Первый разворот журнала. Почувствуй разницу: звезды на обложках и в реальной жизни

Дизайн журнала. Проблема линии разворота. Часть 1

Независимый разворот в дизайне журнала

Одной из самых больших проблем в оформлении журнала является линия разворота между страницами. Особенно это касается иллюстрированных журналов, в которых присутствует множество изображений, заголовков, набранных разными шрифтами, и довольно много рекламы. Дизайн журнала , с одной стороны, в целом должен быть подчинен общей концепции, а с другой – каждый разворот должен следовать правилам, которые сделают его удобочитаемым. Когда страницы разворота независимы, например, на них напечатаны две совершенно разные статьи, задача существенно облегчается. Однако изготовление журналов в современных условиях предполагает довольно большие размеры материалов, которые необходимо размещать на нескольких страницах. К тому же почти всегда, за исключением журналов литературных, материалы снабжены значительным количеством фотографий. В таких случаях, чтобы читательский взгляд мог перейти с одной на другую страницу в пределах разворота, необходимо построить своеобразный графический мостик, облегчающий данный переход.

Связующие элементы на развороте при разных дизайнах журнала

Для этих целей заголовок статьи или иллюстрацию можно разместить так, чтобы одна часть приходилась на левую, а другая на правую страницу разворота. В дизайне журналов этот прием применяется довольно часто. Однако к его использованию необходимо подходить с особым вниманием. Так если в качестве связующего элемента применяется заголовок, то разделение линией разворота следует делать не по буквам, а по словам. Изготовление журналов с отступлением от этого несложного правила, к сожалению, еще случается и это делает чтение материала некомфортным. Когда линия разворота пересекает фотографию, то разделение не должно проходить по лицу или фигуре человека. Желательно не делить изображение пополам. Лучше пусть одна его часть будет немного больше другой. Разумеется, это не касается тех случаев, когда оно занимает целиком весь разворот. Необходимо также помнить, что в ходе печатного процесса и последующего скрепления страниц возможно небольшое смещение по горизонтали. Хотя с этой проблемой большинство современных типографий уже практически справились.

Изготовление журналов сегодня невозможно без рекламы. Чаще всего она размещается на левой части разворота. Когда на правой части начинается новый материал, он будет резко отличаться от рекламы. В такой комбинации разворот уже не воспринимается как единой целое, но в данном случае это вполне нормально. Здесь можно провести параллели с книгой, в которой начало статьи будет восприниматься как новая глава. К тому же реклама сегодня чаще бывает изобразительная, и читательский взгляд, останавливаясь на ней, отдыхает от непрерывного чтения текста.

Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.

Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.

В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.

1. Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна

Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей. Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.

Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему - как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.

2. Обложка в первую очередь

Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.

Обложка должна работать на нескольких уровнях - она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.

3. Выберите правильный подход к обложке

Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние - как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly. Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь - это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.

Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное - никогда не пытайтесь творить в вакууме.

4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)

Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.

Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.

Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.

5. Типографская иерархия

Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру - от основного текста до заголовков с жирным шрифтом - выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.

Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля - чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов - и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.

6. Не бойтесь пробелов

Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent Magazine Хотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.

Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов - перед началом основного текста.

7. Вставки

В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем. Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю - ориентироваться в публикациях.

Использование различных видов бумажных вставок - это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.

8. Иерархия элементов и исходных позиций

Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге - используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.

Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.

9. Всегда думай о кросс-платформе

Журналы должны быть действительно кроссплатформенными - вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании. Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.

10. Будьте уникальным

«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.

Наконец, и возможно, самое главное - это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.

Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок - и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue. А я думал, печатные издания вымерли, нет?

— известная феминистка и активистка бодипозитива. Она уже не раз выступала за принятие женщинами своей внешности такой, какая она есть. Поп-дива побывала на десятке обложек, но в октябрьском Vogue одна из самых эпатажных певиц современности появилась почти без макияжа. На фото виден крупный нос звезды, заметны мелкие родинки и даже складки на глазах. А вот грудь звезды явно разгладили и подтянули. Интересно, как на такое« преображение» отреагировала сама Гага, ведь она совершенно не скрывает растяжки в этой зоне, а то и вовсе ими хвастается.

Кайли Дженнер(Vogue Australia)

А вот младшую сестрицу из клана Кардашьян на обложке австралийского Vogue просто не узнать. Тут она юна, натуральна и действительно выглядит на свой 21 год. Только вот жаль, что в жизни дела обстоят совсем по‑другому: многочисленные пластические операции и чересчур яркий макияж добавляют звезде лишних 5−10 лет. Но кто знает, может, после удачной обложки Кайли одумается и перестанет сознательно себя старить.

