Презентация на тему: "День народного единства" презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему. Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства День народного единства детская презентация

Надежда Морген
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация, «Чтение художественной литературы» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии : информационно-коммуникативная, игровая, здоровье-сберегающая.

Цели : расширить представления о празднике День народного единства .

Задачи : Познакомить с историческими событиями прошлого, понимать стихотворные образы, понимать нравственные качества народных героев .

Предварительная работа : Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный» , знакомство с устройством быта русской семьи, чтение былин, русских народных сказок .

Слайд №1.

Воспитатель : 16 декабря 2004года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон о Дне народного единства . Это новый праздник для нашей страны. Мы сейчас с вами заглянем в далёкое прошлое и узнаем всё о нём.

Слайд № 2.

Воспитатель обращает внимание на то, что любовь к Русской земле живёт глубоко в сердце людей.

Слайд №3.

Исторические корни этого праздника ведут нас во времена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию, как государство.

Воспитатель : Ребята, что вы видите на этой картинке? Какие у вас чувства она вызывает? (Ответы детей : тревогу, страх, волнение, кругом всё горит) . В смутное время умер царь Иван Грозный и двое его сыновей. Династия Рюриков прервалась. Три года неурожая вызвали голод в стране и народные восстания . Бояре в Думе начали делить власть. Враги России, соседнее Польское королевство, пытаются присоединить часть земель к своим владениям.

Слайд № 4.

Игра-эксперементирование : воспитатель предлагает детям взять в руки стопку бумаги и разорвать её, (не получается, потом раздаёт по одному листочку, дети легко разрывают его. Педагог проводит анологию с истрической ситуацией.

Воспитатель : давайте узнаем, кем были Минин и Пожарский.

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Воспитатель : Вооружившись на народные деньги и объединившись , русский народ прогнал польских и шведских захватчиков.

Слайд №13

Слайды №14 .

Слайд №15

Слайд №16

Воспитатель : Этот памятник К. Минину и Д. Пожарскому находится в Москве на Красной площади, главной площади города. Затем раздаёт демонстрационные карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой. Если встать по порядку, можно прочитать слово (Москва, Россия, единство , и т. д.) .

Слайд №17

Слайд №19

Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагами.

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд № 23

Слайд №24

Беседа с элементами фронтального опроса

«Возрождённый праздник»

Ц ель. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Познакомить учащихся с историей, смыслом и значением государственного праздника;

Дать представление о событиях начала ХVII века;

Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за Родину;

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация Pover Point .

Слайд 1

4 ноября в России отмечается День народного единства .

Наша задача- выяснить, почему праздник является «возрождённым».

Слайд 2

День народного единства был учрежден в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-литовских оккупантов.

Это самый молодой государственный праздник впервые в России отмечался 4 ноября 2005 года.

Это возрожденный праздник, имеющий свою многовековую историю.

Слайд 3.

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. V Смута,

Смутное время - так называется трагичный период истории нашего отечества с 1598 по 1613 год. Хронологически этот период можно обозначить 1584 – 1613 годами. После смерти царя Ивана IV Грозного в 1584 году на престол взошел его наследник Федор Иоаннович, который проявлял мало интереса к государственным делам. Царь Федор наследников не имел, а единственный его преемник – царевич Дмитрий - погиб в Угличе в детском возрасте. В 1598 году Федор Иоаннович умер, и царская династия Рюриковичей на нем пресеклась.

15 лет в истории России вместили в себя так много событий, что в истории любого другого государства их с лихвой хватило бы на добрую сотню лет: V
– три царя - Борис Годунов (1598–1605), Лжедмитрий I (1605–1606) и Василий Шуйский (1606–1610);
Семибоярщина;

V Слайд 4-5.

Боярские заговоры и интриги, V страшный голод (1601 - 1603 гг), засуха, эпидемия чумы.

