на расстоянии до 300м, запас воздуха рассчитан на 6часовое погружение, оснастка включает в себя радиопередатчик высоких частот, галогенные лампы, GPS-навигатор, климат-контроль. Стоимость такой мини-подводки 2млн.$.

№3. EGO – это не совсем подводная лодка в прямом смысле слова, это небольшая лодка-катамаран, которая частично погружается под воду: кабина под водой, а остальная часть конструкции над водой. Лодка очень легка в управлении и довольно безопасна. С ее помощью можно наслаждаться красотой подводного мира, даже не умея плавать: обзорные крепкие стекла кабины создают максимальный радиус видимости. Наверное, прекрасно было бы поплавать на EGO в Красном море, где подводный мир необычайно красив.

№4. Seabreacher X – ее силуэт напоминает быструю акулу. Под водой лодка может двигаться со скоростью около 25миль/ч, а над водой 50миль/ч, при этом совершая головокружительные прыжки над водной гладью примерно на 4м. Оснастка лодки достойна восхищения – в ней есть все и даже немного больше. Лодка стала чрезвычайно популярна среди толстосумов, хотя их существует в мире пока только 10шт.

№5. Super Falcon – оригинальная разработка Грэма Хоукса в виде самолета. Стоимость такого подводного лайнера 1.5млн.$. Работу подводки обеспечивают электрические батареи, у нее есть винт заднего хода, вместимость – 2 человека, и самый большой недостаток «черепашья» скорость 3.5 м/минуту.

№6. Scubster – подводная лодка на педальной тяге. Материал, из которого изготовлена субмарина – углеродное волокно. При достаточно хорошей физической форме «гребца» лодка может разогнаться до 6миль/ч, максимальная глубина погружения 6м. Лодка создана специально для того, чтобы принимать участие в соревнованиях между подводками подобного класса. Более экологичной субмарины не существует, плюс неплохой тренажер для пресытившегося жизнью миллионера.

№7. Подводка-корыто – еще одна «педальная» субмарина. Конструкцию этого «корыта» создал подросток 14 лет из Швейцарии Арок Краер. Он приступил к созданию собственной подводной лодки в 10 лет и закончил к 14годам. Материалом для изготовления лодки стали, отслужившие свое свиные кормушки – старые корыта.

№8. Немо-100 – персональная подводная лодка от немецкой компании Nemo Tauchtouristik. Рассчитана она на 2-3 человека, имеет систему обеспечения кислородом достаточным для суточного пребывания под водой, выпуклые иллюминаторы, для наилучшего обзора.

№9. Наутилус – подводная лодка класса «люкс». Она предназначена для спуска с таких же яхт элит-класса, которые обычному человеку даже представить сложно. Наутилусу не страшен обстрел и прочие «мелочи», а чтобы время в подводном мире не текло так медленно, можно занять себя напитками из мини-бара, расположенного на борту субмарины.

№10. Нимфа – принадлежит она миллиардеру, занимающемуся космическим туризмом, имеющему собственныее авиалинии и остров Ричарду Брендсону. Этот богатейший человек фанат экстремальных видов путешествий, он даже облетел весь земной шар на воздушном шаре. Его последнее увлечение субмарина Нимфа, базирующаяся на его острове Некер. Нимфу спроектировал для него знаменитый Грэм Хоукс. Лодка может погружаться на 30м, а удовольствие это доступно всем у кого есть 25000$ за аренду – миллиардер сдает Нимфу внаем всем желающим.


Hyper-Sub - подводная лодка и скоростной катер в одном флаконе

Не только Джеймсу Бонду теперь доступны подобные навороченные штуки. Хотя, думаем, и он бы не отказался опробовать этот стоящий 3,5 миллиона долларов скоростной катер, способный погружаться в воду.
У компани- разработчика Marion Hyper-Submersible Powerboat Design ушел почти 31 год на разработку и создание этого катера. И вот он наконец-то поступил в продажу, перевернув навсегда индустрию персональных подводных лодок!
Как катер, это устройство может развивать скорость до сорока узлов, а как подводная лодка - погружаться на глубину 80 метров.

Желтая подводная лодка Yellow Submarine


Еще одна персональная подводная лодка, на этот раз - желтая! Способна вместить в себя двух человек и погрузиться под воду на 300 метров. Запас воздуха рассчитан на шесть часов.
Лодка оснащена галогенными лампами, высокочастотным радиопередатчиком, GPS-навигатором и стеклянной сферой с климат-контролем.
Эта игрушка обойдется желающим ни много ни мало в 2 миллиона долларов.

EGO - компактная персональная подводная лодка-катамаран


Технически это не совсем подводная лодка. Но это не значит, что на этой лодке нельзя путешествовать под водой. Вообще кабина у этой лодки всегда там, под водой в смысле, но вот верхняя часть находится над водой всегда. Это снижает фактор риска подводных путешествий и делает управление очень простым. На сайте компании разработчика Raonhaje сказано: "Вам даже не обязательно уметь плавать".
Стекла в подводной части лодки сделаны из прочного акрилового стекла. Благодаря огромному лобовому стеклу и таким же боковым иллюминаторам, у пассажиров появляется шикарная возможность поближе посмотреть на кораллы и рыбок, при этом даже не намокнув.
Вот бы такую лодочку да на Красное море с его шикарными рифами!

