Как некоммерческой организации составить смету доходов и расходов. Порядок составления сметы некоммерческих организаций Смета расходов организации

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смету как форму финансового плана используют, как правило, при отсутствии у юридического лица собственных средств дохода, а его финансирование носит целевой характер, направленный на покрытие расходов, не относящихся к производственной деятельности.

Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации.

Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т.п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями.

По каждой программе или проекту составляется собственная смета на весь комплекс работ, выполняемых как собственными силами некоммерческой организации, так и привлеченными исполнителями. Сводная смета составляется путем объединения отдельных или локальных смет. Если порядок выполнения программы или проекта предусматривает несколько этапов, то на каждый этап составляется своя смета.

Сметное финансирование обеспечивает:

· достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности;

· накладные и административно-управленческие расходы;

· расходы на предпринимательскую деятельность.

Особенность сметы - жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей. Особенностью сметного финансирования является расходование денежных средств в точном соответствии с целевым назначением расходов и их лимитами, установленными на этапе распределения имеющихся ресурсов. Таким образом, смета - основной плановый документ для финансирования расходов некоммерческой организации ее собственником, участниками или жертвователями ввиду особенности ее места и роли в общественно-экономической жизни государства, поскольку ее деятельность направлена на безвозмездное предоставление общественных благ социального характера. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета отражает односторонний характер финансовых отношений с внешними источниками финансирования, выражающийся в расходовании получаемых денежных средств.

Расходы и доходы некоммерческой организации.

Смета состоит из доходной и расходной частей с постатейной разбивкой каждой.

Доходная часть сметы - это всевозможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Доходная часть сметы некоммерческой организации формируется с делением ее по программам (проектам) и прочим поступлениям.

Расходная часть сметы сгруппирована по направлениям расходов, определенных финансовым планом или спецификой деятельности организации.

Расходы по направлениям деятельности некоммерческих организаций делятся на три основные группы:

1. расходы на уставную некоммерческую деятельность (расходы на программы или проекты, осуществляемые организацией в рамках данной деятельности);

2. накладные и административно-управленческие расходы;

3. расходы на предпринимательскую деятельность.

Все расходы, направленные на поддержание функционирования самой организации и ее административно-управленческого аппарата, являются текущими. Расходы на ведение уставной деятельности и выполнение целевых программ для некоммерческих организаций законодательно не регламентированы и ограничены только сметами и финансовыми возможностями. Расходы на содержание аппарата управления некоммерческой организации ограничены 20% и должны быть строго распределены. Превышение данных расходов расценивается контролирующими органами как нецелевое использование средств.

Расходы некоммерческой организации делятся на прямые и косвенные.

Расходы, которые непосредственно связаны с определенными направлениями деятельности или программами в некоммерческой организации, являются прямыми и относятся за счет этих видов деятельности или программ.

Однако в текущей деятельности некоммерческих организаций возникают расходы, которые не могут быть прямо отнесены к какому-либо виду деятельности. Например, расходы по содержанию зданий, помещений, автотранспорта, аренде помещений, оплате труда административно-управленческого персонала и др. Данные расходы носят общехозяйственный характер и являются общими для всех видов деятельности. Исходя из экономического содержания данных расходов и особенностей финансирования некоммерческих организаций, они должны быть распределены между всеми видами деятельности, включая предпринимательскую, если она ведется в организации.

Определение величины общехозяйственных расходов опирается на принципы финансирования, как и расходы по отдельным программам и проектам. При отсутствии доходов от предпринимательской деятельности размер общехозяйственных расходов не может превышать 20% от общей стоимости выполняемых целевых программ и проектов. Исходя из заданного лимита финансирования определяется планируемая величина по каждой статье общехозяйственных расходов. Если некоммерческая организация имеет доход от предпринимательской деятельности, то полученная прибыль исходя из положений закона «О некоммерческих организациях» является целевым источником финансирования. Поэтому некоммерческая организация при определении финансового результата обязана уплатить налог на прибыль, а затем оставшуюся чистую прибыль использовать в качестве источника покрытия расходов, связанных с целями своей деятельности. На финансирование хозяйственных расходов из чистой прибыли может быть направлено не более 20%, если некоммерческая организация выполняет какие-либо социальные программы или проекты, или в размере, определенном высшим органом управления (собранием участников, попечительским советом и т.п.). Таким образом, порядок планирования текущих расходов аналогичен порядку определения расходов по выполняемым программам или проектам: сначала определяется допустимая величина текущих общехозяйственных расходов (лимит финансирования), а затем - величина каждой статьи этих расходов. Степень детализации статей расходов также определяется самой организацией