V Слайд 6-8

Повсюду бесчинствовали казачьи, польские и просто разбойничьи банды, которые безнаказанно издевались над русскими людьми, грабили, убивали, глумились над святынями. Начались пожары, насилие.

Страшную ситуацию использовали польские паны, стремясь поработить Русь. В своих коварных планах они использовали самозванцев Лжедмитрия I и Лжедмитрия II выступавших под именем царевича Дмитрия.

Слайд 9

Нам сегодня трудно себе представить, что пришлось пережить тогда русским людям. Вот лишь три исторических факта польской интервенции:
– 16 месяцев (с сентября 1608 г. по январь 1610 г.) длилась осада Троице-Сергиева монастыря. 15 тысяч поляков не могли сломить дух двух с половиной (!) тысяч русских, из которых к последнему штурму 31 июля 1609 г. остался в живых лишь каждый десятый;

Слайд 10 V 11

в сентябре 1609 г. польский король Сигизмунд осадил Смоленск. Город стойко V держался 20 месяцев, хотя из-за страшной цинги (всего-то не было соли!) его население уменьшилось в 9 раз; Началась открытая польская интервенция. V
– в марте 1611 г. поляки выжгли Москву до Китай-города и Кремля, где укрылись сами. Убитых и сгоревших москвичей было около 60 тысяч.

«..все угрожало неизбежной погибелью земле Русской»...

Слайд 12

И была бы погибель, если бы не вера и патриотизм русского народа. По всей Русской земле росло негодование против поляков и своих лихих людей.

Знамя освободительной борьбы взял на себя Нижний Новгород.

На собрании выборных людей, сошедшихся потолковать о бедствиях земли, со своего места поднялся земский староста и торговый человек Козьма Захарьич Минин-Сухорук. Нижегородцы знали его за деятельного и практичного человека На городской сходке Кузьма Минин произнес свою знаменитую речь: «Православные, поможем Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим. Дело великое! Но Бог нам поможет».
На другой день жертвенный порыв охватил весь город. Люди отдавали последнее.

Слайд 13

Для руководства ополчением нижегородцы решили призвать лечившегося неподалёку после ранения князя и воеводу,30-летнего новгородского князя Дмитрия Михайловича Пожарского и отправили к нему делегации посадских людей Нижнего Новгорода для переговоров.

Пожарский согласился, но при одном условии: у казны ополчения должен быть особый человек с исключительными полномочиями. Этим человеком стал именно Кузьма Минин.

Кузьма Минин стал заведовать ополченческой казной.

Слайд 14

Так эти два человека, избранные народом стали во главе нижегородского ополчения.
С этого времени Пожарский и Минин стали представлять единственную законную власть в Московском государстве.

Слайд 15

В начале марта 1611года нижегородское ополчение выступило в поход. Его торопило и время, и наступавшая весна, грозившая дорожной распутицей.

Слайд 16

У польских оккупантов осталось последнее пристанище - Кремль, который попал в прочную осаду.

Слайд 17

В августе 1612г. отряды ополченцев разгромили под столицей польскую армию. 22октября / 4 ноября 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского штурмом взяли Китай-город.

Слайд18-19-20

С ополчением, которое возглавили Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, пребывала чудотворная икона Божией Матери Казанская. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия. Перед решающей битвой православное воинство выдержало трехдневный пост и слезно молилось Царице Небесной перед иконой Ее Казанской о даровании победы. Икона стала главной святыней ополчения, своего рода боевым его знаменем.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. Поляки, осажденные в Кремле, измученные голодом и потерявшие надежду на помощь извне, были вынуждены сдаться. Командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию. Этот день стал днем всенародного торжества.

Слайд 21

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. Удивительный по красоте, он украшен большой мозаичной иконой Казанской Божией матери. Над входом - икона Спасителя.

