Причины убыточности сельского хозяйства в развитых странах или как из крестьян сделали сельскохозяйственных рабов. Крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, превратившийся в долгового раба Средневековье и эпоха феодализма

Причины убыточности сельского хозяйства в развитых странах или как из крестьян сделали сельскохозяйственных рабов.

Брошенное в землю зерно дает один колос. Колос содержит от10 до 80 зерен в зависимости от растения. То есть на 1 часть затрат будет в 9-79 частей дохода. Что в переводе на экономический язык это 900-7900 процентов прибыли. Даже с учетом того что треть семян не взойдет, получается 300 - 2000 процентов прибыли. Чистой прибыли. Именно поэтому Робинзон Крузо посадил несколько зерен и через год обеспечил себя безбедной жизнью. Именно поэтому в древности сельское хозяйство всегда приносило прибыль. Всегда и всюду. Даже в северных странах как Россия. Неслучайно Россия экспортировало зерно и сельские продукты в более теплую Европу в течении многих прошлых веков. Сельское хозяйство по определению не может быть убыточным, если ты хорошо знаешь окружающую природу и соблюдаешь ее законы. Так было всегда! Поэтому жить на земле значило иметь стабильный доход для своей семьи. Но со времен СССР сельское хозяйство стало убыточным. Даже был такой принцип: если хотели сломать карьеру партийному работнику, то его направляли на "подъем сельского хозяйства". И потом просто снимали его за плохую работу. В СССР сельское хозяйство было фактически убыточным, несмотря на все эксперименты на селе. И дело не в колхозах. Колхоз эта та же артель, только которая подчиняется власти как боевая единица в армии и у которой отбирают все доходы. Но не эта главная причина убыточности колхозов. Потому что сельское хозяйство также убыточно и в США и в Европе и во всех технически развитых странах. Это видно на протяжении всего двадцатого века. Да и сейчас фермеры терпят убытки от ведения своего хозяйства. Выгоднее не работать, чем работать. Так в чем же дело? Почему то, что было прибыльным до девятнадцатого века, стало вдруг убыточным в двадцатом веке. Что сделало убыточным сельское хозяйство? Сравните методы сельского хозяйства прошлых веков и двадцатого века. Когда сельское хозяйство было прибыльным, то:

