Творческая работа «Профессия Парикмахер. Разработка конкурса по профессии парикмахер -модельер Как представить профессию парикмахера на конкурсе

Утверждаю
Зам. директора по УП ГБПОУ ИТМ
________________ П.П.Чупин«___» _______________ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурса
«Лучший по профессии парикмахер»
I. Общие положения:
Мероприятие проводится в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБПОУ ИТМ

Цели конкурса:
Обучающая:
Выявить уровень профессионального мастерства, знаний, навыков по специальным дисциплинам,
Выявить лучшего по профессии «Парикмахер»;
Воспитывающая:
Воспитать любовь к выбранной профессии.
Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.
Развивающая:
Развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

Задачи конкурса:
Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих компетенций. Усиление практической направленности профессионального образования.
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование: рабочее место парикмахера, мойки, сушуары.
Инструменты и приспособления: электромашинки для стрижки волос, фены, ножницы, расчески, щетки, пульверизаторы.
Материалы: гель для укладки волос, лак для фиксации укладки волос, мусс для укладки волос, шампунь для мытья волос, бальзам для мытья волос, блеск для оформления укладки волос.
Белье: пеньюары, полотенца, разовые воротнички.
Дидактический материал: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

II. Организация и порядок проведения конкурса:
Для организации работы по проведению конкурса профессионального мастерства утверждается состав жюри.
1.Функции жюри: утверждение условий конкурса; содержание теоретических и практических конкурсных заданий; разработка критериев оценки конкурсных работ; подведение итогов.
2. На жюри возлагается оценка уровня подготовки обучающихся по теории и практике. Члены жюри контролируют время выполнения задания.
Председатель жюри: Дворецкая А.Н. – председатель ЦК;
Члены жюри:Снегирева Т.В. – преподаватель спецдисциплин;
Чередникова А.Г. мастер парикмахер – универсал,
выпускница 2013 года.
3. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся группы ПР-5 1 курса.
4. Время и место проведения:
Конкурс проводится 11 марта 2016 г. в мастерской парикмахеров.Начало конкурса 9-15. Время проведения – 1ч 30мин.
5. Порядок проведения:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1. теоретический,
2. практический,
3. творческий.
1этап - Теоретический:
Проводится в виде тестов (учащимся дается 15 вопросов по ранее изученному материалу)
2 этап – Практический:
Выполнение практических заданий.
1. Выполнение мытья головы.
2. Выполнение массажа головы.
3. Выполнение холодной укладки волос «Волна».
4. Выполнение мужской спортивной стрижки.
3 этап - Творческий:
Домашнее задание.
1. Приветствие команд.
2. Пантомима.
6. Подведение итогов конкурса
Составил: преподаватель профессионального цикла, мастер п/о Пацус И.В.
.
Ход конкурса:
Открытие конкурса:
Построение участников конкурса в мастерской парикмахеров.
Ведущий: Здравствуйте, участники конкурса, уважаемое жюри!
Сегодня, мы проводим Конкурс «Лучший по профессии парикмахер» среди обучающихся 1 курса группы ПР-5.
Соревнуются две команды – 1. Команда «Шарм»
2. Команда «Гламур»
Вам предстоит, показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении всего времени обучения вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности.
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии «Парикмахер».
Представляю участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего:
Команда «Шарм»
Михайловский Владислав
Федосеенко Анастасия
Зарипова Дарья
Танана Елена
Горбатовская Надежда
Богрова Ольга
Бордунова Диана
Алехина Анна
Мацкевич Арина
Суханова Анна
Ермолаева Кристина
Команда «Гламур»
Шуть Дарья
Хохлова Светлана
Алексеева Валентина
Гирина Ксения
Ливанова Анастасия
Тарасова Людмила
Гордиенко Екатерина
Белай Ксения
Моисеенко Анастасия
Дорощенко Евгения
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
Председатель жюри:
Дворецкая Анастасия Николаевна, председатель цикловой комисси
Члены жюри:
Снегирева Татьяна Васильевна, преподпватель спецдисциплин;
Чередникова Анастасия, мастер парикмахер салона – парикмахерской, выпускница техникума 2013 года.
Слово предоставляется председателю жюри Дворецкой Анастасии Николаевне (с поздравлениями и пожеланиями).
Ведущий:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 - теоретический,
2 - практический,
3 - творческий.
Итак, мы начинаем.
Но, прежде
Девиз конкурса:
Профессий много на планете,
Но выбрали вы только ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
1. Домашнее задание – каждая команда должна придумать приветствие. Время выполнения 2 минуты.
Критерии оценивания: за самое оригинальное приветствие – максимально 5 баллов
2. Выполнение мытья головы – 1 участник от каждой команды выполняет мытье головы. Время выполнения 7 минут.
Критерии оценивания: владение техникой мытья, корректное обращение с клиентом, правильное определение температуры воды, нанесение моющих средств, соблюдение техники безопасности – максимально 5 баллов.
3. Выполнение массажа головы – 1 участник от каждой команды выполняет массаж головы. Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: владение техникой выполнения массажа, соблюдение последовательности движений, корректное обращение с клиентом – максимально 5 баллов.
4. Выполнение холодной укладки волос «Волна» - 1 участник от каждой команды выполняет укладку волос «Волна». Время выполнения 20 минут.

