Сергей Поспелов, Маргарита Поспелова. Boesendorfer Лофт Филармония

  • ФИО: Поспелов Сергей Сергеевич
  • Должность, регалии: скрипач, художественный руководитель и солист оркестра «Московский камерный оркестр», лауреат первых премий конкурсов: «Concertino Praga» (Прага, 2007), им. Alberto Curci (Неаполь, 2008), Международного конкурса скрипачей им. А. И. Ямпольского (Москва, 2012); участник мастер-классов известных исполнителей: Шломо Минц, Ида Гендель, Рудольф Кёльман.
  • Специализация: скрипка
  • Жизненное кредо: «Не поступать плохо, быть искренним».

Сергей Сергеевич Поспелов играет на скрипке с 3,5 лет, а на сцене выступает с пяти лет. В семилетнем возрасте Сергей поступил в Ростовский лицей для одаренных детей в класс Д. В. Шейнкмана. Дебют скрипача Сергея Поспелова с оркестром состоялся в 2001 году, когда, в возрасте 11 лет, он исполнил концерт Феликса Мендельсона с симфоническим оркестром Ростовской филармонии под управлением А. Милейковского. В 2014 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в классе Э. Д. Грача. В свои 27 лет Сергей достиг невероятных результатов: стал художественным руководителем и солистом Московского камерного оркестра, география его гастрольных поездок необъятна - он даёт концерты на самых знаменитых сценах мира.

Черты современной культуры

По моему мнению, современное искусство существует за счёт глобального соединения различных жанровых направлений. Людям лишь кажется, что какое-то направление – новое, на самом же деле, это всего лишь некая совокупность нескольких направлений или жанров. Мне эта черта современной культуры не очень нравится.

Мне кажется, лучше стремиться создавать что-то индивидуальное, новое, а не вмешиваться во что-то уже существующее. Если взять хорошее вино и хороший коньяк, а затем смешать их вместе, думаю, получится что-то не очень хорошее.

Если говорить о музыке, то хотелось бы, чтобы игра современных музыкантов не была похожа на спортивную - техническую - игру. Так хочется, чтобы музыканты продолжали традиции наших старых мастеров XX века, которые, каждый сам по себе, имели прекрасное и выразительное лицо.

Раньше музыканты не были похожи друг на друга, а сейчас все как под копирку – стараются играть технически, быстро, забыв о своей индивидуальности. Очень сложно найти себя, но мышление в игре и индивидуальность – это так важно!

Критерии оценки продуктов современной культуры: как отделить зерна от плевел

На мой, вне зависимости от того века, в котором мы живём, во всех направлениях культуры должна существовать, прежде всего, «школа» - она позволит выражать индивидуальность мастера в любом виде искусства, но при этом, она не позволит выйти за рамки дозволенного, за границы культурных традиций.

Примером может служить классика – это некое зерно, на котором всё основано и которое никогда не исчезнет. Сколько поколений музыкантов играет Моцарта, и он всё равно современен. Классики создали нечто такое, что не поддаётся забвению, но актуально и уместно всегда.

Опасно для детства

Я считаю, что вся современная мультсфера опасна для детства. Зомби, монстры – недопустимы!

Мне даже, в принципе, не нравится, как сейчас рисуют для детей мультики, как изображают животных – очень исковеркано и похоже на современное искусство в целом, отражает его. Мне кажется, это тоже опасно.

Если говорить о более старшем детском возрасте, то я считаю опасным, например, ходить на современные постановки тех же опер, где актёры играют порой в полуобнажённом виде. На мой взгляд, это неправильно - нельзя сочетать высокое с низменным.

Конечно, не нужно скрывать от детей действительность, мне кажется, ребёнка нужно знакомить не только с созидательными образами, но и с противоположными. Ведь чтобы показать, как добро побеждает, нужно показать, как зло разрушает. Поэтому в правильных дозах нужно показывать обе стороны жизни. Например, музыка пронизана не только добротой, там бывает и некая агрессия, музыканты часто показывают контрасты – нужно понимать, какое настроение - доброе, какое - более агрессивное.