    -- вспашка производилась вручную или на конях. Лошади в отличие от комбайнов размножаются. Поэтому при бережном отношении к животным у пахаря будет много "живых механизмов", которые сами себя кормят, сами себя ремонтируют и еще и размножаются. А значит через 10 лет, когда лошадь состарится, то у тебя будет новая лошадка, а может и целый табун здоровых сильных лошадей. Также и с ручным трудом. Чем больше семья, тем богаче она живет. Потому что помощников много. Сев вручную очень простой и выполнять его может и старик и малый ребенок. Засеять поле на тракторе ребенок и старик не может. Стоимость инструментов для вспашки и сева в прошлые века была небольшой по сравнению со стоимостью современного комбайна. Всего один кузнец в селе мог обеспечить всю потребность деревни в инструментах. Деревня была самодостаточна. Деревня ни от кого не зависела, кроме указов царя о налогах и податях. Таким образом, вспашка и сев были проще и дешевле чем сейчас. Трудозатраты были в сельском хозяйстве меньше и была независимость от цен на бензин, детали, забастовок и прочих проблем города. Именно внедрение промышленной техники в сельском хозяйстве и разоряет село. Трактора очень дорогие, постоянно требуют ухода, и они не размножаются и не будут никогда размножаться. -- Уход за урожаем проводился вручную. Это тяжелый труд? Для здорового человека не очень. Подобный труд укреплял здоровье. Уход же за техникой здоровье разрушает. Да и использование ядохимикатов разрушает и природу и здоровье селян. А значит, губит село и горожан. Это такая же глупость как постройка свинцового водопровода в Риме. Все стало "цивилизованно" и красиво-только римляне стали вымирать. Раньше чистую воду в колодцах пили и в ручьях. А потом стали пить отравленную свинцом воду из под крана. Рим деградировал. Тоже и с деревнями сейчас. Ручной труд учил дружной работе и укреплял здоровье. Русская непобедимая армия состояла на девяносто процентов из крестьян и казаков (те же крестьяне, только с детства обученные воевать). -- Уборка урожая осуществлялась вручную или с использованием лошадей. Поэтому затраты были небольшие на уборку: лошадей и людей накормить и серп наточить. Серп стоит в миллион раз дешевле комбайна. И любая семья может себе купить серп и косу у кузнеца. И вообще чем больше рабочих рук в семье, тем богаче она жила. Чем дружнее сельская община, тем лучше жило село. Доказательство? Все дороги раньше строились крестьянами. Они сами финансировали строительство дорог. Какой сейчас фермер или колхоз может профинансировать и построить дорогу? Использование комбайнов для уборки просто разорительно для села. Комбайны не размножаются. Кроме того на работу нужно три вида машин: трактор (для вспашки), машина (для перевозки людей и грузов), комбайн (для уборки). Раньше все эти работы выполняла лошадь и люди. Значит, расходы на селе возросли в сотни, а может и десятки тысяч раз. Поэтому и стало убыточным сельское хозяйство во всех развитых странах. -- Обучение сельских премудростям проводились в деревне. Поэтому молодежь обычно редко переселялась в города. Сейчас обучение сельскому труду происходит как правило в других городах в ПТУ и ВУЗах и обычно молодежь не возвращается в село. Вообще система образования во всем мире построена так, что она готовит ребенка к жизни в городе, а не на природе. Его учат акциям, пенсионным фондам, высшей математике и прочим глупостям, которые не нужны для того чтобы вырастить хлеб.... А раньше крестьяне учили детей знанию трав, уходу за лошадьми и другими животными, ремеслу, знанию особенностей местного климата и разным тонкостям семейной и общественной жизни. В результате ребенок в 14 лет мог жить в лесу и сам прокормить себя и семью при необходимости. Поэтому русская армия состоящая из мужиков могла пройти по любой местности. Человек просто умел понимать природу и мог позаботиться о себе и окружающих в любой живой природе. Сейчас редкий выпускник ПТУ или ВУЗа может сам жить на природе-получается несколько лет жизни человек потратил, а не умеет того, что каждый ребенок умел в древности. И поэтому он просто не может хорошо вести дело в сельской местности. И как следствие выпускник остается жить в городе. Проще говоря, деревенских детей учат тому, что им не нужно для счастливой жизни на земле. Поэтому они уезжают в город. Им просто дали знания для жизни в городе, а для жизни на селе знаний не дали. Единый стандарт образования одна из причин вымирания сел и отъезда молодежи в город из деревень. Я был в одной сельской школе в России. Там висит список престижных профессий в классе: программист, менеджер, банковский работник, ..... Точно не помню список, но там не было ни одной сельской профессии. Даже не было в списке пчеловода, хотя даже в СССР пчеловоды жили хорошо. Получается что детям еще в сельской школе внушают, что "уезжайте отсюда. У вас тут нет будущего. Ваши профессии и знания тут не нужны. Вы только в городе можете добиться успеха и счастья" Вот к чему привел единый стандарт образования в России и других развитых странах. Таких глупостей нет у индейцев. Поэтому индейцы Северной Америки не вымирают, а продолжают жить. Также как и русские деревни староверов в США и Канаде. Как жили богато при царе так и живут.
Я привел пример чем отличалось сельское хозяйство в прошлые века от современного. Но еще раз напомню основные признаки современного хозяйства на селе в развитых странах. Они одинаковы для всех технически развитых стран. Потому что сейчас используется интенсивные методы хозяйствования, которые истощают землю, разрушают природу и здоровье людей (как сельских жителей так и городских) .Итак какое оно современное сельское хозяйство в развитых странах?