К расходам по содержанию некоммерческой организации относятся:

· оплата командировок и служебных поездок;

· заработная плата административно-управленческого персонала;

· отчисления в фонды социального страхования;

· канцелярские и хозяйственные расходы;

· расходы на приобретение оборудования и инвентаря;

· капитальный и текущий ремонт;

· арендная плата;

· оплата за телефон;

· почтово-телеграфные расходы;

· расходы на проведение обязательного аудита;

· амортизационные отчисления;

· оплата коммунальных услуг;

· расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами;

· прочие расходы.

Расходы всегда нужно планировать! Именно для этой цели составляются сметы, в которых отражаются предварительные статьи затрат.

Без этого документа, который может подвергнуться корректировке не один раз, правильно организовать расходы невозможно.

Для чего нужен этот документ?

Прежде всего, смета представляет собой предварительную верстку расходов, которые необходимы для проведения какого-либо мероприятия.

Даже простая деловая встреча не обходится без этого! И это правильно:

  • смета позволяет предусмотреть все расходы;
  • с ее помощью вычитаются те затраты, без которых можно обойтись;
  • она помогает выявить причины отклонений в произведенных расходах по итогам прошедшего мероприятия.

В общем виде смета – это документ, в котором перечисляются виды расходов, указывается их денежная оценка постатейно и выводится итоговая стоимость трат. Кроме того, смета дополнительно дает информацию о характере и объеме необходимых работ.

Какой-либо строгой унифицированной формы для составления сметы не существует.

Поэтому предприятия эту форму разрабатывают сами, опираясь на федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и руководствуясь его требованиями к реквизитам первичных документов. Но это можно и не делать, поскольку смета не является – она лишь план расходов, который требуется утвердить приказом по предприятию. Поэтому ее можно представить в какой угодно форме. Подтверждением же самих расходов по смете будут служить именно первичные документы – , и т.д.

Однако смета и сама служит косвенным подтверждением расходов – их целевой направленности. Для этого при оформлении сметного документа в его названии указывается мероприятие , с которым связаны перечисляемые расходы. Например, «Смета на обслуживание переговоров по поставке товаров». Такая привязка помогает правильно классифицировать затраты и отнести их на бухгалтерские счета, и принять для целей налогового учета.

В каких случаях ее составляют?

Смета составляется всегда и на любом предприятии независимо от правовой формы и формы собственности, а также от вида его деятельности:

  • на любые виды мероприятий, которые планирует организовать предприятие для собственных непроизводственных нужд (например, корпоративный праздник) и для производственных потребностей (например, деловая встреча для заключения договора);
  • на любые виды работ или услуг, которые предприятие собирается выполнять в отношении своего потребителя.

Во втором случае сметный документ носит официальное подтверждение :

  • объема и видов работ, которые реализуются в рамках договора;
  • готового продукта или иного конечного результата;
  • времени, которое затрачивается на достижение конечного результата.

В случае составления сметы на проведение какого-либо мероприятия ее назначение в том, чтобы перечислить будущие расходы и указать причину их возникновения. Т.е. за что производится оплата.

Например, на участие в переговорах переводчика, банкетное обслуживание, доставку гостей на место встречи, и т.д. Но очень часто именно в этом виде смет присутствует строка «Источник оплаты», в которой указывается источник финансирования мероприятия.

Как правило, необходимость в этом возникает:

  • когда мероприятие проводится сразу несколькими компаниями и в смете указывается объем тех расходов, которые каждая из них согласна оплатить;
  • если мероприятие организует город, а оплата его осуществляется из разных источников – спонсоров, в качестве которых может выступить даже частное лицо;
  • если, наоборот, мероприятие проводится компанией, но источник финансирования – государственный, региональный или муниципальный бюджет, и т.д.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Правила составления

Смета составляется тем лицом или лицами , которые назначены для этой цели приказом по предприятию. Как правило, в этом качестве назначаются те, на какого возложена ответственность по организации и проведению мероприятия. И, как только данный приказ издан, приступают к составлению самой сметы.