5. Выполнение мужской спортивной стрижки – 1 участник от каждой команды выполняет мужскую спортивную стрижку. Время выполнения – 75 минут.
Критерии оценивания: Владение инструментом, корректное обращение с клиентом, соблюдение техники безопасности, качество и чистота выполнения – максимально 5 баллов.
6. Выполнение тестового задания – команда отбирает участников конкурса (не более 3). Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: Точность ответов – максимально 5 баллов.
7. Пантомима – участники команд по очереди показывают пантомиму по профессии. Время выполнения 3 минуты.
Критерии оценивания: Оригинальность, юмор, соответствие с профессией, точное соблюдение времени выполнения – максимально 5 баллов.
Перед началом работы ведущий:
-проводит инструктаж по технике безопасности, участники расписываются в журнале по технике безопасности.
- проверяет внешний вид участников, личную гигиену, наличие и соответствие спец. одежды.
-выдает задание участникам конкурса,
-дает время на выполнение практических заданий.
Конкурсанты начинают работать…
Ведущий:
Наступило время заключительного этапа – подведение итогов конкурса.
Председатель жюри по итогам конкурса объявляет победителей.
Участники конкурса награждаются грамотами, ценными призами.

Приложение 1
Тест для команды «Шарм»
1. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки?
А. Инструменты
Б. Электроприборы
В. Приспособления
2. Температура воды при мытье головы?
А. 45
Б. 39
В. 20
3. Холодная укладка - это?
А. Укладка волос с помощью бигуди.
Б. Укладка с помощью расчески и пальцев.
В. Укладка с помощью фена и щетки.
4 . Начесывание- это?
А. Взбивание волос наполовину толщины пряди.

В. Взбивание у корня пряди.
5. Инструмент парикмахера, без которого ни обходится ни одна операция?
А. Расческа
Б. Ножницы
В. Щетка
6. Направление накрутки затылочной зоны?
А. К лицу.
Б. Назад вниз.
В. Вверх к теменной зоне.
7. Физическое средство дезинфекции?
А. Кипячение
Б. Стерилизация
В. Дезинфекция
8. Наружный пласт кожи.? А. Эпидермис
Б. Дерма
В. Гиподерма
9. Способность волоса впитывать влагу?
А. Пористость
Б. Эластичность
В. Электропроводность
10. Массаж головы – это?
11. Перечислить показания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, гипотония, травмы головы.
Б. Выпадение волос, гипертония, заболевания кожи головы.
В. Выпадение волос, гипотония, улучшение кровообращения.
12. Перечислите виды укладки волос.
А. Горячая укладка, воздушная, холодная, комбинированная.
Б. Горячая укладка, воздушная, теплая, мокрая.
В. Горячая укладка, воздушная, мокрая, комбинированная.
13. Перечислите заключительные работы.
А. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, уборка рабочего места, дезинфекция инструментов.
Б. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, приглашение следующего клиента.
В. Коррекция работы, снятие белья, приглашение следующего клиента.
14. Перечислите технику безопасности при работе с ножницами.
А. Хранить в футляре, ловить при падении, передавать лезвием вперед.
Б. Хранить в футляре, не ловить при падении, передавать кольцами вперед.
В. Хранить в футляре,не ловить при падении,передавать лезвием вперед.
15. Приспособление – это _____________________________________________________