    -- Посев происходит с помощью машин. Значит фермер зависит от: 1. цен на бензин. 2. от цен на трактора. 3. от подвоза запчастей. Как следствие село перестало быть самодостаточным. Его можно легко разорить и пустить по миру. Фактически село превратили в сельских рабов, которые постоянно работают чтобы оплатить стоимость техники и стоимость домов, и вернуть кредиты. Фактически все фермерские хозяйства для посева берут кредиты. Но значит, они кормят банки, заводы (которые строят трактора, комбайны, делают запчасти, производят автозаправочные станции). Фактически все фермерские хозяйства мира находятся в долговой кабале. То есть они рабы, которые постоянно должны работать, чтобы оплачивать долги. Так что сельское хозяйство уже при посеве становится убыточным. -- Уход за урожаем с помощью автоматических поливок и удобрений дороже ручного труда и лошадей. И кроме того урожай выращенный таким образом гораздо хуже по качеству. А значит и селяне и горожане при таком способе производства продукции просто разрушают свое здоровье, здоровье своих детей и здоровье тех, кто купит их продукты. -- Сбор урожая с помощью комбайнов. Комбайны и запчасти к ним стоят дорого. Кроме того чем меньше детей, тем меньше забот для сельскохозяйственного рабочего. Потому что дети не могут участвовать в современном способе производства сельской продукции. Значит, даже деревенские жители при существующей системе земледелия заинтересованы в том, чтобы детей было мало. Как следствие села вымирают. Для сравнения еще раз напомню: не вымирают староверы, которые ведут хозяйство натуральным способом, не вымирают индейцы и другие люди, которые не применяют технику в производстве сельской продукции.
Как видим использование современного способа землепользования не только разрушает природу, но и превращает крестьян в рабов и приводит к вымиранию сел. Кроме того использование комбайнов, тракторов и прочей сельхозтехники создает безработицу на селе. Раньше было так: молодой семье на селе давали бесплатно землю, строили бесплатно дом и помогали посадить сад и дарили жеребенка, котят, щенка, теленка.... В результате люди жили счастливо. Сейчас всех превратили в рабов: молодой семье дадут дом, но отрабатывать она будет 5-15 лет. Это просто форма современного рабства. А создание безработицы на селе я вообще считаю преступлением. Я привел пример убыточности сельского хозяйства на примере только посева зерновых культур. На самом деле все также происходит и с выращиванием животных и птиц и со всеми другими видами сельской деятельности. Таким образом, современный способ производства продуктов и товаров на селе с использованием машин и удобрений не может быть прибыльным, а всегда убыточен по трем причинам:
      -- Использование техники и удобрений и методов глубокой вспашки разрушает природу и здоровье селян и горожан. Как следствие люди становятся больными и неспособными хорошо работать. А значит, не будет качественного труда. Больные не могут хорошо работать. -- Экономически невыгодно крестьянину вести сельское хозяйство по современным методам, так как затраты вырастают в сотни и тысячи раз по сравнению с дедовскими методами сельского хозяйства прошлых веков. Поэтому крестьянин будет постоянно в убытке и крестьянин становится зависимым от городских производств (заводов, производства бензина и машинного масла) -- Использование комбайнов и тракторов создает безработицу на селе, а значит, создает несправедливость. Это приводит к росту преступности и наркомании и пьянства и сокращению рождения детей. И глядя на несправедливость, народ учится безнравственности и лжи.
А разрушение нравственности ведет к разрушению государственности. Оттуда и идут корни коррупции во всех развитых странах. Потому что никто не может быть уверен, что завтра он не останется без куска хлеба. Даже чиновники боятся что их семьи могут лишиться крыши над головой и средств к существованию. А ведь первоначально люди в селах жили счастливо. И не было коррупции именно потому что каждый мог сам вырастить все необходимое для своей семьи. А чем более человек дружно жил с окружающими, тем более стабильным было будущее его и его семьи. Поэтому не требовались пенсии людям. О родителях на селе заботились благодарные дети. Людям попавшим в беду помогали не социальные службы, а сельская община или сосед-крестьянин. Потому что пока сельское хозяйство было прибыльным, то крестьяне жили богато. Как пример, можно вспомнить НЭП в СССР. Всего за несколько лет крестьяне подняли страну. А ведь во время НЭПа крестьяне использовали только дедовские методы сельского хозяйства. К счастью, тогда не было ни тракторов, ни комбайнов, ни автомобилей. Поэтому и возродилось село после разрухи гражданской войны всего за три-четыре года НЭПа. Чтобы страна процветала, народ в ней должен быть нравственным и здоровым. Как это и было в царской России и древней Руси еще со времен до прихода Рюрика. Потому что еще до нашей эры историки писали о богатых землях Руси и сильном народе. А этого нельзя сделать при убыточном сельском хозяйстве. Именно из села пошла поговорка "что посеешь, то и пожнешь!" Поэтому лучше всех жили дружные семьи и дружные деревни, где соблюдались нравственные законы испокон. Потому что культура России уходит на тысячелетия вглубь. Еще Ломоносов писал, что славянскому народу не менее 40 тысяч лет. При убыточном сельском хозяйстве народ вымирает за одно поколение. А мы прожили столько тысячелетий и только сейчас стали вымирать. Почему? Потому что стали нарушать нравственные законы, которые раньше были у предков. Итак мы установили причины убыточности сельского хозяйства во всех развитых странах. Как сделать его прибыльным. Во первых, надо восстановить природу и леса. Где есть лес, то люди здоровые и земля не истощается. Для восстановления природы можно и нужно использовать современную технику. Так как лошадей сейчас не хватает. Во-вторых, необходимо изменить систему образования в сельских школах и в городе. Люди обязательно должны знать экологию, травы местные и знать о методах экологического земледелия-фактически это те дедовские методы только с учетом нашего времени. Это методы экстенсивного земледелия. В Европе их хорошо показал Зепп Хольцер, который написал книгу "Аграрий -революционер". В ней он рассказывает о своем фермерском хозяйстве, где он применяет старые методы сельского хозяйство прошлых веков. И его фермерское хозяйство прибыльнее других фермеров, которые применяют современные интенсивные методы сельского хозяйства. Зепп Хольцер