Общие рекомендации, которые необходимо соблюдать работая в ювелирном магазине. Мерчандайзинг ювелирных изделий Размещение и выкладка ювелирных изделий

Выкладка — это разработанный индивидуально для каждого магази-на способ показа товара на специальном демонстрационном обору-довании с целью привлечь внимание покупателей к изделию и далее продать его. Хорошая выкладка производит мгновенное впечатление и устанавливает глубокий гипнотический контакт покупателя с това-ром! Результаты заметны практически сразу, покупатели хорошо видят товар, им удобно ориентироваться в ассортименте и они реагируют на сигналы, которые заложены к выкладке.

1. Витрины, полки шкафов, где выставлены ювелирные изделия, следует протирать каждое утро, перед тем, как выставить товар;

2. Планшеты следует периодически очищать от загрязнений с помощью спиртосодержащих моющих средств; также каждый раз, когда с планшета снимается ценник (если он был наклеен на нем), планшет также следует очистить от тех следов, которые он может оставить;

3. Изделия также имеют свойство загрязняться, поэтому загрязненные изделия должны быть периодически, чиститься с помощью специальных чистящих средств, для серебра и золота (позолоченные изделия из серебра чистить в таких растворах нежелательно, их лучше очистить с помощью фланелевой тряпочки);

4. В отделах товар должен быть представлен по товар-ным категориям. Товарная категория — это совокупность товаров, ко-торые имеют общее назначение, например категория «цепи», «кольца», «комплекты серьги+кольца», «обручальные кольца» и т. д. Некоторые товарные ка-тегории хорошо дополняют друг друга и могут быть представлены не-далеко друг от друга, например цепи и браслеты или цепи и подвески;

5. Среди огромного количества разрозненных изделий, оказывает-ся, можно найти объединяющие моменты и сгруппировать изделия, тем самым прекратить хаос в витринах и порадовать глаз покупа-теля стройной и логичной подачей товара. Т.е. в магазине необходимо сортировать алмазку, изделия с цирконами, цветными камнями (например: серьги сортируем алмазку, цирконы, сваровски, конго, детские, продевки, висячие…). На планшете, представляющем подвески в виде крестов, знаков зодиаков, иконок, должны быть представлены подвески только этих категорий, фантазийные подвески необходимо выставлять в отдельный планшет;

6. На уровне витрины выбираем главную товарную группу или из-делие, которое становится центральным элементом витрины, так на-зываемым «солистом». «Солисты» визуально представлены наиболее выгодно и имеют приоритет для продажи. Центральная группа может быть составлена из самых дорогих товаров, сформированных в гарни-тур по дизайну и назначению (например, колье и группа колец и серег-партнеров). Также «солист» может быть представлен из товарных остат-ков, которые требуется срочно продать;


7. Индивидуальные подставки использовать для выкладки изделий со вставками из драгоценных, полудрагоценных камней, комплектов, или для выставки других изделий с целью привлечения внимания покупателя.

8. Формат магазина близок к масс-маркету, поэтому больший процент об-щей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка. 80 % планшетной выкладки товаров массового производства и 20 % — ком-позиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями.

- необходимо организовать правильную композиционную выкладку.

Требования к композиции:

Целостность по форме и цвету:

Наличие доминанты — композиционного центра. Полезное пра-вило построения композиции — работать от центра, главной группы или «солиста»;

Уравновешенность.

Для аккуратности и упорядоченности использовать симметричную выкладку, можно комбинировать с рядной композицией. Индивидуальные подставки с изделиями со вставками из полудрагоценных камней, имеющие меньший размер, выставить на передний план, а подставки с большим размером на задний план, а также сгруппировать их по комплектам;

9.

10. Изделия выставлять аккуратно, симметрично друг к другу;

11. Все бирки изделий должны быть аккуратно заправлены;

12. Все изделия должны быть выставлены на планшетах, или если они отсутствуют, то возможно выставить изделия в футляры (они должны быть одного цвета, серебро лучше смотрится в синих футлярах);

13. В случае если на планшетах типа-полоски выставленные кольца занимают не весь планшет, рекомендуется выставлять кольца в шахматном порядке, или объединить их в один планшет.

