Порядок обоснования закупок при формировании плана закупок. Новые правила обоснования закупок

Зачем и кому нужно обоснование премирования?

По смыслу норм действующего трудового законодательства о премировании (ч. 1 ст. 129, ст. 135 и 191 Трудового кодекса РФ) получается, что любое поощрение служащего — это право работодателя, а не его обязанность. Именно поэтому регулирование данной процедуры практически полностью возложено на саму организацию, для чего ею принимаются соответствующие локальные нормативные акты, коллективные договоры. Основным документом при этом является положение о премировании.

Зачем и кому тогда нужно обоснование премий сотрудникам , если фактически работодатель сам решает вопрос наличия и отсутствия в системе оплаты труда премиальных выплат? Ответ кроется в процедуре налогообложения прибыли организации. Дело в том, что в силу п. 1 ст. 247 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) прибыль предприятия определяется путем вычитания из суммы доходов суммы расходов. Таким образом, чем больше сумма расходов, тем меньше прибыль и, следовательно, налоговая база.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 255 НК РФ, премии относятся к расходам на оплату труда, в связи с чем можно сделать предположение, что работодателю можно смело учитывать все премии как расходы. Однако пп. 21 и 22 ст. 270 НК РФ выделяют в отдельную категорию премии и вознаграждения, которые не оговорены в трудовом договоре или выплачиваются из специальных (целевых) средств. Такие премии в расходы не включаются. Пользуясь данной оговоркой, налоговые органы требуют от налогоплательщика обоснования (доказательства) того, что премию можно считать производственной и, соответственно, учитывать в расходах.

Как обосновать премиальную выплату?

Как же нужно обосновать премию, чтобы спокойно учитывать ее для уменьшения прибыли? Можно выделить 3 основополагающих момента:

  1. Для начала необходимо доказать, что выплата премии предусмотрена системой оплаты труда. Описывать в трудовом договоре все нюансы премирования, конечно, не стоит — для этого, как правило, в трудовом договоре делается ссылка на положение о премировании или иной локальный нормативный акт, устанавливающий условия и порядок поощрения. В документе следует как можно подробнее изложить все виды экономически оправданных, по мнению работодателя, премий. Также надо определить конкретные условия и показатели, за которые положено поощрение, и порядок начисления сумм.
  2. Должны быть документы, подтверждающие достижение работником установленных положением о премировании результатов:
    • табели учета рабочего времени;
    • доказывающие увеличение дохода организации финансовые документы;
    • новые договоры, заключенные отличившимся сотрудником, и т. п.
  3. Премия должна быть оформлена надлежащим образом, т. е. должны быть в наличии:
    • представление (ходатайство) о премировании от непосредственного начальника;
    • приказ о поощрении по форме Т-11 или Т-11а (утв. постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм…» от 05.01.2004 № 1) либо иной, разработанной в организации;
    • расчетная ведомость или иной документ, подтверждающий получение денежной выплаты работником.

Только соблюдение всех указанных выше условий дает возможность квалифицировать премию как часть системы заработной платы и учесть ее для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. В противном случае вознаграждение будет признано поощрительной выплатой, осуществленной по иным основаниям, и никак не учтется в расходах предприятия.

Обоснование премий, напрямую не связанных с трудовой деятельностью

Минфин РФ в письме от 23.04.2012 № 03-03-06/2/42 высказал позицию, что премии к знаменательным датам, за выслугу лет и по иным основаниям, не связанным напрямую с трудом, не включаются в расходы на оплату труда. Этой позицией часто пользуются налоговые органы, запрещая организациям учитывать перечисленные виды премий при налоге на прибыль, даже если они описаны в положении о премировании.

Суды же в случаях, когда несогласные организации оспаривают подобные решения налоговиков, встают на сторону работодателей (см., например, постановления ФАС Московского округа от 30.11.2011 по делу № А40-127128/10-127-729, ФАС Уральского округа от 05.09.2011 № Ф09-5411/11 и Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2012 № 15АП-1417/2012).

Пример обоснования премии

Допустим, в компании «Теплые окна» существует положение о премировании и при заключении трудового договора дается ссылка на этот нормативный документ. В сентябре 2016 года сотрудник отдела продаж Вилов Андрей Сергеевич перевыполнил план по заключению договоров на установку окон на сумму более 100 000 руб. Как правильно осуществить обоснование премии и ее оформление?

Не знаете свои права?

Для начала руководитель отдела продаж должен подать директору представление на поощрение. Оно составляется в произвольной форме или по образцу, принятому на предприятии. В документе обязательно указываются данные работника, показатели премирования, ссылки на нормы внутренних документов и основания — доказательства заслуг сотрудника.

Например, оно может выглядеть так:

Директору ООО «Теплые окна»

от начальника отдела продаж

Свиридова Е. Н.