экономически доказал правильность действий наших предков на селе. Кроме того в его фермерском хозяйстве созданы замкнутые экосистемы как в природе. Поэтому он только на начальном периоде несет затраты по созданию этих циклов на своей земле, а потом созданное хозяйство само себя обслуживает без всякой техники и удобрений. О создании таких экосистем и методах природного земледелия говорится в книгах Владимира Мегре как о способе выйти из экономического кризиса. То есть просто дать людям землю для создания своего родового поместья как это было в древности на Руси и не облагать налогами землю и продукцию из такого поместья. Тогда каждая семья будет обеспечена качественными продуктами, своей водой, построит свой домик и будет счастливо жить. А излишки продукции будут продавать в город. Как и было в царской России, в которой крестьяне продавали в город только лишние продукты. Но и этого хватало чтобы вывозить за границу. В селах и в городах надо создавать сейчас конные клубы. Потому что это позволит быстро развести лошадей для нужд села и города. Это даст интересное занятие для детей. И это будет укреплять здоровье детей и взрослых. Езда на автомобиле вредна для здоровья в любом возрасте, а конная езда обычно приносит только пользу. Да и безопаснее она. Пока люди ездили на лошадях, то не было столько смертей и инвалидов после столкновений техники. Как сказал один русский летчик в наше время "Самолет это творение человека. А лошадь творение Бога. Она более совершенна. Поэтому мы летаем на самолетах, но здоровье чтобы восстановить ездим на лошадях" Поэтому чтобы сельское хозяйство опять стало прибыльным его надо вернуть на древние методы экстенсивного экологические чистого земледелия и животноводства. Но этого будет мало. Потому что в древности не была так разрушена природа. Теперь необходимо природу восстанвливать везде и особенно высаживать леса. Потому что лес не дает развиваться эрозии почв, создает влажный микроклимат хороший для сельского хозяйства и потому что сам лес является кормильцем для сел ближайших. Также необходимо беречь реки и озера и очищать. Тогда как в древности воду можно будет пить не после кипячения, а просто из реки или ручья. Как это еще сохранилось в некоторых районах Сибири, где еще не успела побывать современная техника. Да и дети общаясь с животными, а не техникой, будут расти добрее. А деревня сможет купить несколько лошадей и при бережном обращении через десять лет в деревне будет целый табун лошадей. А вот если купишь комбайн, то как его не береги и не ублажай, а через десять лет или раньше он развалится и никак ты не сможешь его размножить. Комбайны как и ноутбуки не размножаются! Поэтому придется все заново покупать! И опять покупать в кредит-то есть жить как раб в долгах! Возврат к древней экологической системе землепользования как было на Руси и приведет к процветании села. Об этом можно прочесть в книгах Владимира Мегре и Зеппа Хольцера. Это и единственный выход из экономического кризиса. Потому что когда работы в городе нет, то прокормить народ может только деревня. Только не современная умирающая деревня, а русская сильная деревня, которая кормила и город и в Европу мед и зерно и другие товары отправляла. Вперед в прошлое!!! К Первоистокам ! P. S. 1. То что происходит на пространстве бывшего СССР после 91 года можно назвать гуманным геноцидом народов России. Чтобы захватить страну не надо воевать и физически уничтожать народ. Можно подменить нравственные ценности и народ вымрет. Для этого внедряются идеи в молодежь. Например, пропаганда сексуальных меньшинств и терпимость по отношению к однополым семьям (женщины живут с женщинами, а мужчины с мужчинами). Внедряется идея гуманности по отношению к такому образу жизни и даже всячески пропагандируется подобная культура поведения. Как следствие народ, который станет жить по этому образу жизни вымрет за 30 лет. И можно захватить всю его землю и материальные и природные ресурсы без всякой войны. Потому что от однополой любви дети не рождаются. Народ состарится, и никто не сможет защищать землю от захватчиков. Это и есть форма гуманного геноцида народа. Менее гуманный геноцид это пропаганда безнравственности, наркотиков, алкоголя и насилия через СМИ и искусство. Это менее гуманный геноцид, но результат тот же. Народ вымрет за 30-40 лет и его огромную землю можно будет захватить без единого выстрела. Всё это делается просто через фильмы, книги и песни. Никакого насилия. Просто пропаганда новых идей-подмена нравственных ценностей народа. Как пример, в 90-е годы психологи говорили, что герои западных боевиков противоречат русской культуре. Их герои это те же бандиты. Культура в фильмах и книгах агрессивная и безнравственная. Тоже самое говорили о западных мультфильмах. Теперь сравните: насколько сократилась население СССР сначала 90-х годов. Форма гуманного геноцида через подмену нравственной ценности и культуры народа. Почти каждый школьник знает как танцевать брейк, но почти никто не умеет танцевать гопак или русскую плясовую. Потому что это не модно! Но ведь моду диктуют СМИ. А гопак и русская плясовая это танец наших предков. В нем удаль русского народа и сила и красота. Его движения намного более плавные красивые и сложные по сравнению с брей-данс. Но русские школьники танцуют брейк. Хотя сам брейк появился в 80 годы как танец роботов. В отличие от русской культуры он внутри себя несет агрессивность и напоминает танец воинов Африки. Те же резкие движение и агрессивность поведения. Меняется культура и народ вымирает. Никакого насилия. На дурака не нужен нож-ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь! Редьярд Киплинг сказал однажды "Чем менее технически развита страна, тем красивее в ней женщины." Красота это показатель здоровья. Здоровое животное всегда красиво. Так устроил Бог. Также и с человеком. В 17 веке западные путешественники писали о России "Народ русский красив и здоров и не нуждается в докторах." С тех пор прошло много времени. Красота еще осталась в русских селах. Потому что к счастью не все перешли на новый развитый образ жизни как в Европе. 5