Популярное

Моника Беллуччи(Esquire)

Главной героиней августовского номера испанского Esquire стала одна из самых красивых женщин в истории. На снимке видны мелкие морщины, поры и другие несовершенства на лице актрисы. Все-таки Монике уже 54 года, и делать ее кожу идеально гладкой было бы просто глупо. Но все не так просто! Лицо никак не трогали, а вот над шеей актрисы поработали изрядно. На обложке шея Моники выглядит гладкой и подтянутой, а вот в реальной жизни именно эта часть тела беспощадно выдает истинный возраст Беллуччи.

Тэсс Холлидей(Cosmopolitan)

Октябрьская обложка британской версии Cosmopolitan вызвала кучу споров в Сети. Кто-то назвал это прорывом в мире красоты, а кто-то посчитал пропагандой нездорового образа жизни и ожирения. Мы, в свою очередь, в дискуссию вступать не будем, а лишь скажем, что появиться на обложке ведущего модного журнала, обнажив все недостатки своего тела, — поступок, заслуживающий немалого уважения. Браво, Тесс !

Алеся Кафельникова(Tatler)

Верьте или нет, но это пример обложки, где звезда выглядит хуже, чем на самом деле. Может быть, дело в неудачной тени на лице, а может, в немного насупившемся взгляде главной надежны русского модельного бизнеса. В любом случае не нужно проводить исследований, чтобы понять — в жизни

Современные глянцевые журналы буквально напичканы рекламой . Однако, со временем мы так привыкаем к назойливым объявлениям, что автоматически перелистываем страницы, не замечая усилий рекламщиков. А они со своей стороны делают все возможное, чтобы зацепить наше внимание. К примеру, проектируют вот такие необычные развороты, о которых и пойдет речь в нашей сегодняшней статье на сайте топ лучших

Развороты от Adidas: Спорт навсегда.

Greenpeace

Уничтожение лесов продолжается с каждой новой страницей

Macbook Pro

Супер тонкий ноутбук Macbook Pro.

Wonderbra

Действенная реклама бюстгальтеров Wonderbra с эффектом push-up. Просто потяните за веревочку!

DHL

Креативный разворот от международной курьерской службы DHL. Своевременная доставка гарантирована.



Arcor

Жевательная резинка Arcor- лучшие пузыри в мире.

EPILDOU

Полоски для депиляции EPILDOU- просто отлепите страницы разворота и убедитесь в их 100% эффекте.

SulAmerica

Разворот от страховой компании SulAmerica: «Наша страховка не позволит вам повторить такое с ресурсами вашей компании»

Hawaiian Tropic

Реклама солнцезащитного крема Hawaiian Tropic. Просто поднесите разворот к лицу и «наслаждайтесь солнцем».

Clinique

Разворот от косметической компании Clinique. Такие же ресницы могут быть и у вас!

Ikea

Концепция шкафа купе на развороте

Repromed

Креативный разворот от Repromed в поддержку кампании по привлечению доноров спермы. Журналы раздавались потенциальным кандидатам в доноры, которые обнаруживали, что некоторые страницы плотно приклеены друг к другу. При разрыве страниц взгляду парней открывалась красивая девушка в нижнем белье с надписью «Не тратьте сперму впустую».



Garmastan

Рекламный разворот в журнале о материнстве. Как только вы разделяете склеенные страницы, ротик ребенка отрывает кусок от соска матери. Подобная реклама демонстрирует негативные последствия кормления грудью, от которых и помогает лосьон Garmastan.

Styx

Мужское нижнее белье от Styx отличается уникальным дизайном, благодаря которому вы сможете не бояться, что ткань будет врезаться вам между ягодиц. Надпись на карточке гласит: «Это единственный раз, когда Styx врезается в ваш зад»

Журнал Hombre

Увидеть рекламу можно, лишь разорвав склеенные страницы. Мужской журнал Hombre: Это мы.

Ножи WMF

MiraDENT

Креативная реклама зубной нити Miradent от немецкого рекламного агентства Philipp und Keuntje

Реклама бикини

Тонкие, как эта ленточка. Не обратить внимания практически невозможно.

McDonald’s

Экстра- большая порция кофе в McDonald’s

Subaru

Sunsilk

Разительная разница между двумя страницами разворота. Слоган гласит: «Без Sunsilk вы делаете только половину работы».

Viasat

Реклама телевизионного шоу «За деньги я готов на все», в котором боль приносит наличные.

Автомобили Seat

Этот рекламный разворот позволяет вам почувствовать себя за рулем нового автомобиля Seat.

Мебель от NHA

Разворот показывает, что мебель от NHA собирается за считанные секунды!

Одной их самых популярных и востребованных реклам является реклама в прессе.