Состав расходов, входящих в смету, в отдельных случаях может быть регламентирован. Например, очень часто представительские расходы поименно указываются и закрепляются в . Но в основном перечень расходов зависит от характера мероприятия и обычно несколько раз изменяется, прежде чем быть окончательно утвержденным.

Что касается источников доходов, если их необходимо указывать, они обычно появляются после составления сметы расходов, которую утверждают все участники-инвесторы.

Самое сложное в составлении сметы – это оценка расходов . Именно поэтому после того, как обозначены основные виды расходов, определяются оптимальные варианты осуществления этих затрат.

Например, для проведения банкетного обслуживания предусматриваются:

  • аренда зала и организация обеда там с привлечением услуг ресторана;
  • снятие зала непосредственно в ресторане;
  • использование зала предприятия с привлечением кейтеринговых услуг от ресторана (т.е. с выездом к заказчику).

В первых двух случаях организации банкета понадобится транспорт, а это еще одна статья расходов. А в случае с кейтеринг-обслуживанием вся доставка на место назначения осуществляется за счет ресторана.

Чтобы определиться, какой из вариантов лучше, обзванивают все хорошие рестораны в городе и транспортные компании и сверяют стоимость их услуг, выбирая наиболее выгодное предложение. Так определяют и остальные статьи затрат. Поэтому обычно составление сметы затягивается не на один день и даже не на одну неделю.

Как только смета готова, она подается на утверждение руководителю компании или лицу, которое ведает финансами компании. И уже после него – высшему руководству. Для окончательного утверждения сметы часто к ней прикладывается сравнительный отчет по каждой статье расходов. Этот отчет наглядно показывает, почему был выбран именно такой вариант и такая величина расходов.

После ознакомления со сметой ее либо утверждают приказом, либо направляют на доработку с замечаниями.


При утверждении сметы
в приказе назначаются лица, на которых возлагаются функции по выполнению конкретных видов работ, предусмотренных в смете. Например, в тексте приказа это может выглядеть так: «Назначить Иванову В.В. ответственной за организацию банкетного обслуживания». Кроме того, в приказе обязательно указывается, из каких источников происходит финансирование той или иной части сметы.

Какие расходы входят в смету на проведение мероприятий?

Условно все сметные расходы можно разделить на две части :

  1. основные – это те расходы, которые связаны с непосредственной организацией и проведением мероприятия:
    • аренда помещения или территории на проведение самого мероприятия и на банкетное обслуживание;
    • транспортные расходы – на доставку гостей до места назначения и обратно, оборудования, промышленных образцов, и т.д.
    • само банкетное обслуживание (кофе-брейк, деловой обед, завтраки, угощение зрителей, и т.д.);
    • Интернет, электроэнергия и связь – эти затраты могут и не входить в аренду;
    • оплата труда собственных сотрудников и внештатного персонала, участвующего в мероприятии или помогающего его организовать и провести;
    • оформление помещения или площадки для приема гостей;
    • награды, премии или иные вознаграждения;
    • изготовление полиграфии – визитки, программки, приглашения, и иное;
    • погрузочно-разгрузочные работы;
    • расходные материалы – канцтовары, и т.п.
  2. накладные расходы – это издержки, которые связаны с мероприятием, но без которых можно было бы и обойтись. Например, сувениры, цветы, и т.д.

Состав всех этих расходов зависит от характера мероприятия и его масштаба. Кроме того, к любой смете обязательно добавляется некий процент на непредвиденные расходы, чтобы не выбиться из плана. Его величина тоже индивидуальна.

Методы составления

Индексный метод – в расчете используются нормативные показатели, которые корректируются на индекс текущих цен. Этот способ можно использовать при условии, что есть точные нормативные величины расходов. Как правило, они предусмотрены для строительных целей.

Аналоговый метод – когда расценки берутся из смет по аналогичным мероприятиям. Но данный метод приблизительный, а значит, остается риск не уложиться в смету.

Ресурсный метод основан на планировании расходов, исходя из реальной стоимости каждого вида расходов и последующего суммирования полученных оценок. Именно этот способ используется чаще всего: он дает точную и актуальную информацию об общей стоимости мероприятия.