На одной полоске должно быть выставлено три кольца, максимум четыре:

14. Цепи, имеющие большую длину следует располагать так, чтобы они не закрывали ценники с ценой изделий;

15. Кольца выкладывать по размерам. Группировать изделия по типу (масса изделия, содержание и тип вставок, либо отсутствие их), например: пусть сначала на планшете будут располагаться изделия одного размера без вставок, затем изделия со вставками из циркона и фианита, и дальше изделия со вставками из цветных камней и т.д;

16. Выкладка обручальных колец осуществляется по артикулу, она должна иметь следующий вид: кольца выставляются по размерам (в порядке возрастания);

17. При выкладке цепей рекомендуется формировать отдельные план-шеты по длине изделий. Особенно хочу заострить ваше внимание на том, что внутри планшета можно выделять товарные группы по типу плете-ния; внутри товарных групп цепи выкладываются слева направо, начи-ная с более тонких моделей с постепенным переходом к более крупным;

18. Выкладка цепей и браслетов осуществляется следующим образом: браслеты крепятся на планшет за один крючок, а цепь на 2а крючка; нельзя вешать цепи и браслеты за замки, т.к. это ведет к их поломке.

Внизу, в левом углу клеится ценник, содержащий информацию о размере изделия, ниже клеятся ценники с перечеркнутой ценой и ценник с реальной ценой товара, все ценники должны быть наклеены на одном уровне ;

19. Цену со скидкой зачеркивать в одном направлении:

20. Пространство планшета читается покупателем слева направо. Самая легко читаемая «горячая» зона - центр и правый верхний угол планшета. Самая «холодная» зона - левый нижний угол, поэтому туда нужно ставить изделия нестандартного дизайна, крупного размера, или информационные таблички о размере и весе изделия. Таблички с указанием «585» и скидкой, на полке следует также размещать в левом нижнем углу;

21. Недопустимо остав-лять пробелы или заполнять пустоты товарами из других товарных групп и категорий. Пустые ячейки в планшетах закрывать изделиями (не обязательно выставлять весь ассортимент товара, можно закрыть образовавшиеся пустоты в планшете товаром, имеющимся в запасах); При экстремально малом количестве товара использовать композиционную выкладку;

22. Штампованные браслеты выставлять на витрине отдельно от остальных;

23. Для того, чтобы задействовать верхние полки шкафов, на них можно выставить некоторые планшеты с цепями, грудки с колье, крупные серьги (серьги-конго, серьги с жемчугом) и т.д.;

24. Комплекты рекомендуется выделять из общей массы путем выставки их в отдельный планшет или на индивидуальные подставки (в случае нехватки индивидуальных подставок, комплекты выставлять в футлярах, они должны быть одного цвета);

25. Индивидуальные подставки, имеющие меньший размер, выставлять на передний план, а подставки с большим размером на задний план;

26. Можно сформировать отдельную полку в шкафу, на которой будет выставлен мужской ассортимент товаров из серебра или золота;

27. Не допускать, чтобы элементы декора перекрывали вид на ювелирные изделия; Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания;

28. Чем ниже полка, на которой стоит планшет, тем больше угол наклона должен у него быть:

Благодаря привлекательному внешнему виду витрины покупатели обращают внимание на ассортимент продукции и заходят внутрь с желанием что-то приобрести.

А поскольку ювелирные изделия не относятся к предметам первой необходимости, то здесь идет очень ожесточённая борьба за клиентов. Часто покупка украшений происходит именно по принципу «Нравится, хочу зайти внутрь». В итоге именно красивая обертка (витрина) позволяет увеличить прибыль магазина.

В попытке сэкономить и доверить украшение витрины продавцу вместо опытного мерчендайзера можно добиться прямо противоположной цели. Но давайте ближе к делу.

Основные критерии

Оформление витрин ювелирного магазина следует выполнять по правилу – не перегружать ее изделиями! Если разместить небольшое количество колец и сережек, каждое из них будет восприниматься как нечто уникальное.

Такой инсталляции уделяют больше внимания, чисто психологически кажется, что предмет, который выставлен в гордом одиночестве, более ценный.

Заграницей ассортимент витрины ювелирных салонов меняется еженедельно. По сути это делается даже не для того, чтобы полностью заменить ассортимент товара, а, чтобы привлечь внимание к самому факту обновления.