Тест для команды «Гламур»
1. Перечислите элементы прически.
А. Пробор, полупробор, локон,
Б. Пробор, коса, локон.
В. Пробор, волна, полупробор.
2. Тупирование волос – это?
А. Взбивание волос наполовину толщин пряди.
Б. Плотное взбивание волос на всю ширину и толшину пряди.
В. Взбивание у корня пряди.
3. Перечислите подготовительные работы.
А. Уборка рабочего места, приготовление обеда, беседа с клиентом.
Б. Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, беседа с клиентом.
В). Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, оформление карточки клиента.
4. Перечислите цели мытья головы.
А) Гигиеническая, профилактическая, деформационная.
Б) Гигиеническая, деформационная, подготовительная.
В) Гигиеническая,профилактическая,подготовительная.
5. Перечислите противопоказания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, травмы головы, гипертония, заболевания кожи головы.
Б. Сильное выпадение волос, гипотония, улучшение работы сальных желез.
В. Сильное выпадение волос,травмы головы, общая релаксация клиента.
6. Перечислите правила укладки волос горячим способом.
А. Сухие чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
Б. Сухие грязные волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
В. Влажные чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
7. Сушка волос – это?
___________________________________________
_______________________________________________________________
8. Перечислите правила накручивания волос на бигуди.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Локон – это?
10. Способность волоса сопротивляться под действием физических нагрузок?
А. пористость
Б. прочность
В. Эластичность
11. К химическим средствам дезинфекции относятся?
А. Воздействие горячего воздуха
Б. Орошение дезинфицирующим раствором
В. Воздействие ультрафиолетовых лучей?
12. Гиподерма – это?
__________________________________________________________________
13. Перечислите парикмахерские приспособления.
А) Распылитель, ножницы прямые и филировочные, кисти
Б) Распылитель, зажимы, кисти и чашки для окрашивания.
В) Распылитель,зажимы,ножницы прямые и филировочные, кисти.
14. Инструменты для расчесывания волос?
А. Опасные филировочные бритвы, щетки
Б. Расчески, щетки
В. Ножницы, расчески
15. Инструменты – это?
__________________________________________________________
Тест для команды «Гламур»
Приложение 2
Оценочный лист
№ п/пКоманда Наименование конкурсов Кол-во баллов место
Приветсвие команд Тест Мытье головы Массаж головы Укладка «Волна» Мужская стрижка Пантомима Штрафные баллы 1 Шарм 2 Гламур

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Выпонение прически "Новогодняя сказка.

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по МР

Е.Б. Купцова

«___»_______________ 2018 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конкурса профессионального мастерства

(открытого урок, внеклассного мероприятия)

«Выполнение причесок «Новогодняя сказка»

профессии среднего профессионального образования

43.01.02 «Парикмахер»

РАЗРАБОТАЛА:

Мастера производственного обучения - Желонкина С.И.

Дата проведения: 18.12.2018г

Группа 72

Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦК

профессионального цикла

Председатель ЦК ____________ А.А. Разоренов

Протокол № 3 от 22.11.2018

2018 г.

АННОТАЦИЯ

Методическая разработка выполнена в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства производственного обучения и обучающихся учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации.

Содержит материалы в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения для подготовки и проведения конкурса профессионального мастерства по профессии «Парикмахер».

При составлении данной методической разработки учитывались требования Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 «Парикмахер» утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. №730 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования». Материалы методической разработки могут быть использованы для организации и проведения конкурсов профессионального мастерства; для подготовки и проведения теоретических и практических занятий

СОДЕРДАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………….. 4
  2. Этапы проведения конкурса…………………………………………….. 4
  3. Цели и задачи конкурса………………………………….………………. 4
  4. Содержание и порядок проведения конкурса………………………….. 5
  5. Подведение итогов, поощрение участников конкурса………………… 6
  6. Значение конкурса…………………………………………….………….. 6
  7. Планируемые результаты конкурса………………………….…………. 6
  8. Методы контроля ……………………………………………….………... 6
  9. Материально-техническое оснащение занятие……………….………… 7
  10. Межпредметные связи……………………………………………………. 7
  11. Вводный инструктаж…………………………………………………….. 7
  12. Текущий инструктаж………………………...…………………………. 10
  13. Заключительный инструктаж …………………………………………... 10

ВВЕДЕНИЕ

Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствует формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности. При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.

Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательное соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.

Конкурс существенно повышает качество обучения и приближает его к практической деятельности.

Конкурс призван способствовать выявлению, распространению и внедрению в учебный процесс рациональных методов и приемов труда, современных технологий и на этой основе совершенствованию организации и содержания трудового, профессионального обучения и воспитания.

  1. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

В конкурсе участвуют группа 72 по профессии «Парикмахер».

Обучающиеся поставлены в одинаковые условия, их задача – показать свое профессиональное мастерство.

Конкурс проводится поэтапно:

1 этап – теоретическое задание (тестирование)

2 этап – мастер - класс

3 этап – практическое задание, у каждого конкурсанта свое здание.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» проводится с целью повышения и престижности творческого и технологического образования, определяется качества профессионального обучения обучающихся, подготовки их к самостоятельной трудовой жизни в современных условиях.

Основными задачами конкурса являются:

  • Повышение интереса к своей будущей профессии и ее социальный значимости;
  • Совершенствование профессиональных умения и компетенции обучающихся;
  • Укрепление связи теоретического и практического обучения;
  • Выявление мастерства и индивидуальных творческих способностей обучающихся;
  • Формировать навыки правильной работы с инструментом по созданию причесок;
  • Формирование качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, необходимых для ее дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях;
  • Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок.
  1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Место проведения: Мастерская - парикмахерская №1

Время проведения: 09.00

Конкурс профессионального мастерства «Лучший про профессии» включает в себя: выполнение теоретического, мастер класса и практического задания, проверку знаний по модулю, соблюдения норм и правил по охране труда при выполнении работ.