При составлении сметы на спортивные мероприятия важно указать:

  • вид соревнования;
  • дата и место его проведения;
  • размещение участников в гостинице;
  • аренду спортивного инвентаря;
  • медицинское обслуживание на время соревнований.

При планировании расходов на праздничное мероприятие (любое) в смете отражают:

  • стоимость подарков и угощения – для этого должно быть известно число гостей по приглашениям;
  • стоимость концерта – услуги приглашенных артистов, аренда оборудования и площадки, и т.д.
  • охрана мероприятия;
  • праздничное оформление.

При подготовке сметы с представительскими расходами важно указать:

  • размещение деловых партнеров, если они иногородние;
  • техническое обеспечение зала для переговоров;
  • деловой обед;
  • копировальные работы и услуги переводчика.

В общем виде любая смета у коммерческого предприятия , как документ, состоит из:

У бюджетных организаций все сложней – они могут расходовать средства только на те направления, какие предусмотрены статьей 70 Бюджетного Кодекса РФ. Т.е. на оплату труда бюджетных работников, на их командировки, оплату товаров и услуг для государственных нужд, на налоги и сборы, и возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением в ходе своей деятельности. В сметах отражаются только эти расходы из расчета на финансовый год! Кроме того, сама смета составляется по правилам и в форме, какие утверждены Минфином РФ в его Приказе №112н от 20.11.2007г.

Отчет об исполнении

Этот отчет необходим для выявления отклонений от запланированного уровня расходов и их причин, и для передачи в бухгалтерию всех подтверждающих расходы документов с целью их дальнейшего принятия к учету.

О том, что такое смета расходов и как правильно ее составлять, рассказано в следующем видеоматериале:

Какой документ регулирует порядок расходования членских взносов в некоммерческой организации?

Члены некоммерческой организации уплачивают паевые взносы денежными средствами и имуществом. Каков полный перечень расходов, покрываемых за счет членских взносов - читайте в статье.

Вопрос: Гаражно-строительный кооператив, зарегистрированный по Российскому законодательству является некоммерческой организацией и не имеет целью получение прибыли. Предмет и цель создания кооператива: удовлетворение потребности граждан в гаражах путем их строительства на средства членов кооператива, а также для последующей эксплуатации гаражей.На основании п 3.2 устава члены кооператива могут уплачивать паевые взносы денежными средствами и имуществом. На основании п 4.2 Устава Паевый фонд кооператива формируется из паенакоплений (паев) членов кооператива и используются кооперативом для осуществления деятельности, предусмотренной уставом.Членские взносы уплачиваются ежемесячно и используются на расходы по текущей деятельности. Членские взносы могут быть внесены наперед.Работает на упрощенной системе налогообложения (единый налог-доходы). Какие из перечисленных ниже расходов можно покрыть за счет внесенных членских взносов ГСК, не перечисляя единый налог?-зарплату, взносы с зарплаты председателя и бухгалтера кооператива,-оплата аренды земли под гаражными боксами,-оплату услуг банка,-оформление права собственности на гаражи в Госкомрегистре- оплата услуг кадастрового инженера- коммунальные услуги: электроэнергия, вода, канализация? В каком документе можно найти полный перечень расходов, покрываемых за счет членских взносов?

Ответ: Документом, которым регулируется порядок расходования целевых средств, является смета доходов и расходов некоммерческой организации. Именно здесь организация определяет список расходов, понесенных за счет целевых средств и направленных на осуществление уставной деятельности.

Обоснование

Как составить смету доходов и расходов некоммерческой организации

Чтобы запланировать доходы и расходы в некоммерческой организации (далее - НКО), составляют финансовый план. Бухгалтеры еще называют такой документ сметой доходов и расходов, или бюджетом.

О том, как составить смету, есть ли к ее форме и содержанию какие-либо требования, кто ее утверждает и в каких случаях смету можно менять, вы узнаете из этой рекомендации.

Как составить и утвердить смету

Какие требования к оформлению сметы некоммерческой организации (НКО)

Смету доходов и расходов можно составлять в свободной форме. Каждая НКО сама решает, что отразить в документе, исходя из своей специализации и потребностей. Никаких строгих требований для оформления сметы-бюджета нигде в законодательстве не прописано.

Состоит смета из доходной и расходной частей. В доходной части отражают предполагаемые в будущем году поступления. А в расходной - планируемые затраты.