Чтобы витрина привлекала и продавала, оформляя ее следует придерживаться ряда правил. Правильная витрина отличается:

  1. идеальной цветовой гаммой;
  2. продуманным освещением, которое актуально в любое время суток;
  3. выкладкой ювелирных украшений по всем правилам композиции.

Теперь более подробно о правилах композиции, инсталляций бывает всего три типа:

  • «3-5-8» – на витрине располагают большие украшения, средние и небольшие предметы сразу;
  • лестница – все предметы располагают на разной высоте;
  • ряд – украшения расположены по прямой линии.

При этом наиболее дорогие и ценные украшения располагаются в центре, немного ниже уровня глаз могут находиться второстепенные объекты. Между ними достаточно свободного пространства, экономить место не стоит!

Закрытый тип витрины

В дорогих ювелирных салонах обычно используется закрытый тип витрин, чтобы посетители внутри были защищены от любопытных глаз. В таком случае важно уделить достаточно внимание заднику витрины, который оббивается бархатом подходящей цветовой гаммы. Дополнительно устанавливаются точечные светильники.


Единство стиля – вот чего нужно добиваться при выкладке товара. Если разложены классические серьги и украшения, то и дизайн витрины должен соответствовать стилю – строгий декор и никаких ярких вывесок.

В психологии считается, что обилие цветов вызывает у человека подсознательную тревогу. Так что в подборе цветовой гаммы витрины ювелирного нужно пользоваться принципом 80/20 – т.е. 80% изделий подчиняются одному цвету, а оставшиеся 20% следует подбирать по принципу контраста, что вместе будет смотреться очень гармонично.

Полезный материал :

Особенно хорошо драгоценности выглядят в обрамлении декора из натуральных камней, цветов и т.д. Но не злоупотребляйте, обилие декора отвлекает внимание от самих украшений. Каждое изделие должно смотреться привлекательно, на нем должны быть видны все переливы и блеск драгоценных металлов.

Выигрышно смотреться ювелирным изделиям поможет подсветка: мягкая, идентичная дневному свету, которая не слепит клиентов.Яркий свет от ламп не поможет продавать, наоборот – это неудачное решение.

Никакой прямой направленности на сами украшения, драгоценные камни могут начать выгорать под таким светом! Светильники устанавливают таким образом, чтобы свет падал сверху и чуть сбоку, а тени от изделий ложились назад.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту

Подробнее о карте

  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от ПромсвязьБанка Оформить карту

Подробнее о карте

  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту

Подробнее о карте

  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.

Подробнее о карте

  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка

В розничной торговле ювелирными изделиями можно выделить два ее основных направления специализации: торговля эксклюзивными ювелирными изделиями и торговля ювелирными изделиями, ориентированными на массовый рынок. Направление специализации определяет место размещения магазина, оформление его интерьера, принципы формирования ассортимента и выкладки ювелирных изделий, маркетинговые коммуникации с потребителем и др

Ассортимент ювелирных магазинов является достаточно широким. По назначению ювелирные изделия подразделяют: предметы личного украшения; аксессуары женские, мужские и другие; предметы сервировки стола; предметы украшения интерьера; письменные принадлежности; принадлежности для часов, предметы для курения; сувениры; группы церковно-культовых изделий; холодное и огнестрельное оружие.

В ассортименте ювелирных товаров основной удельный вес составляют предметы личного украшения. Учитывая характер использования, личные украшения разделяют на подгруппы: украшения для головы - серьги, клипсы, диадемы; украшения для шеи и наряд - бусы, цепочки, колье, кулоны, медальоны, броши, знаки зодиака украшения для рук - кольца, перстни, браслеты. Особую группу составляют гарнитуры украшения.

К предметам аксессуаров относят пудреницы, зеркала, флаконы для духов, булавки для шляп, запонки для манжет, зажим для галстука, пряжки для ремней, несесери, шкатулки и коробочки и др.