Слайд 22

По указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено в 1649г обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

В 2004году Утверждение праздника, как День народного единства- президентом В.В. Путиным
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Слайд 23 -24

Герои и богатыри на Руси, казалось, уже перевелись. Зато нашлись два честных человека, робко и даже как будто неохотно выступившие из безликой массы русских людей, - и лишь затем, чтобы после своего беспримерного подвига снова уйти в тень. Эти двое – русский мужик и русский служилый человек – явили редчайший пример бескорыстного служения отечеству. Поэтому не случайно их и только их изображением потомки решили украсить Красную площадь.

Слайд 25

Копия памятника в Нижнем Новгороде.И в других городах Нашей страны

Слайд 26

Заслуги Минина и Пожарского были высоко оценены новым самодержцем: Пожарский был пожалован в бояре, а Минин – в думные дворяне (акт беспрецедентный по тем временам).

В новом московском правительстве Минину был поручен сбор казны со всех городов. Эту работу он выполнял до своей ранней смерти в 1616г.

Князь Дмитрий Пожарский успешно руководил войсками в сражениях против польских интервентов. С 1619г. он активно работал в Русском правительстве, возглавляя ряд Приказов. Дмитрий Пожарский скончался 30 апреля 1642г.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – одни из самых почитаемых русских национальных героев.

Слайд 27

Итог беседы. Эта историческая страница нашего Отечества еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людейособенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм,

способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Дополнительная справка

Памятник Минину и Пожарскому работы скульптора И. П. Мартоса (1752 - 1835) - один из самых известных памятников Москвы. Он создавался с 1804 по 1815 гг. на народные пожертвования и был установлен 20.02.1918 г. (по старому стилю) на Красной площади напротив входа в Верхние торговые ряды.

Скульптором изображен момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. На постаменте памятника, украшенного двумя барельефами, нанесена надпись: "Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год" .

В 1930 году было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов. С этого времени по настоящий день первый памятник Москвы находится у Покровского Собора (Собора Василия Блаженного).

Казанский собор , освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен в 20-х годах XVII века на средства князя Дмитрия Михайловича Пожарского в благодарность за помощь и заступничество в борьбе с польско-литовскими захватчиками. Деревянный Храм был освящен патриархом в присутствии царя и самого князя Пожарского, который принес чтимую икону Казанской Божией матери из Введенской церкви, где она хранилась до возведения Казанского собора.

Спустя несколько лет Храм серьезно пострадал от пожара и был восстановлен уже из кирпича зодчими Глебовым и Петровым в 1635-1637 годах по повелению царя Михаила Федоровича. После революции Собор, как и многие другие Храмы был разрушен. Сначала его закрыли и превратили в столовую и склад, а летом 1936 года сломали, так отметив его трехсотлетие. К счастью, архитектор П. Барановский, проводя в 1920 г. реставрацию, успел сделать чертежи и замеры. По решению московского правительства, Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту О. Журина, ученика П. Барановского.

www.kazaki-narod.ru

http://famouspeople.ucoz.r u/news/4_nojabrja_1612_goda_osvobozhdenie_moskvy_ot_poljakov

http ://pro 100-mica .livejournal .com /63696.html

Cлайд 1

День народного единства Издательство «Русское слово» предлагает Вашему вниманию презентацию, которую можно использовать на уроках истории и классных часах, посвящённых популяризации государственных праздников Российской Федерации.

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

4 ноября 1612 года объединёнными усилиями народных ополчений в ходе ожесточённых боёв от польских захватчиков был освобождён Китай-город. После этого их кремлёвский гарнизон сдался, и Москва была окончательно освобождена от врагов. Э.Э.Лисснер. «Изгнание поляков из Кремля»

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Началась Смута с пресечения династии Рюриковичей на российском престоле: в 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; в 1584 г. – умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника. Рис. слева направо: И.Е.Репин «Царь Иван Грозный и сын его Иван», «Гибель царевича Дмитрия в Угличе» (гравюра начала XIX в.), «Царь Фёдор Иванович» (парсуна XVII в.)