Представление на поощрение

В связи с тем, что менеджер отдела продаж Вилов Андрей Сергеевич за сентябрь 2016 года перевыполнил план по заключению договоров на установку пластиковых окон на сумму более 100 000 руб., в соответствии со ст. 11 трудового договора от 15.04.2014 и п. 2.15 положения о премировании от 01.11.2005,

прошу

поощрить менеджера отдела продаж Вилова Андрея Сергеевича премией за увеличение объема продаж в размере 5 000 (пяти тысяч) руб.

Обоснование: отчет об объемах продаж за сентябрь 2016 года, договоры на установку пластиковых окон № 15П от 19.09.2016, 18П от 23.09.2016 и 21П от 28.09.2016.

После проверки информации руководством издается приказ о премировании по форме Т-11 (Т-11а) или собственному образцу организации. Данные о награждении также заносятся в трудовую книжку. Только после соблюдения всех этих условий можно считать премию обоснованной и включить ее в расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль.

Итоги

Таким образом, обоснование премии — это необходимая процедура, неразрывно связанная с налогообложением организации. Тот факт, что процедура премирования не урегулирована законодателем, зачастую позволяет государственным органам злоупотреблять своими полномочиями, не учитывая премии в расходах организации. Чтобы избежать негативных последствий, следует тщательно прописывать процесс премирования в локальных актах и каждое решение подкреплять соответствующими доказательственными документами.

В течение 10 дней после получения ЛБО на 2019 год казенные учреждения должны утвердить бюджетную смету и направить ее в вышестоящую организацию, которая является ГРБС. В статье мы рассказываем о новых приложениях для выполнения расчетов по заработной плате, страховым взносам, иным выплатам персоналу и закупкам товаров, работ и услуг.

Минфин в приказе 139н от 20.06.2018 года утвердил формы расчетов плановых показателей, которые нужно будет заполнить всем казенным учреждениям при составлении бюджетной сметы на 2019 год. Делается это сразу же после получения от вышестоящей организации лимитов бюджетных обязательств. В рамках выделенных сумм следует обосновать расходы по всем статьям затрат учреждений.

Как обосновать заработную плату и взносы

Для обоснования заработной платы и взносов разработаны 17 приложений. Шестнадцать из них предназначены для конкретных органов власти: Аппарат общественной палаты РФ, Следственный комитет, Генеральная прокуратура и другие. Структура выплат, составляющих заработную плату сотрудников настолько специфична, что для корректных и полноценных расчетов требуются соответствующие формы.

Посмотреть все 95 форм обоснований на 2019 год вы можете в приказе 139н А скачать необходимые бланки отдельно вы можете в разделе форм в Системе Госфинансы Мы рассмотрим заполнение самых необходимых форм.

Подавляющему большинству учреждений нужно будет заполнить форму ОКУД 0505507, содержащуюся в Приложении 1 к приказу №139н. Скачайте форму:

Расчет ФОТ и страховых взносов выполняется в 1 и 2 разделе. В подразделе 2.3 рассчитывается фонд оплаты труда на 2019, 2020 и 2021 годы. По учреждению берутся средние ежемесячные выплаты на одного работника:

  • должностной оклад;
  • компенсационные надбавки (ночные, сверхурочные, районные коэффициенты и прочие);
  • стимулирующие выплаты (премии месячные, квартальные, 13-я зарплата).

Подробный разбор заполнения разделов 1 и 2 смотрите в статье журнала Казенные учреждения В статье вы можете воспользоваться сервисом для поиска нужных статей КОСГУ по наименованию расходов на 2019 год. Также эксперты журнала подготовили образец расчета фонда оплаты труда на 2019 год.

В третьем разделе фиксируют затраты на страховые взносы. Четвертый и пятый - справочные разделы. В одном из них указывают сведения о расходах на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых за счет взносов на обязательное социальное страхование с выплат по оплате труда работников и иных выплат. В другом - сведения о показателях, используемых при расчете доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Иные выплаты персоналу

Для обоснования в бюджетной смете в 2019 году иных выплат предназначены приложения 19-21 (формы ОКУД 0505527, 0505528, 0505533) приказа 139н. Скачайте формы:

В таблицах выполняется расчет сумм:

  • проезда в служебную командировку;
  • проживания в служебной командировке;
  • обслуживания в залах официальных лиц и делегаций;
  • суточных в служебных командировках;
  • проезда к месту проведения отпуска и обратно работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • иные выплаты.

Алгоритм расчета для всех выплат примерно одинаков. Для суточных и проживания перемножаются:

  • средние затраты на одного человека в день;
  • количество человек, направляемых в командировку;
  • средняя продолжительность поездки в днях;
  • количество поездок в год.

Для проезда в отпуск и в служебные командировки:

  • средняя стоимость поездки;
  • количество человек;
  • количество поездок.