Созидаем личность

Думаю, самое главное – самим родителям стараться быть гармоничными личностями, вести себя таким образом, чтобы ребёнок хотел повторить их поступки, мысли, слова. Нужно стараться быть неагрессивными, мыслить мудро, вести себя достойно.

Ребёнок копирует своих родителей, поэтому главное - самим быть внутренне богатыми людьми, иметь богатый внутренний мир.

В мире искусства

Я предпочитаю читать Фёдора Достоевского – он великий мыслитель, вся его литература связана с Православием – мне это близко. Его рассуждения, некоторые поучения заставляют задуматься о том, как мы живём, что нужно изменить, где исправить что-то.

Люблю замысловатые фильмы, например, драмы. Недавно я посмотрел драму Мэла Гибсона «По соображениям совести» - очень интересная история о том, как солдат пошёл служить в армию, но истинно верил в Бога и не смог взять в руки винтовку. Его хотели подвести под трибунал, потому что он не смог полностью пройти все пункты службы. Но в итоге он выиграл суд, и ему разрешили участвовать в военных действиях в качестве медбрата. Очень глубокий фильм, мне очень понравился.

О сокровенном

Я искренне стараюсь каждый раз играть эмоционально - как в последний раз. Мне очень помогают в жизни слова моего педагога - народного артиста СССР, профессора Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Эдуарда Грача: «Кто играет, как пламя, никогда не сгорает, а кто играет, как лёд – сгорает до тла».

Я стараюсь придерживаться этих слов. Эдуард Давидович говорил, что чем больше мы тратим энергии в своём деле, тем больше мы её накапливаем – нельзя экономить себя. Это правило работает, потому что если мы себя жалеем, то - высыхаем. Эти слова, мне кажется, для музыкального ремесла незаменимы, как стимул.

Сергей Поспелов является одним из самых перспективных молодых музыкантов своего поколения. Он родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет дебютировал с оркестром, исполнив в Ростовской филармонии Концерт Ф. Мендельсона. В 2009 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, в 2014 году — Московскую консерваторию, а в 2017 — аспирантуру МГК имени П. И. Чайковского по классу народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача. С 2017 года является ассистентом класса профессора Московской консерватории имени П. И. Чайковсого Э. Д. Грача.

Сергей Поспелов — лауреат первых премий нескольких международных состязаний — конкурса пианистов и скрипачей имени Гнесиных в Москве (2003), конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (2006), XXXXI конкурса «Концертино Прага» (2007), XV конкурса скрипачей имени Альберто Курчи (Неаполь, 2008), VI конкурса скрипачей имени А. И. Ямпольского (Москва, 2012). Он также — лауреат премии оркестра «Новая Россия», учреждённой фондом Ю. А. Башмета (2006).

Достижения С. Поспелова были отмечены стипендиями Фонда М. Л. Ростроповича и фонда «Русское исполнительское искусство». В 2006 году Сергей стал участником программ Фонда Владимира Спивакова.

Музыкант гастролирует по России и за её пределами — в Белоруссии, Латвии, Армении, Китае, Израиле, Чехии, Румынии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии. Сергей Поспелов выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, оркестром «Лицей-камерата» под управлением Вольфа Усминского, Ростовским академическим симфоническим оркестром под управлением Михаила Каца и Александра Милейковского, оркестром неаполитанского Театра Сан-Карло (Италия), Оркестром Чешского радио под управлением Владимира Валека, Филармоническим оркестром города Тимишоара (Румыния) под управлением Юрия Ботнари, Камерным оркестром «Арпеджионе» под управлением Валентина Урюпина, Кубанским симфоническим оркестром под управлением Владимира Понькина, Камерным оркестром «Московия» под управлением Эдуарда Грача, Симфоническим оркестром Армянского академического театра оперы и балета под управлением Карена Дургаряна, симфоническим оркестром Pluri Art под управлением Юрия Медяника, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии под управлением Сергея Скрипки, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Александра Слуцкого, Станислава Качановского, Вячеслава Валеева, Камерным Оркестром центра Павла Слободкина под управлением Ильи Гайсина, Президентским оркестром России под управлением Антона Орлова, Симфонический оркестр театра «Новая опера». Среди его творческих партнёров — Шломо Минц, Рудольф Кёльман, Александр Слуцкий, Станислав Кочановский, Филипп Нодель, Арнальдо де Феличе, Филипп Копачевский, Андрей Ярошинский, Александр Рамм, Даниил Коган, Илья Гофман, Федор Амосов.