Смета может быть очень подробной, а может быть и укрупненной. То есть в ней можно показать каждую статью расходов, а можно дать показатели лишь по группам. В качестве приложений могут быть расчеты, на основании которых составляли смету, но не обязательно. Смету можно составить в целом по организации. А можно еще и на какое-либо конкретное мероприятие.*

На какой период составлять смету некоммерческой организации (НКО)

Можно разработать смету на год с разбивкой по кварталам и месяцам. А можно и не делать разбивки - просто дать планируемые показатели по каждой статье на год. Смета может быть даже на несколько лет вперед с разбивкой по годам.

Кто утверждает смету некоммерческой организации (НКО)

Смету утверждает высший орган управления НКО. Это может сделать и постоянно действующий коллегиальный выборный орган НКО, если такое право дано ему уставом организации (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Кто именно утверждает смету, зависит от формы создания НКО. Все варианты смотрите в таблице ниже.

Форма создания НКО Кто утверждает смету
Корпоративные
Потребительский кооператив Общее собрание участников
Общественная организация
Общественное объединение
Ассоциация
Союз
Товарищество собственников недвижимости
Казачье общество
Община коренных малочисленных народов РФ
Адвокатская палата
Коллегия адвокатов, адвокатское бюро или юридическая консультация
Унитарные
Фонд Правление
Автономная некоммерческая организация Наблюдательный совет
Религиозная организация Определяется уставом

Когда можно менять смету

Можно ли менять в течение года утвержденную смету некоммерческой организации (НКО)

Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой. Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить.

Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации. Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования. А значит, и меньше риски обвинений в нецелевом использовании средств со стороны налоговых органов.*

Измененную смету утверждают те же органы управления НКО, что и утверждали ее первоначальный вариант. Например, в общественной организации это делает общее собрание ее участников. А само решение фиксируют в протоколе общего собрания.

Пример сметы некоммерческой организации (НКО)

Каждая НКО, опираясь на свою специфику деятельности, форму и содержание сметы составляет индивидуально под себя. Предлагаем два универсальных варианта смет - вариант 1 и вариант 2. Первый подходит для организаций без структурных подразделений, с малым количеством сотрудников и без отдельных проектов. Второй - наоборот, для организаций с аппаратом управления и различными проектами.

2.2.2. Использование счета 86 «Целевое финансирование»

В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86 «Целевое финансирование».

По кредиту счета 86 отражают вступительные и членские взносы от учредителей и участников, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.

При этом используют следующие записи:

Д-т счета 51 «Расчетный счет» (50 «Касса», 52 «Валютный счет») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Д-т счета 76 - К-т счета 86.

При получении имущества, не являющегося денежными средствами, в бухгалтерском учете некоммерческой организации записывают:

Д-т счета 08 «Капитальные вложения» (10 «Материалы», 41 «Товары») - К-т счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,

Д-т 76 - К-т 86.

Обратите внимание!

Так как некоммерческие организации ведут учет методом начисления, они должны отражать не только полученные средства, но и начислять их на планируемую дату получения (согласно договору пожертвования, положению о членстве или иному документу). К примеру, если некоммерческое партнерство на основании положения о членстве должно было 1 числа какого-либо месяца получить членские взносы, то бухгалтер должен был их начислить в учете независимо от того, получены деньги или нет.

То есть на дату предполагаемого получения средств необходимо было сделать проводку:

Д-т счета 76 - К-т счета 86.

И только лишь при получении денег:

Д-т счета 51 - К-т счета 76.

К счету 86 открывают субсчета исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

Так как в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то и методику учета целевых средств отражают исходя из ее структуры: учитывая статьи доходов и расходов.

Например, открывают к счету 86 следующие уровни субсчетов:

первый: по видам финансирования (доходная часть сметы, например пожертвования, вступительные членские взносы, регулярные членские взносы);

второй: по источникам финансирования (доходная часть сметы, указываются жертвователи, члены НКО и пр.);

третий: по видам целевых проектов и программ (расходная часть сметы);

четвертый: по статьям расходов:
1 - заработная плата и социальные отчисления,
2 - аренда помещения для проведения целевого мероприятия,
3 - транспортные расходы,
4 - покупка оборудования по целевому проекту,
5 - ремонт оборудования целевого проекта,
6 - административные расходы и пр.