Сто лет назад Российская империя была одним из пяти крупнейших империалистических государств и, одновременно, страной, доля сельского населения которой составляла около 85%, а также и государством, сохранявшим пережиток феодального устройства - царизм. Бурно развивавшемуся в России капитализму требовалась новое, другое устройство государственного аппарата, старый феодальный мундирчик ему уже был тесен, мешал.

Первая Империалистическая война ускорила падение царского режима в феврале 1917 года. «Миллионы и десятки миллионов, политически спавшие десять лет, политически забитые ужасным гнетом царизма и каторжной работой на помещиков и фабрикантов, проснулись и потянулись к политике. А кто такие эти миллионы и десятки миллионов? Большей частью мелкие хозяйчики, мелкие буржуа, люди, стоящие посредине между капиталистами и наемными рабочими. Россия наиболее мелкобуржуазная страна из всех европейских стран» - так писал Ленин в апреле 1917 года (В.И. Ленин, «Задачи пролетариата в нашей революции», ПСС, т. 31, стр. 156). Капиталисты не хотели умерить свои аппетиты в интересах народа. Новая капиталистическая Россия не могла удовлетворить требования этих миллионов и десятков миллионов трудящихся.

Борьба этой массы трудящихся за свои коренные интересы привела к социалистической революции в октябре 1917 года.
«Из каких классов состоит русская трудящаяся масса? Всякий знает, что из рабочих и крестьян. Кто из них в большинстве? Крестьяне. Кто такие эти крестьяне по своему классовому положению? Мелкие хозяева или хозяйчики», - писал Ленин еще до Октябрьской революции. (В.И. Ленин, «Один из коренных вопросов», ПСС, т. 31, стр. 301)

Такое состояние общества, когда трудящиеся представлены пролетариатом и мелкой буржуазией, мелкими хозяевами и хозяйчиками, сказалось на устройстве государства, возникшего после победы Великой Октябрьской социалистической революции. В Конституции РСФСР 1918 г. «Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежит этим Советам», в Конституции РСФСР 1925 г. отмечено, что вся власть принадлежит «советам рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов».

Советская республика восстановила и развивала промышленность в городе и одновременно помогала крестьянам объединяться в крупные сельскохозяйственные предприятия - колхозы - направляя в помощь представителей рабочего класса, технику, создавая машинотракторные станции.

Развитие общественного производства вело к увеличению городского населения и уменьшению сельского (к 1961 г. доля сельского населения составила 50%, в 1990 г. - 29%), а также к превращению крестьян из мелких хозяйчиков, работающих на рынок, - в сельскохозяйственных рабочих.