К предметам для сервировки стола относят столовые и чайные приборы: ложки, вилки, ножи, лопатки для тортов, вазы для фруктов, подстаканники, кольца для салфеток, а также сервизы и приборы (для вина и ликера). Предметы для сервировки стола, которые являются составной ассортимента ювелирных изделий, изготавливают из серебра, мельхиора, нейзильбера, а также из нержавеющей стали, рога, кости, хрустального стекла и фарфора.

В ассортименте ювелирных изделий значительное место занимают художественные изделия из камня, коры, кости, кожи и др. Они являются декоративными предметами, украшающими интерьер помещений (вазы, скульптура, декоративные настенные украшения и т. др.)

Письменные принадлежности ювелирного характера изготавливают из серебра, мельхиора и др. К такому принадлежностям относят чернильницы на подставке, пресс-папье, ножи для резки бумаги, стаканы для карандашей, настольные блокноты и бювары, письменные приборы с одной и двумя авторучками на каменной подставке.

Группу принадлежностей для часов подразделяют на две подгруппы: принадлежности для наручных часов и принадлежности для карманных часов.

Для группы предметов для курения относят портсигары, мундштуки для курения, трубки для курения, зажигалки, футляры для хранения кремней, баллончики со сжиженным газом, пепельницы, машинки для набивания сигарет.

Сувениры подразделяют на несколько подгрупп: памятные медали; нагрудные значки; гербы; ключи; брелоки-сувениры; символы; сувениры-скульптуры малых форм; сувенирные изделия народных художественных промыслов; прочие сувенирные изделия (самовары сувениры и другие предметы в сувенирном исполнении).

К группе церковно-культовых изделий относят оклады до церковных книг, панагии, кресты и иные культовые изделия.

Холодное и огнестрельное оружие может быть украшена драгоценными и полудрагоценными камнями, иметь художественное декоративная резьба и другие виды отделки.

Как и в магазинах по продаже модной одежды, в организации системы мерчандайзинга в ювелирных магазинах акцентируют внимание на элементах визуального мерчандайзинга, а именно: на выборе места размещения (локации) магазина, оформлении вывески и витрин, дизайне помещения, подборе соответствующего торгового оборудования, формировании системы освещения, использовании информационно-рекламных носителей.

Место размещения (локация) ювелирных магазинов тяготеет к центральных улиц места или центральной части каждого отдельного района города. В случае продажи эксклюзивных ювелирных изделий магазин следует размещать только в центральной части города рядом с банками, крупными торговыми и офисными центрами, местами элитного отдыха (клубами, ресторанами) и тому подобное.

Необходимо учитывать, что фасады и витрины ювелирного магазина должны заинтересовать потенциального покупателя, вызвать у него желание посетить магазин. Витрины ювелирного магазина требуют регулярного обновления (например, в европейской практике - каждые 10-15 дней). Как правило, обновления не предусматривает полной замены декораций. Так, не меняя концептуально декоративную часть витрины, обновляют ее композиционное размещение и цветные акценты. Целью такой коррекции витрин является формирование ссылки постоянным покупателям об обновлении ассортимента и привлечь новых покупателей.

Основными составляющими успешной витрины ювелирного магазина является: многоуровневая композиция из объектов (определенных ювелирных изделий и декора) и печатного материала; гармоничное сочетание цветов; эффективная система освещения витрины.

Пространство внешней ювелирной витрины оформляется в зависимости от конструктивных особенностей как самой витрины (закрытая или открытая), так и магазина. Также учитывается расположение магазина (в бутиковой зоне, в составе торгового центра и т. др.) и его ценовой уровень.

Закрытая витрина имеет определенные преимущества по сравнению с открытой для ювелирных магазинов премиум-сегмента. Она позволяет эффективно презентовать магазин как днем, так и ночью; создает элемент защищенности для покупателей, что является актуальным для магазинов именно такого формата. Однако такая витрина менее приспособлена к частому обновления и имеет меньшие возможности по формированию импульсивного желания посетить магазин. Поскольку специалисты не рекомендуют выкладывать в витрине ювелирные изделия (как через соблюдение требований безопасности, так и с целью сохранения первоначальных характеристик ювелирного изделия), часто в них размещают LCD или плазменные телевизоры для демонстрации ювелирных изделий и рекламных роликов.