Как известно, самое выгодное размещение информации о товаре или услуге – это на первой и последней страницах. Чтобы поместить там свою рекламу, необходимо заплатить немало денег, но производители и фирмы готовы на многое, лишь бы их продукт стал популярным и узнаваемым.

А разворот журналов является не только выгодным местом для размещения рекламы, но и предоставляет широкое поле для воображения и деятельности. Фотографии на разворотах можно разместить так, что они будут выглядеть очень необычно и оригинально. Согласно исследованиям, реклама, размещенная в прессе, влияет на потребителей чуть более положительней, чем реклама в других местах. Реклама в прессе ненавязчива, и в то же время действенна.

Мы подобрали самые оригинальные и интересные, на наш взгляд, способы размещения рекламной информации на разворотах глянцевых журналов.

1. Реклама DHL (почтовая компания).

В этой рекламе акцентируется внимание на том, как быстро и без проблем можно получить свою посылку. «Фишка» рекламы в прозрачном листе, на котором изображена посылка. Перелистывая этот лист туда-сюда, нарисованная посылка как бы переходит в руки получателя.

2. Реклама Smuckers (производитель джемов).

3. Реклама MacBook.

Создатели этой рекламы использовали сразу две необычные идеи, и обе оказались успешными, так как данная реклама стала очень популярной. Изображение сверхтонкого ноутбука MacBook, который здесь рекламируется, было напечатано практически в натуральную величину. Во-первых, тонкие журнальные страницы намекают на то, что и ноутбук очень тонкий. Во-вторых, изображения дисплея, крышки и клавиатуры расположены таким образом, что каждый может примерить, как данный ноутбук будет выглядеть у вас на коленях.

4. Реклама Sul America (страхование).

Страхования компания Sul America заботится о том, чтобы её клиенты не тратили деньги там, где их можно сэкономить, и предлагает медицинские страховки. Перелистывая страницу с этой рекламой, создается впечатление, как будто вы разорвали купюру, которая изображена определенным образом, так сказать, по кусочкам. Слоган компании звучит так: «Даже если вы случайно разорвали доллар, компания Sul America не позволит вам разориться».

5. Реклама Thinh Furniture (производство мебели).

А эта реклама наверняка понравится тем, кто любит разнообразные поделки из бумаги. Разворачивая страницу, вы получаете миниатюрные модели стула, стола либо настенных полок. Наверное, Thinh Furniture хотели этим показать, что производить мебель для них так же легко, как и перевернуть страницу журнала.

6. Реклама Adidas (спортивная одежда).

Эта реклама очень простая, но и очень оригинальная. Изображения девушек в спортивной одежде находятся ровно по центру разворота. Так как спортсменки запечатлены в определенных позах, при перелистывании появляется впечатление того, что они выполняют физические упражнения.

7. Реклама Clinique (производство косметики).

Каждая женщина знает, что главное свойство хорошей туши для ресниц в способности сделать ресницы длинными и густыми. Рекламщики придумали просто разрезать страницу на полоски, имитируя этим красивые ресницы. Удобно ли читать такой «порезанный» журнал нам неизвестно, но рекламная задумка в любом случае интересная.

8. Реклама Arcor (жевательная резинка).

Любители пожевать жвачку часто надувают пузыри во время этого процесса. Креативщики решили таким вот способом показать, какого размера может быть пузырь, надутый из жвачки Arcor.

9. Реклама солярия.

Эта реклама размещена не на развороте, а на двух страницах, идущих друг за другом. Такой метод также часто используется, когда рекламная информация должна подаваться не сразу вся, а порциями. Читатель смотрит на первую страницу, информация на которой призвана заинтриговать. Обычно на первой странице рекламы не указывается ни названия компании, ни название рекламируемого продукта. Вы переворачиваете страницу и видите «разгадку».

В этой рекламе солярия удачно использовался данная концепция. На первой черно-белой странице написано: «Посмотрите на эту страницу – она направлена к свету солнца». На второй странице изображение уже цветное (маки стали красными, небо голубым, трава зеленой), и надпись: «Смотрите, какую пользу вы можете из него извлечь».

10. Реклама WMF (производство посуды).

Каждый повар на кухне знает, что для красивой нарезки нужны идеально ровно и одинаковые кусочки. На развороте журнала изображены две зеркально-отраженные фотографии, которые показывают, с какой точностью можно резать продукты с помощью ножей WMF.

11. Реклама автомобиля Seat.

Принцип этой рекламы основан на том же, что и рекламы MacBook, описанной выше. Читателю предлагается опробовать на себе, как будет смотреться тот или иной продукт в его руках. Если к вам попал журнал, содержащий такую рекламу, вы можете в буквальном смысле «взяться за руль» и ощутить себя, едущим на автомобиле.

Кредит