Мастер п/о разрабатывает содержание конкурсного задания и мастер класса по профессии обеспечивающего, проверку знаний и практических умений участников конкурса.

Оценка результатов проводится по базовой системе.

На выполнение теоретического задания отводится 10 мин.

На выполнение мастер – класс отводиться 10 мин.

На практическое задание отводиться 120 мин.

Победители отдельных этапов конкурса определяются по максимальной сумме баллов, полученных при выполнении:

  • Практического;
  • Теоретического задания (тестов);

Теоретические знания оцениваются по бальной системе на основании результатов письменных работ. (1 балл за один правильный ответ)

Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качество работы, соблюдение технических и технологических требований, выполнения трудовых примеров и операций, норм времени (выработки), применения рациональных примеров и методов труда, соблюдения правил безопасности, исполнительского мастерства.

Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. Для выполнения работы. При несоблюдении технологии выполнения практического задания, грубых нарушений норм и правил безопасности труда, участников конкурса по решению членов жюри отстраняются от дальнейшего выполнения конкурсного задания.

Контроль за соблюдением участниками конкурса безопасности условий труда, норм, правил охраны труда возлагается на мастера производственного обучения группы, участвующей в конкурсе.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПООЩЕРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

Победители и призеры Конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет Сводную ведомость оценок теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов. Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.

При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победителей и призеров конкурса награждают Почетной грамотой.

  1. ЗНАЧЕНИЕ КОНКУРСА

Участие в конкурсе дает обучающим:

  • Возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
  • Активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении заданий и поиску средств их преодоления;
  • Возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
  • Возможность совершенствовать учебный процесс.
  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСЫ

Сформировать профессиональные компетенции необходимые для выполнения конкретного задания, связанного с профессиональной деятельностью на учебной практике:

Выполнять операции вручную

Контролировать соответствие деталей в прическе

Соблюдать правила безопасного труда.

Сформировать личностные компетенции необходимые для организации и выполнения практических заданий на учебной практике:

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показать итоговый результат для конкурса.

  1. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Самоконтроль, взаимоконтроль, жури.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНОЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ Модели, расчески для укладок, щипцы, гофре, шпильки, невидимки, резинки, укладочные средства, украшения для прически.
  1. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Основы дизайна, химия, санитария и гигиена, физиология кожи и волос.

I. Организационный момент.

  • Построение группы.
  • Проверка готовности обучающихся к конкурсу.
  • Проверка внешнего вида.
  • Приветствие.
  • После проверки внешнего вида и состояния спецодежды обучающиеся занимают свои места.
  • Эмоциональный настрой, включение обучающихся в деловой ритм.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщение темы и целевая установка на конкурс :

Тема: Новогодняя сказка

Сегодня, у нас с вам конкурс, «Новогодняя сказка» Впереди у нас Новый год, а, как известно новый год ассоциируется со сказкой. Ваша задача, создать образ, из сказки, и наше жюри выберет лучшие работы, которые будут участвовать в дефиле. Перед тем как начать конкурс вы пройдете тест и жури проверит ваши теоретические знания.

Проверка теоретических знаний (тест)

1. Выбери состав, который применяют после х/з:

А) Шампунь;

Б) Локон;

В) Стабилизурующий мусс.

2. Перед процедурой нанесения химического состава на волосы, в целях безопасности, надо выполнить:

А) Биопробу;

Б) Смазать жиром кожу у КЛВР;

В) Сделать и биопробу и смазать жиром.

3. Головная боль, голод, стресс все это как скажется на завивке?

А) Положительно;

Б) Отрицательно;

В) Ни как не скажется.

4. После завивки, длинна пряди может сократиться на –

А) 4 см;

Б) 10 см;

В) 1,5 – 2 см.

А) Виски;

Б) Шея;

В) Лобные выемки.

6. Какое количество препарата нужно для волос, имеющих длину 15 см:

А) 50 мл;

Б) 70 мл;

В) 100 мл и более.

7. Чтобы завиток был крупным нужно накручивать на коклюшки-

А) Меньшего размера;

Б) Среднего размера;

В) Большего размера.

А) 1 – 2 минуты;

Б) 2 – 3 минуты;

В) 3 – 5 минут.

9. Время выдерживания фиксажа на волосах с коклюшками имеющих длину 10 см.

А) 3 минуты;

Б) 5 минут;

В) 9 минут.

10. При накручивании волос на коклюшку, для максимального поднятия корня, оттяжка пряди выполняется –

А) «на себя»;

Б) «от себя»;

В) под углом 90 градусов.

11. Можно ли выполнять х/з при повреждении целостности кожи-

А) Можно, если обработать рану;

Б) Да;

В) Нет.

12. Накручивание волос на коклюшки производят на–

А) Влажные волосы;

Б) Мокрые волосы;

В) Сухие.