Сергей Поспелов — участник «Страдивари-проекта» — Россия, Москва, 2011; Франция, Бордо, 2012; Фестиваля, посвящённого 90-летию со дня рождения Л. Когана (2014), куда Сергей был приглашён лично семьёй Л. Когана.

В 2012 году Сергей Поспелов участвовал в проекте «Музыка Венявского на скрипке Страдивари Венявского» в Государственном музее имени М. И. Глинки в Москве. В 2013 году Исполнил цикл «Все сонаты для скрипки и фортепиано Л. ван Бетховена» в дуэте с Маргаритой Поспеловой. В Израиле Сергей бывал неоднократно. Он — участник знаменитых мастер-классов в Кешет Эйлоне. Сергей выступал с сольными концертами в Тель-Авиве (Израиль), программы можно было услышать в записи на радиостанции «Kol Ha Musica») были приняты израильской публикой с большим интересом.

В 2017 году Сергей создал свой камерный оркестр, который получил название «Московский камерный оркестр». Первое выступление состоялось 8 марта в музее заповеднике Царицыно в Екатериненском зале. Успех был настолько сильным, что уже почти через месяц оркестр вышел на сцену Большого зала Московской консерватории, где Сергей Поспелов дал сольный концерт в сопровождении Камерного оркестра. Там же Сергей первый раз дебютировал в качестве дирижёра. Концерт транслировался по радио «Орфей»

Сейчас Сергей играет на уникальной скрипке работы Жана Батиста Вийома, любезно предоставленной Государственной коллекцией уникальных инструментов России.

Сочетание таланта, целеустремленности и профессионализма Сергея Поспелова уже сегодня позволяют музыкальным критикам говорить о серьёзных перспективах молодого скрипача.

Мы приглашаем всех любителей музыки, поклонников скрипичного звучания и ценителей подлинного ансамбля на встречу с молодыми, но уже широко известными в России и за ее пределами московскими музыкантами, Сергеем и Маргаритой Поспеловыми. Субботним вечером, 25 ноября, они впервые выступят на сцене Орловской государственной филармонии с обширной и насыщенной программой.

Мы предлагаем уважаемым посетителям филармонического сайта познакомиться с творческими резюме наших гостей, а также непременно попасть на их концерт!

Сергей ПОСПЕЛОВ (скрипка, Москва)

Скрипач С. Поспелов является одним из самых перспективных молодых музыкантов своего поколения. Он родился в 1990 году в Ростове-на-Дону. В 11 лет он дебютировал с оркестром, исполнив в Ростовской филармонии концерт Ф. Мендельсона. В 2009 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории, а в 2014 году – саму консерваторию по классу народного артиста СССР, профессора Эдуарда Грача.

Сергей Поспелов – лауреат первых премий нескольких международных состязаний – конкурса пианистов и скрипачей имени Гнесиных в Москве (2003), конкурса скрипачей имени Давида Ойстраха (2006), 41-го конкурса «Концертино Прага» (2007), XV конкурса скрипачей имени Альберто Курчи (Неаполь, 2008), VI конкурса скрипачей имени А.И. Ямпольского (Москва, 2012). Он также является лауреатом премии оркестра «Новая Россия», учрежденной фондом Ю. Башмета (2006). Достижения молодого музыканта были отмечены стипендиями Фонда М. Ростроповича и фонда «Русское исполнительское искусство». В 2006 году Сергей стал участником программ Фонда Владимира Спивакова.