Открытые витрины необходимо оформлять, соединив пространство самой витрины и интерьер торгового зала, который покупатели воспринимают как продолжение витрины. В магазинах с витриной открытого типа необходимо тщательно продумать оформление ее задней части, чтобы в общей композиции доминировал не интерьер торгового зала, а соответствующие декорации витрины. Задняя часть витрины может быть декоративной (выполненной в стиле и материалах самой витрины), рекламной (выполненной полиграфическим способом) и комбинированной (сочетать элементы декоративного и рекламного оформления).

Принципы, используемые в оформлении фасада и витрин, применяются и в дизайне внутреннего пространства магазина. В оформлении торгового пространства ювелирного магазина, ориентированный на массового покупателя, как правило, используются холодные цвета и некоторые элементы авангардного стиля (специалисты не рекомендуют использовать классический стиль). Торговый зал должен быть чистым, светлым, просторным, не перегруженным торговым оборудованием. Дизайн торгового пространства ювелирных бутиков является эксклюзивным, часто выполненным с концепт-дизайном соответствующей торговой марки (бренда).

С учетом концепт-дизайна ювелирного магазина подбирается и торговое оборудование, которое должно, с одной стороны, обеспечить комфортные условия купли-продажи, с другой - обеспечить сохранность ювелирных изделий.

Торговое оборудование должно соответствовать общей концепции интерьера магазина, быть выполнены из современных материалов, обеспечен сигнализацией и надежными замками.

Существуют несколько типов витрин, чаще всего используются в ювелирных магазинах: прилавки с застекленной крышкой; вертикальные стенды; стеклянные шкафы (рис. 84).

Рис. 84. в

Необходимо четко рассчитать высоту и глубину прилавков. Оптимальной является высота прилавка на уровне локтя человека среднего роста, а глубина - около 50 см. Также важно правильно подобрать презентуари и подставки для ювелирных изделий, учтя при этом их размера и правильно разместить презентуари на прилавке.

Высокие презентуари размещают в глубине витрины, низкие и плоские - ближе к покупателю (рис. 85).

Рис. 85. в

Для эффективного представления ювелирных изделий важным условием является грамотная система освещения торгового зала и ювелирной продукции. В системе освещения ювелирных магазинов объединенное общее освещение с различными вариантами акцентного освещения и цветовое решение. Общее освещение ювелирного магазина должно обеспечить равномерное освещение всей площади его торгового зала и создать соответствующий психологический настрой у покупателя. Но основную роль в презентации ювелирных изделий играет их акцентное освещение, что позволяет показать особенности формы, цвета и огранки изделий.

В освещении ювелирных изделий, как правило, выделяют два его основных типа: освещение витрины с большим количеством ювелирных изделий; освещение одного изделия или небольшой группы изделий в индивидуальной небольшой по размеру витрине (часто такие изделия имеют художественную ценность и высокую стоимость). С учетом этого и подбираются соответствующие осветительные приборы и системы: лампы накаливания, галогенные, зеркальные, металло-галогенные, люминесцентные, светодиодные системы и др.

Независимо от видов осветительных приборов, используемых в ювелирном магазине, они должны:

Наилучшим образом подчеркивать особенности формы, огранки и цвета ювелирного изделия;

Не приводить к нагрева внутри прилавков и витрин;

Не влиять на физические характеристики ювелирных изделий (например, не окислять серебро, не повреждать янтарь, жемчуг и т. др.);

Обеспечивать высокую цветопередачу с целью избежания искажения цвета камней ювелирных изделий;

Быть малогабаритными, экономичными по уровню энергопотребления, надежными и обеспечивать длительное время непрерывной работы.

Основные требования к выкладке ювелирных изделий заключаются в следующем:

Ювелирные изделия на торговом оборудовании размещают на таком расстоянии от глаз покупателя, чтобы была возможность их рассмотреть;

На одном прилавке не следует преподавать ювелирные изделия с драгоценными и недорогоцінним камнями;

Выкладка ювелирных изделий должна быть снабжена специальными табличками с названиями камней и металлов, а также их пробами;

Для демонстрации ювелирных изделий можно использовать различные типы композиций: композиция "3-5-8" (украшения выкладывают по размеру: "большие, средние, малые"); сходинкова композиция (прямая или спиральная), предусматривает размещение украшений на различных уровнях; рядная композиция - украшения размещают на одной прямой;