Причем аналитика по видам и источникам финансирования может вестись не обязательно на счете 86. Достаточно показать ее на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Также возможно дублирование части информации на обоих счетах.

Аналогично, в случае, когда аналитика по видам программ и статьям расходов отражена на счете 20, на счете 86 ее можно не вести либо дублировать.

Выбранные варианты учета необходимо закрепить в учетной политике НКО.*

Пример 2.1

Благотворительный фонд реализует целевой проект, направленный на оказание содействия детским домам, «Помогите детям!». На финансирование расходов фонд получает пожертвования от российской коммерческой организации ОАО «Завод Сельмаш» и иностранного фонда Country (см. смету).

Смета поступлений и расходов по целевому проекту «Помогите детям»

Бухгалтер отразил данные операции следующим образом (фрагмент записей):

Д-т счета 51 - К-т счета 76/
ОАО «Завод Сельмаш»
- 593 000 руб. - получены пожертвования от ОАО «Завод Сельмаш»;
Д-т счет 76/ОАО «Завод Сельмаш»
К-т счет 86/Пожертвования/
Проект «Помогите детям!»
- 593 000 руб. - пожертвования зачтены в счет целевого финансирования по проекту «Помогите детям!»;
Д-т счета 51 -
К-т счета 76/Фонд Country
- 837 000 руб. - получены пожертвования от фонда Country;
Д-т счета 76/Фонд Country -
К-т счета 86/ Пожертвования/
Проект «Помогите детям!»
- 837 000 руб. - пожертвования зачтены в счет целевого финансирования по проекту «Помогите детям!»;
Д-т счета 60 - К-т счета 51 - 500 000 руб. - оплачены ремонтные работы;
Д-т счета 20/Расходы по уставной

детям!»/статья расходов 1 -
К-т счета 60
- 500 000 руб. - отражены расходы на ремонтные работы;
Д-т счета 86/Пожертвования/
Проект «Помогите детям!» -
К-т счета 20/Расходы по уставной
деятельности/Проект «Помогите
детям!»/статья расходов 1
- 500 000 руб. - отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на ремонтные работы.

Другие расходы по проекту бухгалтер записал по счетам бухгалтерского учета аналогичным образом.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в

Работу сметчика можно по праву приравнивать к работе бухгалтера или юриста, т.к. для того, что бы правильно составить смету, необходимо обладать достаточным запасом знаний, опытом, используя точные данные для расчётов.

Любая серьёзная организация и ответственный застройщик прекрасно понимают, что строительство даже небольшого временно объекта не возможно без составления сметной документации . По этой причине ещё на подготовительных этапах строительства возникает вопрос о том, кому доверить составление сметы.

Конечно, можно доверить составление сметы одному из сотрудников компании. Но, в этом случае, последствия могут быть более чем печальными. Постоянно иметь в штабе профессионального сметчика не совсем выгодно, т.к. частота составления сметных документов может быть не слишком высокой. Прибегать к услугам частных сметчиков можно, но никто не гарантирует ответственности и соблюдения условий. Таким образом, мы приходим к выводу, что наиболее удачный вариант - это обращение в специализированные компании. Но, какую компанию для составления смет следует выбирать и каким критериям отбора придерживаться?

Для начала следует выделить основные критерии, на основе которых будет осуществляться отбор. Среди них можно выделить:

Профессионализм/качество услуг

Стоимость

Срок составления

Гарантии

Дополнительные услуги

Профессионалзим/качество услуг+стоимость. Мы намеренно объединили эти два пункта в один, т.к. чаще всего они неразрывно связаны между собой в психологии заказчика. Согласитесь, что каждый из нас хочет получить качественный товар/услугу за минимальное количество средств. Но, как показывает многочисленный опыт, такого не бывает. Поэтому, идеальный вариант - это справедливые расценки. То есть, оптимальное соотношение качества услуг и стоимости за них. Вы должны понимать, что компания, с многолетним стажем и отличной репутацией просто-напросто не может позволить себе предоставлять дешёвые услуги, т.к. необходимо оплачивать труд профессионалов, который в свою очередь должен достойно оцениваться.

Сроки составления. Для любой строительной организации задержка по составлению смет может быть равносильна провалу срокам строительства. По этой причине очень важно составлять сметы «по первому требованию заказчика». К сожалению, такое не всегда возможно, но и порядочная сметная компания не будет обещать сделать огромное количество смет за один день. Однако, всегда можно договориться о сроках, которые будут удобны, как заказчику, так и компании. В итоге вы получаете качественно составленную смету (без спешки) в оптимальные сроки.