Seabreacher X - персональная подводная лодка


Seabreacher X - невероятная, способная погружаться под воду лодка, уже вторая в серии персональных лодок от компании Seabreacher. На дизайн первой создателей вдохновили игривые дельфины, на дизайн второй - стремительные акулы.
Seabreacher X может развивать скорость 50 миль в час на воде и 25 миль в час под водой, может подпрыгивать над водой почти на 4 метра. Техническое оснащение на высоте: перископ оснащен видеокамерой, которая передает изображение на жидкокристаллические экраны, когда лодка находится под водой, также на каждой лодке есть GPS-навигация и и бортовая аудиосистема. Лодок этих, кстати, выпущено всего 10 штук, так что достанутся они не всем.

Super Falcon - глубоко летает


Последнее творение морского инженера Грэма Хоукса (Graham Hawkes) Super Falcon - это персональная подводная лодка стоимостью 1,5 миллиона долларов, работающая на батареях, выглядящая как самолет, правда, "летающая" под водой!
Задненавесной винт, больше похожий на электрический вентилятор, приводит судно в движение. Питание обеспечивается за счет 48-вольтовой батареи. Super Falcon рассчитан на двух пассажиров. Под водой скорость достигает 3,5 метров в минуту.

Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге


Scubster - персональная подводная лодка на педальной тяге, сделанная из углеродного волокна, разработана французским инженером Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках. Да! И такие бывают:)
Scubster приводится в движение от кручения педалей! Развивает скорость шесть миль в час и опускается на глубину до шести метров.
Из всех представленных сегодня персональных лодок Scubster, наверное, самая экологичная, так как не требует никакого топлива. К тому же некоторым очень бы не помешало для здоровья немного покрутить педали!

Персональная подводная лодка из корыта!


Еще одна персональная подводная лодка на педальной тяге. Только эту разработал и создал 14-летний подросток из Швейцарии Арон Краер (Aron Kreier). А учитывая, что на создание лодки ушло 4 года, начал он ее строить в 10!
Сделана она, кстати, не из хухры-мухры, а из частей железных корыт, используемых ранее для кормления поросят.

"Немо 100" - персональная подводная лодка для туристов


"Немо 100" - разработка немецкой компании Nemo Tauchtouristik GmbH & Co. KG - это персональная подводная лодка для туристических целей, рассчитаная на 2-3 человек.
Система воздушной поддержки позволяет находиться под водой до 24 часов, а выпуклые стеклянные окна обеспечивают панорамный вид.
"С нами каждый может почувствовать себя капитаном Немо", - утверждают создатели!

"Наутилус" - персональная подводная лодка класса люкс


В отличие от предыдущий подводной лодки, в этой может себя капитаном Немо почувствовать далеко не каждый. Наутилус - персональная подводная лодка класса люкс, созданная специально для запуска с яхт такого же класса. Конструкция разрабатывалась при помощи военных консультантов, так что, даже оказавшись по какой-то непонятной причине в зоне обстрела, пассажир этой подводной лодки должен чувствовать себя в безопасности. На худой конец "Наутилус" оснащен минибаром и шикарной стереосистемой!

"Нимфа" - персональная подводная лодка Ричарда Бренсона


Если честно, было бы даже удивительно, если бы Ричард Бренсон, миллиардер, владеющий собственными авиалиниями, развивающий космический туризм, владеющий чудесным островом, обажающий всевозможные экстремальные приключения (одно только кругосветное путешествие на воздушном шаре чего стоит), и не имел бы персональной подводной лодки. Конечно же, она у него есть! И базируется на том самом чудесном острове Некер. А называется - "Нимфа".
Разработал эту лодку уже известный нам Грэм Хоукс из компании Hawkes Ocean Technologies. Может опускаться на глубину до 30 метров.
Остров Некер расположен в Карибском море. И любой желающий может полюбоваться его подводным миром, арендовав "Нимфу" всего за $25000.

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

(Всего 10 фото)

10. Частная подводная лодка Nautilus VAS - $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

9. Подводная лодка «Тритон 3300/3» - $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей - гигантском кальмаре.

8. Катер для подводного плавания Marion Hyper-Sub - $3,5 миллиона

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

7. Подводная лодка «Nomad 1000» - $6,5 миллиона

«Nomad 1000» - это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

С полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

6. «Подводный автобус» Proteus - $8 миллионов

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

5. Батискаф Deepsea Challenger - $8 миллионов

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины - самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

4. Субмарина Yellow Submarine - $12 миллионов

Эта «Желтая субмарина» - собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

3. Субмарина «Seattle 1000» - $25 миллионов

«Seattle 1000» - это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

2. Частная подводная лодка «Phoenix 1000» - $80 миллионов

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина - на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

1. Яхта-субмарина Migaloo - $2,3 миллиарда

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения - в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Конвертер