После реставрации капитализма в России, в 90-е годы 20 века, собственность сельскохозяйственных предприятий - колхозов - была поделена на паи. И, казалось бы, крестьянские мелкобуржуазные хозяйства должны были возродиться… Не тут-то было!
Какое же место в современном Российском обществе занимает крестьянство как класс?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно вспомнить Ленинское определение классов: «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства». (В.И. Ленин, «Великий почин», ПСС, т. 39, стр. 15)

Вот что В. И. Ленин писал о различии между рабочими и крестьянами: «Рабочий не имеет никаких средств производства и продает самого себя, свои руки, свою рабочую силу. Крестьянин имеет средства производства - орудия, скот, землю, свою или арендованную, - и продает продуктысвоего хозяйства, будучи мелким хозяйчиком, мелким предпринимателем, мелким буржуа». (В.И. Ленин «Трудовики и рабочая демократия», ПСС, т. 21, стр. 269)

Запомним это и обратимся к доступной статистике.

По данным Федеральной службы государственной статистики в 2006 г. постоянное население Российской Федерации в среднем за год составляло 143049637 человек, из них: городское - 104775157, сельское - 38274480. В 2014 г. постоянное население Российской Федерации в среднем за год составляло 146090613 человек, из них: городское - 108062992, сельское - 38027621.

В 1990 г. доля сельского населения составляла 29%, в 2006 г. - 26,8%, в 2014 г. - 26% всего населения страны. Доля сельского населения продолжает уменьшаться.

По итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г.:
Численность работников сельхозпредприятий составляла 3167.4 тысяч человек:
- Сельхозорганизации тип 2 (крупные и средние): 2381.5 (75.2%).
- Индивидуальные предприниматели, не образовавшие крестьянское (фермерское) хозяйство: 83.3 (2.6%).
- Малые сельхозорганизации: 232.4 (7.3%).
- Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели: 470.2 (14.8%).
Число хозяйств (предприятий), включая 22799.4 тыс. личных подсобных хозяйств, составляло 23224 тысячи, из них:
- Сельхозорганизации тип 2 (крупные и средние): 27.8 тыс. - средняя численность работников 121 человек.
- Индивидуальные предприниматели, не образовавшие крестьянское (фермерское) хозяйство: 32 тыс. - средняя численность работников 4 человека.
- Малые сельхозорганизации: 20.4 тыс. - средняя численность работников 18 человек.
- Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели: 253.1 тыс. - средняя численность работников 4 человека.
Всего занято - 3167.4 тысяч человек, что составляет 8.3% сельского населения и примерно 4.5% всего трудоспособного населения России в 2006 г. 75% работников занято в крупных и средних сельхозпредприятиях и лишь около 18% - в хозяйствах, которые можно назвать крестьянскими (индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства). Даже если не учитывать, что среди этих работников есть пролетарии и полупролетарии и считать их всех крестьянами, мелкими буржуа, то численная доля их составляет меньше 1/5 занятых в сельскохозяйственном производстве и меньше 1% трудоспособного населения.

По итогам той же Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 г.:
Общая земельная площадь составляет 450599.5 тысяч гектаров, посевная площадь - 74857.1 тысяч гектаров, из них по хозяйствам:
- Сельхозорганизации тип 2 (крупные и средние): 329666.3 и 49543.9 (66.2%).
- Индивидуальные предприниматели, не образовавшие крестьянское (фермерское) хозяйство: 3398 и 1337.6 (1.8%).
- Малые сельхозорганизации: 76296.6 и 8503.9 (11.4%).
- Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели: 25972.8 и 11590 (15.5%).
- Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан: 2795 (3.7%).
Поголовье крупного рогатого скота составляет 23514.2 тысяч голов, из них:
- Сельхозорганизации тип 2 (крупные и средние): 10454.7 (44.5%).
- Индивидуальные предприниматели, не образовавшие крестьянское (фермерское) хозяйство: 121.4 (0.5%).
- Малые сельхозорганизации: 692.3 (2.9%).
- Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели: 858.1 (3.6%).
- Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан: 11299.4 (48.1%).

В том числе поголовье молочного крупного рогатого скота составляет 22652 тысяч голов, из них:
- Сельхозорганизации тип 2 (крупные и средние): 10040.6 (44.3%).
- Индивидуальные предприниматели, не образовавшие крестьянское (фермерское) хозяйство: 111.4 (0.5%).
- Малые сельхозорганизации: 643 (2.8%).
- Крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели: 738.2 (3.3%).
- Личные подсобные и другие индивидуальные хозяйства граждан: 11046.6 (48.8%).