В процессе выкладки ювелирных изделий рекомендуется соблюдать "правила треугольника": композиция визуально должна состоять в треугольник - самый высокий элемент должен размещаться в центре композиции и чуть вглубине, ближе к бокам - ниже элементы (презентуари);

Кольца размещают на планшетах по размерам внутри каждой группы: из серебра, из золота 585-й пробы, из золота 750-й пробы, платины;

Кольца с крупными камнями размещают отдельно на презентуарах;

Цепочки размещают по длине, а в рамках каждой длины - по типу плетения и размером;

Бирки на ювелирных изделиях следует размещать таким образом, чтобы они не мешали рассматривать изделие, или прятать их и соответственно применять отдельный ценник.

Важным инструментом обеспечения высокого уровня торгового обслуживания покупателей и управления персоналом в ювелирном магазине является внедрение стандартов работы персонала. Стандарты работы персонала представляют собой полный пакет документов, регламентируют и объясняют функциональные обязанности, технологию выполнения тех или иных операций в торговом зале, поведение персонала в процессе выполнения своих обязанностей, а также необходимый уровень квалификации, знаний и навыков работников в соответствии с должностей, которые они занимают.

Особое внимание уделяется внешнему виду продавцов-консультантов и их коммуникационным навыкам. Как правило, корпоративная одежда является частью бренда ювелирного магазина. Он разрабатывается вместе с фирменным стилем всей компании. Форма продавцов и кассиров ювелирного магазина должна быть эстетичной, продавцы во время показа покупателям ювелирных изделий должны использовать перчатки. Обязательным является наличие бейджа с указанием имени продавца-консультанта. Также распространенной нормой является ограничение относительно ношения продавцами-консультантами на себе в течение рабочего дня ювелирных украшений и бижутерии.

В табл. 15 приведен пример Стандарта внешнего вида продавцов-консультантов.

Таблица 15. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ САЛОНОВ-МАГАЗИНОВ

Элементы корпоративной одежды

Требования к женщинам

Требования к мужчинам

Обязательным является ношение бейджа установленного образца

Требуется:

цвет пиджака, юбки/брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - не выше верха обуви;

блузка - однотонная, белого цвета или пастельных тонов.

Не допускается:

глубокое декольте и разрезы

Требуется:

чистая и выглаженная одежда классического фасона;

цвет пиджака, жилета, брюк - черный или темных тонов;

длина юбки - не выше колена;

длина брюк - до середины каблука обуви;

галстук - однотона или с традиционным геометрическим рисунком;

рубашка - однотонная.

Не допускается:

галстуки с ярким рисунком

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - сменная обувь: классические туфли без украшений с закрытой носочною частью и задником;

летом - летние туфли/босоножки с закрытой носочною частью, без ярких украшений.

Не допускается:

обувь яркого цвета.

Требуется:

чистое и ухоженное обуви;

зимой - черное или темное обувь: туфли без пряжек и украшений;

летом - черные, темные либо однотонные светлые туфли без пряжек и украшений.

Не допускаются босоножки

Колготки/ носки

Требуется:

Чулки/носки однотонные, телесного или черного цвета. Не допускается: гольфы, носки в случае наличия юбки

Требуется:

носки однотонные, соответствующие тону брюк или обуви, или на тон светлее, чем тон брюк или обуви.

Не допускается: носки со спортивной символикой

Требуется:

чистые волосы с аккуратной классической прической; цвет волос - натуральных оттенков. Не допускается: контрастное окрашивание волос

Требуется:

чистый коротко стриженные волосы с аккуратной классической прической.

Не допускается: волосы, что длиннее за воротник рубашки, контрастная окраска волос

Требуется:

натуральный макияж.

Не допускается:

яркие цвета в макияже, пирсинг, татуаж

Требуется:

чисто выбритое лицо или ухоженные усы и борода. Не допускается: Экстравагантный стайлинг, пирсинг, татуаж

Требуется:

чистые руки с маникюром, лак пастельных тонов

Не допускается: слишком длинные накладные ногти

Требуется:

чистые ухоженные руки с коротко стриженными ногтями.

Не допускается: длинные ногти

Украшения

не Допускается:

кольцо, незначительные ювелирные украшения или отсутствие таковых.