В этом разделе индексация не предусмотрена, все рассчитанные суммы выносятся в таблицу 1, а в таблице 1.1. распределяются по КОСГУ.

Обратите внимание! С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, В 2019 году проезд в командировку следует планировать по КОСГУ 222, а проживание – по КОСГУ 226. Компенсацию проезда в отпуск сотрудникам нужно планировать по КОСГУ 214 – прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме. Хотя в большинстве случаев перечисления производятся в денежной форме, предполагается, что право на выплату возникает, когда работник покупает услугу (билеты на проезд).

Закупки товаров, работ, услуг

Для обоснования планируемых затрат используются 3 приложения:

  • 23 – для закупок по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций;
  • 24 – для закупок в сфере IT-технологий;
  • 22 – для всех остальных закупок.

Необходимо заполнить таблицу – перечень всех предполагаемых к размещению извещений о закупке с данными:

  • номер закупки;
  • наименование;
  • приобретаемые товары или услуги с указанием кода по Общероссийскому классификатору продукции;
  • КОСГУ;
  • предполагаемый год размещения извещения, заключения госконтракта с единственным поставщиком;
  • распределение суммы закупки по годам с 2019 по 2021;
  • если закупка рассчитана на более длительный период, то в отдельную графу выносится объем принятых бюджетных обязательств за пределами планового трехлетнего периода.

По каждой закупке следует указать, в рамках какой государственной или ведомственной программы она производится и предоставить реквизиты программного документа. Требуется конкретизировать мероприятие государственной программы, для реализации которого делается закупка, обосновать ее необходимость именно в рамках этого мероприятия, а также указать ожидаемый результат.

При классификации закупок по КОСГУ в приложении 24 нужно приобретение неисключительных прав на программное обеспечение относить к подстатье 352, если срок пользования определен, или 353, если не определен. В 2018 году такие закупки производились по КОСГУ 226.

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование (ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)). Новый нормативный правовой акт – Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 – устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной консультации автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях : при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее – план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа – пока осуществляется только формирование плана-графика.

План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график – только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 году учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 год (очередной финансовый год) и 2018 – 2019 года (плановый период), а план-график – на 2017 год. При этом указанные документы необходимо будет делать с учетом уже принятых, но еще не вступивших в силу нормативных правовых актов – они вступают в силу также с 01.01.2016. Сейчас планы-графики формируются с учетом такого нормативного правового документа, как Приказ Минэкономразвития РФ № 182, Казначейства РФ № 7н от 31.03.2015 , устанавливающий особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы.

Сроки формирования плана закупок и плана-графика

Что нужно обосновывать в плане закупок?

При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» – в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ – обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином. На момент подготовки данной консультации (июнь 2015 года) этот порядок установлен не был.

Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» – например, легковой автомобиль.

Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование» ).

Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось, выше деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы, то мероприятием данной программы, к которому можно было бы «привязать» покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть «улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования» (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо «осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» , где обоснования закупок не требуется.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов , устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто. К примеру, на федеральном уровне такие ограничения уже определены – если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб. Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

Что нужно обосновывать в плане-графике?

При формировании другого документа – плана-графика – обоснованию подлежат:

– начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс.

Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки – см. выше) вносятся следующие данные:

1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

2. Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

3. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе , а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 закона.

Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП – федеральное законодательство о контрактной системе это допускает – то в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

4. Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. Здесь необходимо описать конкретную процедуру применения того или иного метода для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП. Например, если при закупке легкового автомобиля используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата. Если закупка осуществляется у ЕП в установленных случаях, когда обоснование цены контракта не требуется (например, при закупке ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.), эта позиция не заполняется.

5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указывается один из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предусматривается федеральным законодательством о контрактной системе и который бюджетное учреждение в рамках этого законодательства выбирает для осуществления закупки.

6. Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках федеральной контрактной системы осуществляется бюджетным учреждением с учетом многочисленных различных факторов, однако, не углубляясь сейчас в эту масштабную тему, можно порекомендовать учреждениям при заполнении данной позиции использовать достаточно формальные формулировки – например «применение запроса котировок для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».

7. Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает, что при использовании отдельных способов закупки, в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, бюджетное учреждение должно использовать дополнительные требования к участникам закупки в случаях, установленных Правительством РФ. Например, при закупке через конкурс с ограниченным участием услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тыс. руб., бюджетное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».

Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов , которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам закупок относятся следующие закупки у ЕП:

– закупка ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
– закупка ТРУ государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
– заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
– заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки

Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного частью 1 статьи 22 Федерального закона

_____________________________

(1) Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок прилагается к плану-графику закупок. В случае внесения изменений в план-график закупок изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок.

(2) Формируется в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кредит