Гарантии. Один из признаков, который свидетельствует о надёжности сметной организации, качестве предоставляемых её услуг - это гарантии. Заключая договор, Вы получаете уверенность в том, что ваша смета будет составлена правильно и качественно, ведь ни одной организации не выгодно предоставлять клиенту некачественную услугу, на которую впоследствии будут поступать жалобы.

Дополнительные услуги наглядно демонстрируют предрасположенность компании к клиенту. К подобному сервису относят услуги по корректировке смет, консультации заказчика по составленной документации и другие полезные рекомендации.

На протяжении 10 лет ООО «Таурусс» строго следует всем заявленным выше критериям отбора, и, поэтому, по праву считается одной из лучший компаний по составлению смет на рынке России.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

В ходе осуществления целевых программ в некоммерческой организации составляется смета доходов и расходов. Это основной документ, на основании которого действует некоммерческая организация.

Смета некоммерческой организации документированный план поступлений и расходов материальных и денежных средств организации. Смета регламентирует деятельность некоммерческой организации. Она является основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность организации.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели. Изменение статей расходов возможно лишь при наличии письменного согласия со стороны жертвователя. Целевые поступления некоммерческой организации должны быть равны целевым расходам. В противном случае средства, израсходованные на иные цели, подлежат изъятию в доход федерального бюджета.

В смете отражается предполагаемый объем, целевое направление и временное распределение доходов и расходов. Она может составляться на любой период (месяц, квартал, год (зачастую) и т.д.).

Унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует (исключение составляют бюджетные учреждения, для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы). Это объясняется тем, что некоммерческие организации могут иметь чрезвычайно широкий спектр функций, финансирование которых трудно поддается формализации. Поэтому форма сметы, состав и структура показателей, а также система группировки и детализации данных для удобства и учета специфики конкретной некоммерческой организации разрабатывается самой организацией исходя из поставленных задач. Пример формы сметы доходов и расходов приведен далее (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Смета доходов и расходов (пример)

Утверждаю

(наименование высшего органа управления НКО)

“___” _______________200__г.

Смета доходов и расходов

____________________________________

(наименование НКО)

Наименование показателей

Утверждаю на год, тыс. руб.

В том числе по кварталам

I. Остаток на начало года

II. Доходы, всего

Взносы учредителей

Вступительные взносы

Членские взносы

Добровольные пожертвования

Целевое финансирование

Доходы от предпринимательской деятельности

III. Расходы, всего

Заработная плата

Взносы в социальные фонды с заработной платы

Командированные расходы

Расходы по аренде

Коммунальные расходы

Административные расходы

Хозяйственные расходы и расходы на ремонт

Целевые расходы

Прочие расходы

Резерв непредвиденных расходов

IV. Остаток на конец года

Руководитель организации _______________________________ “___” ____________200__г.

Главный бухгалтер _______________________________ “___” ____________200__г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Финансовый план (смета) утверждается высшим органом управления некоммерческой организации. Целесообразно составлять отдельную смету на каждую целевую программу. В каждой из программ целесообразно предусматривать отдельной статьей административные расходы. По окончании отчетного периода рекомендуется составлять отчет об исполнении сметы и утверждать его тем же органом, что и смету.

Некоммерческая организация может согласовывать свои сметы только со спонсорами, жертвователями и грантодателями, а также учредителями (членами, участниками). Подчеркнем, что государственные органы, включая налоговые, не имеют права вмешиваться в деятельность некоммерческой организации и вносить коррективы в направления расходования средств некоммерческой организации, если такое использование носит целевой характер и соответствует уставным целям организации.

При необходимости некоммерческая организация может пересматривать свои сметы, соблюдая необходимые формальности. При этом следует не забывать, что не допускается использование средств одной целевой программы для другой без письменного согласия жертвователя. Исключение составляет случай, когда средства перечислены с формулировкой «на уставные цели организации».

Единственное ограничение в части расходования средств - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации не должен превышать 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год. При этом указанный в Законе лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Сметы обычно используются при заполнении Отчета о целевом использовании полученных средств и Отчета о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.

Кредит