Не допускается: Яркая крупная бижутерия

не Допускается:

кольцо или отсутствие ювелирных украшений.

Не допускается: браслеты, любые другие ювелирные украшения

Парфюмерия

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

Требуется:

нейтральный запах либо легкий

аромат духов.

Не допускается:

резкие насыщенные ароматы духов

В обязанности продавца-консультанта ювелирного магазина входит индивидуальная работа с каждым его посетителем. Поэтому важными являются умение продавца контактировать с посетителем, определить его потребности, создать повышенный эмоциональный настрой, что способствует покупке предметов роскоши; навыки демонстрации продукта, знания о производителе, свойства камней, тенденции в ювелирном дизайне и моде; способность своевременно и тактично порекомендовать дополнительные услуги.


Важно при этом придерживаться некоторых принципов выкладки ювелирного товара.

1. Принцип соответствия типа выкладки формату магазина и стоимости изделий
Чем ближе формат магазина к масс-маркету, тем больший процент общей площади демонстрации будет занимать массовая выкладка: 80% планшетной выкладки товаров массового производства и 20% композиционной — в отделах дорогостоящих товаров с драгоценными камнями. Такое соотношение рекомендуется для магазинов массовых продаж. И наоборот, 80% композиционной выкладки и 20% планшетной (обручальные кольца, цепи, браслеты) характеризуют экспозицию салона класса люкс, предлагающего изделия высокой ценности. В брендовых салонах и дизайнерских бутиках встречается 100% композиционной выкладки, так как каждое изделие по-своему является уникальным и требует особой подачи.

Принцип прост: чем более дорогостоящие, неповторимые, эксклюзивные изделия вы демонстрируете, тем эффективнее будет применение композиционной выкладки. И наоборот, наличие планшетной выкладки визуально подает сигнал покупателю, что магазин предлагает товары по доступным ценам.


Какова же роль такого жесткого следования закону соответствия формату? Покупателю с первого взгляда ясно, что за магазин перед ним. Таким образом формируется поток целевых покупателей. Кроме того, при применении этого закона покупатель легко ориентируется, в каком месте торгового зала находятся дешевые товары массового спроса, а где представлены дорогие эксклюзивные изделия.


2. Пространство любой витрины читается покупателем слева направо (в арабских странах, наоборот, справа налево — будьте внимательны, анализируя выкладку в экзотических странах!)
В «горячих» зонах — центре и правом верхнем углу — следует выставлять особо продвигаемые группы товаров. В самую «холодную» зону витрины — левый нижний угол — необходимо ставить товары приоритетного спроса, изделия, привлекающие внимание своим дизайном, крупные по размеру товары, информационные таблички.


Рис. 1. Расположение в «горячей» зоне особо продвигаемых товаров (товарных остатков в качестве «солиста». Остальное пространство занято планшетной выкладкой


Рис. 2. Расположение «солиста» в «прохладной» зоне, в «горячей» зоне — планшет с особо продвигаемой группой товаров. Остальное пространство — планшетная выкладка

3. Закон деления экспозиционных площадей

Каждая товарная группа в витрине должна иметь четко очерченные границы, окруженные свободным пространством (пустотой).

Избыточное количество товара в торговой витрине не дает возможности выделить свободное пространство для демонстрации товарных групп выразительно и раздельно, а желание показать все сразу уничтожает ясность выкладки. Важно соблюдать баланс экспозиции и пустоты, помня о том, что переполненные витрины — это самое неприятное зрелище, которое мы можем представить покупателю. Взгляд просто теряется в визуальном хаосе! Пустота — вот инструмент, при помощи которого мы можем успокоить и сконцентрировать взгляд покупателя. Обратите внимание, что этим очень активно пользуются салоны высокой ювелирной моды: чем дороже изделие, тем больший процент пустоты оставляют вокруг него. И мы видим витрины, в которых представлено лишь несколько, а то и одно уникальное изделие, которое чувствует себя на витрине, как королева на троне!