Даже по этим неполным данным видно, что на долю крупных и средних хозяйств приходится в 3.5 раза больше посевных площадей и в 10 раз больше крупного рогатого скота, соответственно и доля их в производстве сельхозпродукции гораздо выше, чем доля фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. (Правда, по этим данным видно также, что почти половина молока и говядины производится в личных подсобных хозяйствах сельского пролетариата и полупролетариата.)

Исходя из этого можно утверждать, что в сельскохозяйственном производстве в России преобладают крупные и средние предприятия. И как следствие, в сельскохозяйственном производстве преобладают наемные работники - сельскохозяйственные рабочие. Класс мелкой буржуазии (крестьяне, фермеры, индивидуальные предприниматели) не занимает решающего места ни численно, ни по доле в производстве сельхозпродукции. А значит и Советы в сельской местности смогут опереться прежде всего на рабочих сельскохозяйственных промышленных предприятий, а не на мелкую буржуазию - крестьян - как в 1917 году.
«Земледелец-хозяйчик принадлежит к одному классу с фабрикантом или ремесленником-хозяйчиком, с торговцем-хозяйчиком; различие здесь есть не между классами, а между профессиями. Земледельческий наемный рабочий принадлежит к одному классу с фабричным и торговымнаемным рабочим», - пишет Ленин. (В.И. Ленин, «Трудовики и рабочая демократия», ПСС, т. 21, стр. 270)
К сожалению, запутанность современной статистики не позволяет показать долю участия городской мелкой буржуазии в современном промышленном производстве. Но и большой необходимости в этом нет: «Такова обычная картина во всех капиталистических странах. Число мелких заведений уменьшается: мелкая буржуазия, мелкие хозяйчики разоряются и гибнут, переходят в ряды служащих, иногда пролетариев» (В.И. Ленин, «Концентрация производства в России», ПСС, т. 22, стр. 42).

Так какие же классовые силы сейчас в России?

«Буржуазия с помещиками, пролетариат, мелкая буржуазия, мелкие хозяйчики, в первую голову крестьянство, — вот три основные «силы», на которые разделяется Россия, как и всякая капиталистическая страна. Вот три основные «силы», которые давно показаны в каждой капиталистической стране (и в России) не только научным экономическим анализом, но иполитическим опытом всей новейшей истории всех стран, опытом всех европейских революций с XVIII века, опытом двух русских революций 1905 и 1917 годов». (В.И. Ленин, «Удержат ли большевики государственную власть?», ПСС, т. 34, стр. 326-327)

Что ж, по крайней мере, одна из сил - мелкая буржуазия, крестьянство - численно изрядно уменьшилась, увеличив другую - пролетариат, превратившись из миллионов и десятков миллионов - в тысячи и десятки тысяч. Это усиливает и обостряет застарелое противоречие между эксплуататорами и эксплуатируемыми, между буржуазией и пролетариатом, между классом капиталистов и рабочим классом.

Разрешить это противоречие, покончить с ним, может только борьба рабочего класса за осуществление своих коренных интересов, за государство диктатуры пролетариата и построение бесклассового общества.

Крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, превратившийся в долгового раба

Первая буква "п"

Вторая буква "е"

Третья буква "о"

Последняя бука буква "н"

Ответ на вопрос "Крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, превратившийся в долгового раба ", 4 буквы:
пеон

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пеон

Метр стиха

Батрак в Мексике

Южно-американский батрак

Сельскохозяйственный рабочий в странах Латинской Америки

Стихотворная стопа

Определение слова пеон в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пеон - стихотворный размер. Пеон - батрак в Латинской Америке. Пеон - коммуна во Франции, в департаменте Приморские Альпы.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЕОН (греч. paion) стихотворный метр, образуемый 4-сложными стопами; в зависимости от того, на какой слог стопы приходится сильное место, различаются пеон 1-й (на 1-й слог стопы), 2-й, 3-й и 4-й. В русском силлабо-тоническом стихе 2-й и 3-й пеоны выступают...

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Четырехсложная стихотворная стопа античной метрики из одного ударяемого и трех неударяемых слогов. м. Крестьянин, сельскохозяйственный рабочий, превратившийся в долгового раба.

Примеры употребления слова пеон в литературе.

На строительстве дороги работало около двухсот пеонов , все они были пришлые -- из Аякучо, Апуримака, особенно много людей пришло из Уанкайо и Консепсьона, что в провинции Хунин.