Cлайд 8

В 1598 г. Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно. Мне счастья нет. Я думал свой народ В довольствии, во славе успокоить, Щедротами любовь его снискать – Но отложил пустое попеченье: Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мертвых – Безумны мы, когда народный плеск Иль ярый вопль тревожит сердце наше! Бог насылал на землю нашу глад, Народ завыл, в мученьях погибая; Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им, я им сыскал работы – Они ж меня, беснуясь, проклинали! Пожарный огнь их домы истребил, Я выстроил им новые жилища. Они ж меня пожаром упрекали! Вот черни суд: ищи ж ее любви. А.С.Пушкин «Борис Годунов» Рис. Избрание Бориса Годунова на царство. Гравюра XIX в.

Cлайд 9

Народным недовольством правлением Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил бывший монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудесно спасшегося царевича Дмитрия. Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался. Многие россияне поверили Самозванцу. Лжедмитрий легко захватил царский престол. Фёдор Годунов был убит. Рис.вверху: «Лжедмитрий I» Гравюра XVII в. Рис.внизу: К.Е.Маковский «Убийство Фёдора Годунова агентами Лжедмитрия»

Cлайд 10

Судьба Лжедмитрия I Бесчинства польских наёмников в Москве настроили против Лжедмитрия горожан. Этим воспользовались бояре, и в 1606 г. Самозванец был свергнут и убит. Земский собор избрал российским царём князя Василия Шуйского. Рис. слева направо: «Польские всадники» (рис.XVII в.), «Смерть Лжедмитрия I» (гравюра XIX в.), «Царь Василий Шуйский» (миниатюра XVII в.)

Cлайд 11

Жители западных и южных областей России отказались признать Василия Шуйского законным царём и начали с ним борьбу. Сначала Москву осадили войска под началом Ивана Болотникова.Войска Василия Шуйского с трудом с ними справились. Но тут появился Лжедмитрий II, и организовал под Москвой Тушинский лагерь, откуда пытался править Россией. Отряды тушинцев рассыпались по всей России. Особенно их было много в Новгородской земле. Для борьбы с ними Василий Шуйский попросил помощи у Швеции. Рис. слева направо: Э.Э.Лисснер «Болотниковцы», «Лжедмитрий II» (гравюра XVII в.)

Cлайд 12

Война с Польшей Польша находилась в состоянии войны с Швецией. Польский король Сигизмунд III объявил России войну и в 1609 г. осадил Смоленск. Обороной Смоленска руководил боярин Михаил Шеин. Рис. по час. стрелке: «Польский король Сигизмунд III» (гравюра XVII в.), «Боярин Михаил Шеин» (рисунок нашего времени), «Осада Смоленска. 1609-1611 гг.» (гравюра XVII в.)

Cлайд 13

Разгром Тушинского лагеря Сигизмунд III приказал полякам, бывшим в Тушинском лагере, покинуть его и идти на Смоленск, что ослабило войско Лжедмитрия II. Русские войска под командованием князя Михаила Скопина-Шуйского в 1610 г. наконец смогли разгромить тушинцев и снять осаду с Москвы. Самозванец бежал в Калугу. Рис.вверху: «М.В.Скопин-Шуйский» (парсуна XVII в.) Рис.внизу: С.В.Иванов «Лагерь самозванца»

Cлайд 14

Весной 1610 г. вскоре после разгрома Тушинского лагеря Михаил Скопин-Шуйский умер В это время на Москву из-под Смоленска двинулось польское войско Из Калуги к Москве подступил Лжедмитрий II. Летом 1610 г. поляки сумели разгромить русскую армию в сражении у села Клушина. После этого бояре свергли Василия Шуйского, и образовали своё правительство - Семибоярщину. Его возглавил князь Фёдор Мстиславский. Рис. Я.Матейко «Представление пленного царя Василия Шуйского Сигизмунду III»

Cлайд 15

Семибоярщина не могла бороться одновременно с поляками и Лжедмитрием II Семибоярщина заключила соглашение с польским королём Сигизмундом III о приглашении его сына Владислава на российский престол при условии его перехода в православие. Польские войска заняли Москву под предлогом защиты её от Лжедмитрия II. Лжедмитрий увёл свои войска под Калугу. Рис. вверху: Королевич Владислав. (Гравюра XVII в.) Рис. внизу: Московские бояре. (Гравюра XVI в.)