13. Красивый завиток, похожий на пружину, это завивка

А) Спиральная;

Б) На косичку;

В) Классическая.

14. Время ополаскивания зависит от

А) Длины волос и толщины пряди на коклюшке;

Б) Качества волос;

В) Цвета волос.

15. Какой препарат наносится на волосы первым?

А) Фиксаж;

Б) Локон;

В) Стабилизирующий мусс.

16. Как поступить, если кожа на голове клиента повреждена?

А) Провести тест на чувствительность;

Б) Выбрать щадящий состав;

В) Отложить выполнение завивки.

17. В какой последовательности нужно накручивать волосы при классической х/з:

А) Зз- вверх, В и Бз- вверх, Тз- к лицу;

Б) Зз- назад вниз, В и Бз- вниз, Тз- к лицу;

В) В и Бз- вверх, Тз- к лицу, Зз – к лицу.

18. Что нужно сделать с препаратом перед нанесением на коклюшки:

А) Вспенить;

Б) Взболтать;

В) Нагреть.

19. Можно ли при х/з пользоваться металлическими предметами?

А) Да;

Б) Нет.

20. Что б состав не попал на кожу лица, мы используем-

А) Полотенце закрученное в жгут;

Б) Жирный крем;

В) Опрокидываем клиенту голову назад.

1- В; 2- А; 3- Б; 4- В; 5- Б; 6- Б; 7- В; 8- А; 9- Б; 10- Б;

11- В; 12- А; 13- А; 14- А; 15- Б; 16- В; 17- Б; 18- А; 19- Б; 20- А.

2. Инструктаж по охране труда

Организовать работу по инструктированию охраны труда

Провести запись в журнале

3. Инструктаж по технике безопасности:

  • ТБ до начало выполнения причесок;
  • ТБ во время выполнения причесок;
  • ТБ после окончания выполнения прически;

При выполнении прически возможны следующие виды производственного травматизма:

Поражение электрическим током;

Ожоги щипцами;

4. Выполнение новогодней прически

Тема: « Новогодняя сказка»

Ребята выбирают самостоятельно новогодний образ из сказки и воплощают его на модели. На создание прическу у конкурсантов 120 мин.

5. Визуальный и измерительный контроль.

  • Визуальный осмотр – наиболее простые и широко распространенные способы контроля их качества. Они являются первыми контрольными операциями по приемке итоговой работы конкурсантами. Этим видам контроля подвергают все парикмахерские работы.
  • Визуальным осмотром прически выявляют наружные дефекты.

Дефекты прически:

- видны невидимки, шпильки;

Неаккуратность;

Не зафиксирована прическа;

Выпала прядь волос.

III. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа учащихся – изучение технологического процесса прически

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 1

профессионального мастерства

«Лучший парикмахер

Разработала: мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Шивит Изольдпа Хемчикееевна

Место - 300 рублей место - 200 рублей место - 150 рублей

Грамоты - 6 шт. х 10 руб. = 60 рублей Общая сумма: 710 рублей

Материально-дидактическое оснащение конкурса

Спец. одежда (фартук, халат) Инструменты и приспособления для стрижки волос Инструменты и приспособления для выполнения прически Средства для укладки волос (мусс, гель, лак для волос) Визитные карточки Ведомость оценок практических заданий Шарики Бумага цветная

План проведения конкурса

В конкурсе участвуют учащиеся 31, 45, 49 групп Жеребьевка участников Инструктаж по технике безопасности Выполнение практических заданий:
выполнение мужской стрижки выполнение плетения из кос выполнение вечерних причесок

5. Подведение итогов конкурса:
практические задания оцениваются:

По 5-балльной системе качественное выполнение практических заданий в соответствии с технологической последовательностью выполнения соблюдение правил техники безопасности соблюдение норм и правил гигиены труда соблюдение правил держания инструментов время выполнения задания

6. Определение результатов конкурса

6.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практических заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

7. Награждение участников конкурса

Место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом
Грамоты: 1 - за лучшую мужскую стрижку

1 - за лучшее плетение косы

1 - за лучшую вечернюю прическу

Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Лучший парикмахер»

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, уважаемое жюри и участники

конкурса!

Как вы уже знаете, с 20 по проводится неделя парикмахеров. И сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший парикмахер» среди учащихся, обучающихся по профессии «Парикмахер». Эта учащиеся группы № 31, 45, 49.

Итак, приглашаем участников конкурса на сцену!

(выходят на сцепу участники конкурса) Ведущий: Представлю вам жюри нашего конкурса. Председатель жюри...

А сейчас, участники конкурса вытягивают номера, под каким номером будет выступать каждый участник.

(жеребьевка участников: № , Ф. И.О., № группы)

Ведущий: Конкурс состоит из этапов: 1 этап - выполнение мужской стрижки, 2 этап - выполнение плетения косы, 3 этап - выполнение вечерней прически. Прежде чем, начать наш конкурс я ознакомлю вас с правилами техники безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении практических заданий.