Педро, осмотрев ее, серьезно посоветовал забирать ее на ночь в хижину и зорко стеречь: кто знает, не польстится ли на нее какой-нибудь пеон из ближайшей асьенды, не захочет ли полакомиться ею?

Население этой планеты делится на две основные группы: одна группа -- Свободные, другая объединяет грабенов, синков и пеонов .

Но когда музыка наплывает с моря и разносится над фортом, над шхунами и челнами и говорит о любви, Гума забывает обо всем и отдается душою лишь этой прекрасной, убаюкивающей, плавной пеоне .

Бог изъявил свою волю, и пеон направился к делянке, где уже стучал топором Грум.

Средневековая Европа сильно отличалась от современной цивилизации: территория ее была покрыта лесами и болотами, а люди поселялись на пространствах, где смогли вырубить деревья, осушить топи и заняться земледелием. Как жили крестьяне в Средние века, чем питались и занимались?

Средневековье и эпоха феодализма

История Средних веков охватывает период с V по начало XVI век, вплоть до наступления эпохи Нового времени, и относится в основном к странам Западной Европы. Для этого периода характерны специфические особенности жизни: феодальная система взаимоотношений между землевладельцами и крестьянами, существование сеньоров и вассалов, доминирующая роль церкви в жизни всего населения.

Одна из главных особенностей истории Средних веков в Европе — существование феодализма, особого общественно-экономического уклада и способа производства.

В результате междоусобных войн, крестовых походов и других военных действий, короли одаривали своих вассалов землями, на которых те строили себе поместья или замки. Как правило, дарилась вся земля вместе с живущими на ней людьми.

Зависимость крестьян от феодалов

Богатый сеньор получал во владение все окружающие замок земли, на которых располагались деревни с крестьянами. Практически все, чем занимались крестьяне в Средние века, облагалось налогом. Бедные люди, возделывая землю свою и его, платили сеньору не только дань, но также за использование разных приспособлений для обработки урожая: печи, мельницы, пресса для давки винограда. Налог они отдавали натуральными продуктами: зерном, медом, вином.

Все крестьяне находились в сильной зависимости от своего феодала, практически они работали на него рабским трудом, питаясь тем, что оставалось после выращивания урожая, большую часть из которого отдавалась своему господину и церкви.

Между вассалами периодически происходили войны, во время которых крестьяне просили о защите своего хозяина, за что они вынуждены были отдавать ему свой надел, а в будущем становились полностью зависимыми от него.

Деление крестьян на группы

Чтобы понять, как жили крестьяне в Средние века, нужно разобраться во взаимоотношениях между феодалом и бедными жителями, которые проживали в деревнях на прилегающих к замку территориях, обрабатывали земельные участки.

Орудия труда крестьян в Средние века в поле были примитивными. Самые бедные боронили землю бревном, другие — бороной. Позже появились косы и вилы, сделанные из железа, а также лопаты, топоры и грабли. С IX века на полях стали применять тяжелые колесные плуги, на легких почвах использовали соху. Для уборки урожая предназначались серпы и цепи для обмолота.

Все орудия труда в Средневековье оставались неизменными многие столетия, ведь у крестьян не было денег для приобретения новых, а их феодалы были не заинтересованы в усовершенствовании условий труда, их волновало только получение большого урожая с минимальными затратами.

Недовольство крестьян

История Средневековья отличается постоянным противостоянием между крупными землевладельцами, а также феодальными взаимоотношениями богатых сеньоров и обнищавшего крестьянства. Это положение сформировалось на руинах античного общества, в котором существовали рабство, ярко проявившееся в эпоху Римской империи.

Достаточно тяжелые условия того, как жили крестьяне в Средние века, лишение их земельных наделов и имущества, часто вызывали протесты, которые выражались в разных формах. Некоторые отчаявшиеся бежали от своих хозяев, другие устраивали массовые бунты. Восставшие крестьяне почти всегда терпели поражение из-за неорганизованности и стихийности. После таких бунтов феодалы стремились закреплять размеры повинностей, чтобы остановить их бесконечный рост и уменьшить недовольство бедных людей.

Конец эпохи Средневековья и рабской жизни крестьян

По мере роста экономики и появления производства к концу эпохи Средневековья произошел промышленный переворот, многие жители деревень стали переезжать в города. Среди бедного населения и представителей других сословий начали преобладать гуманистические взгляды, которые считали личную свободу для каждого человека важной целью.

По мере отказа от феодальной системы пришла эпоха, названная Новым временем, в которой уже не было места устаревшим взаимоотношениям между крестьянами и их сеньорами.

Курсы валют