Музыкант много гастролирует по России и за ее пределами – в Белоруссии, Латвии, Армении, Китае, Израиле, Чехии, Румынии, Италии, Польше, Японии, Франции, Германии. Сергей Поспелов выступал с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и ансамблем «Солисты Москвы» п/у Юрия Башмета, оркестром «Лицей-камерата» п/у Вольфа Усминского, Ростовским академическим симфоническим оркестром п/у Михаила Каца и Александра Милейковского, оркестром неаполитанского Театра Сан-Карло (Италия), Оркестром Чешского радио п/у Владимира Валека, Филармоническим оркестром города Тимишоара (Румыния) п/у Юрия Ботнари, Камерным оркестром «Арпеджионе» п/у Валентина Урюпина, Кубанским симфоническим оркестром п/у Владимира Понькина, Камерным оркестром «Московия» п/у Эдуарда Грача, Симфоническим оркестром Армянского академического театра оперы и балета п/у Карена Дургаряна, симфоническим оркестром PluriArt п/у Юрия Медяника, Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии п/у Сергея Скрипки, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова п/у Александра Слуцкого, Станислава Качановского, Вячеслава Валеева. Среди его творческих партнеров – Шломо Минц, Рудольф Кёльман, Александр Слуцкий, Станислав Кочановский, Филипп Нодель, Арнальдо де Феличе, Филипп Копачевский, Андрей Ярошинский, Александр Рамм, Даниил Коган, Илья Гофман.

Сергей Поспелов – участник «Страдивари-проекта»: Москва, Большой зал консерватории 2011 год и Бордо (Франция) 2012 год; также – Фестиваля, посвященного 90-летию со дня рождения Л. Когана – Москва, Большой зал консерватории, 2014 г.

Сергей Поспелов играл в проекте «Музыка Венявского на скрипке Страдивари Венявского» в Государственном музее им. Глинки в Москве, исполнил цикл «Все сонаты для скрипки и фортепиано Людвига ван Бетховена» в дуэте с Маргаритой Поспеловой.
Скрипач регулярно посещает Израиль, участвуя в знаменитых мастер-классах в Кешет Эйлоне. Он выступал с сольными концертами в Тель-Авиве (Израиль), записи его выступлений транслировались радиостанцией «KolHaMusica») и были с большим интересом приняты израильской публикой.


Маргарита ПОСПЕЛОВА (фортепиано, Москва)

Талантливая пианистка начала свой творческий путь в 3 года, а её первый сольный концерт состоялся в 7 лет. Первым педагогом Маргариты был В. Адамантов, продолжавший традиции «питерской фортепианной школы» профессора В.В. Нильсена.

На фестивале имени И.С. Баха в Москве (1999 г.) Маргарита Поспелова была удостоена I премии.

М. Поспелова совершенствовала свои навыки фортепианной игры в МССМШ имени Гнесиных (класс Татьяны Абрамовны Зеликман), окончила ЦМШ при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского у Заслуженной артистки России, профессора МГК К.В. Кнорре, была удостоена Гранта на обучение в Джульярдской школе (Juilliard School, Нью-Йорк, США), где обучалась у всемирно известного педагога и концертирующего исполнителя — профессора О.М. Яблонской. Посещала мастер-классы у таких выдающихся пианистов и педагогов, как П. Ланг, Дж. Росс, Л. Доренский.

Является лауреатом международных конкурсов:
I премия конкурса «Scriabin Piano Competition» (Париж, Франция);
III премия Конкурса имени Ф. Листа (Москва, Россия);
Диплом конкурса «The International Piano Competition» (Энсхед, Нидерланды).

В 2009 году М. Поспелова была удостоена премии Президента России.
В 2010 состоялась серия её концертов с симфоническим оркестром (Москва, 7 концертов).
В 2013 году Маргарита вместе с мужем и партнером по ансамблю Сергеем Поспеловым исполнила цикл из 10 сонат Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано.

Пианистка ведет концертную сольную и камерную деятельность в России и за её пределами. Она выступала в таких залах, как: Большой Зал Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Малый зал МГК, Московский Дом Музыки, Музей музыкальной культуры имени Глинки, концертный зал Храма Христа Спасителя, Зал Государственной академической капеллы (Санкт-Петербург), Зал Читинской краевой филармонии, PeterJ-SharpTheatre и AliceTully Hall (Нью-Йорк, США), Библиотека Конгресса (Вашингтон, США) и др.

Гастролировала в Италии, Франции, Австрии, Германии, Нидерландах и других европейских странах. Работает над записью дебютного сольного альбома.

Переводчик