Cлайд 16

Поляки начали грабить в Москве жителей и осквернять православные церкви Патриарх Гермоген – глава Русской православной церкви призвал российский народ к сопротивлению. За это поляки бросили его в темницу кремлёвского Чудова монастыря. Тем временем Лжедмитрий был убит. Рис.П.П.Чистяков «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»

Cлайд 17

Воззвание патриарха Гермогена привело к созданию первого народного ополчения В него вошли жители окских и поволжских городов, бывшие тушинцы. Возглавили первое ополчение рязанский воевода Прокопий Ляпунов и князь Дмитрий Трубецкой Весной 1611 г. ополченцы выбил поляков из московского Белого города. Летом 1611 г. между тушинцами и остальными ополченцами начались конфликты. Воевода Ляпунов был убит. Ополчение распалось. Рис. неизв. худ. «Осада ополченцами Кремля»

Cлайд 18

Бесчинства иностранных захватчиков и бывших тушинцев продолжались Шведы под предлогом приглашения на российский престол королевича Владислава захватили Новгород. Поляки захватили Смоленск и Москву. В Пскове объявился Лжедмитрий III. Рис. «Осада шведами Новгорода. 1611 г. (Деталь иконы XVII в.) В апреле 1612 г. в Ярославле было создано патриотическое правительство – «Совет всей земли» Летом 1612 г. «Совет всей земли» отправил народное ополчение под командованием князя Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы. 4 ноября 1612 г. после долгих тяжёлых боёв поляки оставили московский Китай-город, а 7 ноября сдался их кремлёвский гарнизон. Рис. слева на право: М.И.Скотти «Минин и Пожарский», Э.Э.Лисснер «Изгнание поляков из Московского кремля»

Cлайд 21

После освобождения Москвы «Совет всей земли» собрал в столице Земский собор для избрания нового царя На российский престол было несколько претендентов. Среди них князья Фёдор Мстиславский, Дмитрий Трубецкой, Дмитрий Пожарский и другие. 21 февраля 1613 г. Земский собор избрал на царство 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова. Он был родственником Анастасии Романовой – первой жены Ивана IV Грозного и матери последнего российского царя из династии Рюриковичей Фёдора Ивановича. Рис. вверху: «Земский 1613 г.» (миниатюра XVII в.) Рис.внизу: А.Д.Кившенко «Первый Романов» Благодарим за внимание Авторы: Морозова Л.Е. – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института Российской истории РАН Агафонов С.В. – методист издательства «Русское слово», учитель школы № 1262 г. Москвы

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнила воспитатель старшей группы Фролкина Ю.Ю. Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. О, Россия! С нелёгкой судьбою страна. У меня ты, Россия, Как сердце, одна. Я и другу скажу, Я скажу и врагу – Без тебя, Как без сердца, Прожить не могу…

2 слайд

Описание слайда:

В: А для вас что значит слово «родина»? (ответы детей) Как называется наша Родина? Столица нашей Родины? Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение –это когда все люди вместе.) Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ. Послушайте, что произошло 400 лет назад….

3 слайд

Описание слайда:

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Выбрал народ Кузьму Минина своим старостой.

4 слайд

Описание слайда:

Кузьма Минин Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против поляков. Принялся Кузьма Минин собирать войско.. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

7 слайд

Описание слайда:

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель :
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина .

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель :
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель :
- Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Кредит