4. Самая эффективная выкладка — проста
Простые решения воспринимаются человеческим подсознанием как самые верные. Помните фразу «Все гениальное просто»? Это правило работает и при создании выкладки.
Выкладка должна быть ясной, простой, с четко выявленным центральным смысловым элементом, чтобы зрителю было понятно, какое изделие здесь является главным. Важно, чтобы продавец мог легко попасть в глубину витрины, а покупатель ясно видел все уголки витрины. Изделия не должны перекрывать друг друга, важно соблюдать принцип читаемости каждого украшения.

5. Чем дороже изделие, тем выше его ставят в своей товарной группе
Самые дорогие изделия ставят, как уже говорилось раньше, в смысловой центр витрины, выше других изделий, для этого используют дополнительные подставки и подиумы, иногда даже контрастного цвета. В вертикальных витринах и нишах дорогие изделия ставят на уровне глаз. Именно они формируют образ магазина, так как находятся в зонах наиболее активного восприятия.

6. Все ювелирные изделия экспонируются на демонстрационном оборудовании
Смысл использования демонстрационного оборудования заключается в том, чтобы максимально выигрышно показать все изюминки драгоценности. Приподнимая изделие на оборудование, мы подчеркиваем его ценность, придаем ему особенное значение. Именно поэтому выкладка ювелирных изделий на дне прилавка или полки абсолютно недопустима!

Место информационных табличек — левый нижний угол витрины или зоны витрины.
Декоративное наполнение витрины не должно быть слишком сложным, достаточно одного, максимум двух декоративных элементов для выполнения функции импульсного привлечения внимания.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС-ЦЕНТР «6 КАРАТ»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
«СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫКЛАДКИ ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ»


1. Основные принципы и преимущества качественной выкладки ювелирного товара.

2. Виды выкладки и принципы работы с ней:

— композиционная; — планшетная; — смешанная.

3. Базовые основы выкладки. Проектирование выкладки — алгоритм работы.

Ювелирные изделия, как правило, красивы и самодостаточны сами по себе. Однако в техниках продаж ювелирной продукции, немалую роль играет выкладка украшений. Правильно подобранное положение украшений и общий вид "картинки" - содержимого стенда притягивают взгляд, привлекают внимание. Это способствует привлечению потенциального покупателя и является первым шагом к успешным продажам.

Конечно, не только красиво расставленные товары влияют на выбор. Важную роль в выборе украшения играет качество изделия. Надежность элементов композиции и множество других факторов. В том числе и грамотная, профессиональная подача информации о драгоценных украшениях.

Как правильно сделать выкладку ювелирных украшений

Давайте посмотрим на примере выкладки украшений на стендах торговой марки "Золотая Мода". Мы постоянно принимаем участие в выставках-продажах ювелирной продукции. И немалая часть работы состоит в том, чтобы эффектно представить новые коллекции и отдельные модели ювелирных изделий. На фото представлено несколько примеров выкладки ювелирных изделий из золота и серебра.

Перстни, кольца и подвески, собранные в единую композицию (коллекцию) могут быть изготовлены из золота или серебра. Иметь включения элементов из драгоценных и полу-драгоценных камней.

На отдельном ярусе располагаются украшения - броши, кулоны и т.д., выполненные в изящном, тонком "вензельном" стиле. Ювелирные изделия сгруппированы в коллекцию не только по этому признаку, но и по применяемому в украшениях драгоценному металлу - золото 585 пробы.

Композиции из цепочек, сережек, клонов и брошей хорошо демонстрируют гармонию и взаимную сочетаемость. Оценивая украшения, расположенные на этом стенде, сразу можно представить картинку - как изделия будут сочетаться. Это удобно и практично для покупателя.

Ярусом выше представлены золотые и серебряные серьги с применением полу-драгоценных камней. Освещение стенда не очень яркое, но достаточное для того, чтобы можно было изучить в полной мере эстетические качества ювелирных украшений. Увидеть "игру" света на гранях камней и на элементах сережек.

Изучите ассортимент ювелирных изделий в нашем розничном магазине "Золотая Мода"

В розничном интернет-магазине "Золотая Мода" представлено более 7500 украшений из драгоценных металлов - золота и серебра. Все изделия имеют гарантию качества. Мы тщательно формируем ассортиментный перечень предлагаемых к продаже ювелирных изделий. В настоящее время наш магазин предлагает украшения в категориях.

Журнал