Всегда надо помнить о том, что вы работаете с острыми режущими инструментами, поэтому следует обезопасить себя и клиента от случайных повреждений. Подстригая челку или делая окантовку стрижки, будьте осторожны, чтобы не порезать ухо клиента. Работая с расческой, следует обязательно зажимать ножницы в ладони, при соблюдении этого условия ножницы будут находиться в сомкнутом состоянии, острый кончик ножниц будет направлен в сторону от лица клиента.


В случае пореза необходимо обработать рану спиртовой настойкой йода и наложить стерильную повязку. Для остановки кровотечения ватный тампон смачивают перекисью и прикладывают к ране.

В условиях парикмахерской причинами поражения электрическим током могут быть неисправность приборов и оборудования, прикосновение к оголенным проводам. Поэтому перед включением в сеть электрооборудования необходимо проверить целостность проводов, запрещается включать аппараты мокрыми руками, нельзя стричь мокрые волосы. При работе щипцами следует обращаться с нагретыми щипцами предельно осторожно, чтобы не обжечься самому и не обжечь клиентку.

Ведущий: А теперь, приступим к выполнению практических заданий. 1-ое задание: выполнение мужской стрижки.

При оценке практических заданий жюри конкурса смотрят качественное выполнение практических заданий, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм и правил гигиены труда, соблюдение правил держания инструментов и время выполнения задания.

Итак, конкурсанты занимайте свои места и приглашайте клиентов, можете начать стрижку.

(конкурсанты выполняют мужскую стрижку)

Ведущий: Пока наши участники выполняют стрижку, чтоб зрители не скучали, я проведу игру со зрителями. За правильный ответ вы получите медальон. За каждый правильный ответ, вы собираете медальоны, и в конце конкурса подведем итоги, посчитаем у кого больше медальонов. Тот, у кого больше медальонов считается самым умным зрителем нашего конкурса и получит сладкий приз.

1.Как называется природный пигмент, обеспечивающий натуральный цвет волос? (мелет г т)

Приспособление для завивки волос, имеющий форму цилиндра,
изготовляются из металла, резины, пластмассы, синтетических материалов.
Что это? () Как назывался инструмент или стержень для завивки волос в Древнем
Египте? (каяамис) Как называется наука о волосах, занимающаяся проблемами заболевания

волос, их гигиеной и эстетикой? (трихология)

Кто изобрел первый инструмент для завивки волос? (Марсель) Как называли рабынь, которые выполняли завивки? (каламистрами)

1. Кто изобрел шестимесячную завивку или перманент? (Карл Несяер)

Как называется укладочное средство для создания гладких причесок,
эффекта «мокрых» волос и выразительности отдельных прядей? (гель) Как называется наружный слой кожи? (эпидермис)

10. Название мыла предназначенного для мытья и гигиенического ухода за
телом, (туалетное)

Ведущий: Итак, конкурсанты выполнили 1-ое задание, подходите к жюри и покажите ваши работы.

(жюри оценивает работы конкурсантов)

Ведущий: Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

А сейчас, 2-ое задание нашим участникам: плетение косы. По окончании плетения, вы скажете название вашей работы и краткую технологию плетения.

(участники конкурса выполняют плетение косы) Ведущий: Давайте продолжим игру со зрителями.

(игра со зрителями, задаются вопросы)

1 .Как называется приспособление для смачивания волос при стрижке?

(пул ь веризат ор)

Как называется аномальное выпадение волос? (алопеция) Название мыла, предназначенного для стирки белья, технических и других
специальных целей, (хозяйственное мыло) Пеномоющее средство для волос и кожи головы, (шампунь) Как называется внешний чешуйчатый слой волос? (кутикула) Как называются насадки фена? (диффузор и сопло)

1. Как называется аппарат для сушки волос? (сушуар)


Как называется накидка, предназначенная для предохранения одежды
клиента от остриженных волос? (пеньюар) Скажите основные виды иммунитета (наследственный и приобретенный)

10. Как называется наука, изучающая влияние различных факторов внешней
среды на организм человека. (гигиена)

Ведущий: Наши конкурсанты закончили 2-ое задание. (Участники подходят к жюри рассказывают название и выполнение плетения. Жюри оценивает работу участников.)

Ведущий: Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность человека, сделать ее более привлекательной. Итак, 3-е задание выполнение вечерней прически.

От повседневных причесок вечерние прически отличаются использованием декоративных украшений, искусственных прядей, укладочных средств, придающих блеск и яркость волосам. По окончании выполнения прически вы должны сказать название прически и краткую технологию выполнения.

(участники выполняют вечерние прически)

Ведущий: Давайте, подводим итог игры со зрителями. Посчитайте ваши медальоны, у кого, больше медальонов, (тот, у кого больше медальонов выходит на сцену).

Ведущий: Итак, победителем игры со зрителями стал... ваше фамилия, имя и номер группы. Вот вам медальон и сладкий приз. Давайте поздравим самого умного зрителя.

Ведущий: Итак, конкурсанты закончили выполнение прически. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас выступит учащиеся группы № 45. (Танец современный)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри... (награждение участников конкурса).


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки республики Казахстан
Ақмола облысы білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы, № 1 индустриалдық – техникалық колледжі» КММ
КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»

Методическая разработка
Конкурса профессионального мастерства
Специальность: 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».
Квалификация: 0506012 «Парикмахер-модельер»
Разработала: мастер п/о О.Баимбетова г.Атбасар 2017г.
Введение
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством оказываемой услуги и ее стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы его удовлетворить, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию бизнеса салона. Парикмахерское искусство тесно взаимосвязано со сферой услуг и огромным количеством товара. Помимо этого, парикмахерское искусство играет важную терапевтическую роль – поддержание самооценки клиента и уверенности в себе. Немаловажна и медицинская составляющая: в область парикмахерского искусства входят различные лечебные процедуры. Парикмахеры работают в самых разных условиях – в крупных, средних, маленьких или мобильных салонах, обслуживают клиентов на дому. Также они могут работать в продуктовых компаниях, учебных заведениях, на телевидении и в кинематографе, в театре (что включает в себя работу с париками). Кроме того, мастер может иметь дело с трансплантацией волос, работать в качестве технического персонала или стилистом на модных показах. Наконец, он может принимать участие в исследованиях косметической продукции или работать в сфере дизайна. Что касается профессиональных навыков, то парикмахеры предлагают широкий спектр услуг, включающих стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Парикмахер может иметь специализацию, например, быть мастером по мужским или женским прическам, или быть колористом. Независимо от этого, он обязательно должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. В условиях постоянно меняющегося рынка труда, парикмахер может работать в команде или в одиночку, а может сочетать оба варианта время от времени. Каким бы ни был вид работы, качественно обученный и опытный парикмахер, принимает на себя высокий уровень персональной ответственности и независимости. От того, как мастер заботиться о здоровье и самочувствии клиента и того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат. С тех пор, как рынок визуальных образов стал глобальным, а люди стали больше путешествовать, у парикмахеров появилось больше способов себя реализовать. Талантливые мастера могут проявить себя на международной арене, однако, это влечет за собой необходимость понимать различные культуры и тренды. Реализовать свои навыки возможно в чемпионате «WorldSkills», который выявляет самых талантливых представителей в области парикмахерского искусства.
1.Участник конкурс должен знать и понимать:
Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности.
Назначение, применение, уход и возможные риски, связанные с использованием различных средств и химических составов.
Симптомы и причины проблем и заболеваний волос и кожи головы.
Время, необходимое для выполнения каждой процедуры.
Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы.
2.Участник конкурса должен уметь:
Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.
Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя.
Заботиться о здоровье, о защите окружающей среды, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.
3.Участник конкурса должен знать и понимать:
Основы эффективных и продолжительных взаимоотношений с клиентами.
Подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений.
Тенденции, события и разработки в моде и уходе за волосами.
4. Участник конкурса должен уметь:
Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным.
Встречать клиента и находить с ним общий язык, выслушивать пожелания клиента и задавать наводящие вопросы с целью выявления или уточнения его потребностей.
Сопоставлять пожелания клиента с его типом и особенностями волос, их состоянием, предыдущими процедурами и уходом; получать согласие в отношении дальнейших действий.
Поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей процедуры. Получать обратную связь от клиента до окончания процедуры.
Давать советы по домашнему уходу, предлагать продукцию для самостоятельного ухода и сопутствующие услуги, оговаривать последующие процедуры и завершать встречу на позитивной ноте.
5.Участник конкурса должен знать и понимать:
Природу различных типов волос, включая волосы на лице.
Классификацию волос по этническим признакам.
Особенности, направление и схемы роста волос.
Взаимосвязь между формой лица и стилями причесок.
Первый модуль «Стрижка»
Проводить оценку характеристик волос и подбирать стиль и способы стрижки, основываясь на их типе, особенностях и состоянии.
Делать выводы относительно выбранной клиентом стрижки – ее целесообразности, приемлемости и ожидаемого результата; уметь деликатно сообщать об этом клиенту и предлагать альтернативные варианты в случае необходимости.
Пользоваться полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без).
Пользоваться различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведение на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение.

Второй модуль «Укладка на длинные волосы»
Применение и эффект от различных инструментов и термо-инструментов, предназначенных для сушки волос.
Применение и эффект от различных укладочных средств и материалов, как традиционных, так и нетрадиционных.
Применение и эффект от различных термо-инструментов для работы с высушенными волосами.
Способы использования накладных прядей и украшений в прическе с целью подчеркнуть образ.
Применение и эффект различных укладочных средств.

Участник конкурса должен уметь:
Подбирать и использовать соответствующие инструменты для сушки и укладки волос.
Подбирать и использовать укладочные средства, которые помогут добиться желаемого результата.
Следовать замыслу и стилю стрижки в процессе сушки и укладки волос.
Подбирать и добавлять украшения в прическу, если это необходимо – во время или после укладки, в соответствии с типом и назначением украшений.
Дорабатывать стрижку в случае необходимости, чтобы добиться желаемого результата в укладке и законченного образа.
Наносить финиш-продукты (если это необходимо), во время или после укладки, в соответствии со стандартами индустрии.

Lefttop
Третий модуль «Свадебная высокая прическа»
Участник конкурса должен знать и понимать:
Важность изучения пожеланий клиента, и проведения предварительного опроса клиента, уточнения непонятных моментов.
Факторы, которые нужно учитывать при выявлении пожеланий клиента, в том числе цель мероприятия, окружение, временные рамки, бюджет, а также то, работаете ли вы с клиентом или моделью.
Требования к реквизиту и аксессуарам.
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «классические».
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «авангардные».
Возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента.
Использование накладных прядей (накладок) и украшений в соответствии с целями мероприятия; их влияние на образ и ограничения в использовании.
Участник конкурса должен уметь:
Проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы.
Предварительно (до опроса) провести небольшое исследование в отношении тематики мероприятия, изучить полученную информацию и рассмотреть ее применительно к мероприятию и образу клиента.
Планировать объем работ и соответствующее ему вознаграждение, с учетом назначения мероприятия, временных рамок, бюджета, предоставляемых удобств, рабочего пространства, работы с клиентом или моделью, желаемого результата, продукции и материалов, оборудования, применения волосяных накладок и аксессуаров, подбора одежды и украшений, выполнения макияжа, обстоятельств и декораций.
Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для классических образов): аутентичности, элегантности, гладкости, чистоте линий, идее и замыслу образа, уместному и удачному использованию накладок и аксессуаров, традициям, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ. Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для авангардных образов): модным тенденциям, идее и замыслу образа, креативности, стилю, использованию традиционных и специализированных техник, уместному и удачному использованию волосяных накладок и аксессуаров, материалам и продукции, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ.
Производить доработку образа на этапе завершения работы, по согласованию с клиентом.
Научить клиента самостоятельно производить изменения в образе или справляться с проблемами, если таковые возникнут.

Протокол подведения итогов по отборочному конкурсу, по специальности0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 60 30 10 35 30 15 15 15 15 15 15 15 270
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 60 20 10 5 20 15 15 15 15 15 15 15 220
3 Мироненко Наталья Генадьевна60 20 10 5 25 15 15 15 15 15 15 15 225
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна15 15 5 5 15 15 15 15 15 15 130
5 Васильева Любовь Михайловна 30 10 5 10 10 10 10 10 10 10 10 125
6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
Критерии оценок конкурсного задания.
Второй модуль «УКЛАДКА НА ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ»

1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 5 5 5 5 5 5 5 75
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 70
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна Критерии оценок конкурсного задания.
Третий модуль «СВАДЕБНАЯ ПРИЧЕСКА»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 15 10 5 5 5 5 5 5 5 95
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 10 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
5 Васильева Любовь Михайловна 6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
Критерии оценок конкурсного задания.
Первый модуль «Мужская стрижка»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 10 5 5 5 5 5 5 5 85
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 10 5 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 10 5 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна
Тема « Профессиональный конкурс мастерства»
Цель конкурса: Проверить знания по техники безопасности, умения и навыки по профессия.
Материально-техническое оснащение конкурса:
Оборудование и инструменты.
Мастерская по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Ход конкурса:
Организационная часть:
1 Проверить внешний вид обучающихся. Их готовность к конкурсу.
Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему конкурса.
2. Сообщить цель конкурса.
3. Повторить с обучающимся Т.Б.при работе с электроинструментами и режущими инструментами.
4. Представить членов комиссии.
5.Представить участников конкурса.
6. Дать задание конкурсантам.
Члены комиссии:
Председатель комиссии: Зам. директора по УПР: В. Зардиева
1.Старший мастер: Н. Шакеева
2.Методист: Н. Березина
3.Мастер п/о Л.Волкова4. Мастер п/о О.Баимбетова5.Мастер п/о И.ЗадиракинаКонкурсантки:
1 .Березовская Ирина Викторовна
2.Меньщикова Екатерина Валерьевна
3.Мироненко Наталья Генадьевна
4.Темирбаева Екатерина Ринатовна5.Васильева Любовь Михайловна
6.Петрова Юлия Викторовна
Модули:
№1. Мужская стрижка
№2.Укладка на длинные волосы.
№3. Свадебная высокая прическа.

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

Бизнес блоги