Процедура проведения тендера в компании. Проведение тендеров: правила и порядок участия в электронных торгах

Тендер – это конкурс, который помогает заказчику выбрать наиболее предпочтительное для него предложение среди множества вариантов, предложенных от представителей разных компаний. Проведение тендеров осуществляется на основе конкурентного соревнования, победитель которого подписывает с заказчиком контракт.

Тендеры являются основным способом , предоставления услуг или подрядных работ. При этом заранее оговариваются сроки, сумма и другие подробности. Эти нюансы должны быть учтены участником, так как заказчики зачастую выбирают именно те предложения, которые полностью соответствуют их требованиям.

Не только государство, но и частники

Конкурсы проводятся не только по инициативе государственных представителей: они так же распространены среди частных компаний. Так, в настоящее время для участия в подобных торгах, компании (потенциальному участнику) необходимо внести определенную сумму, которая является гарантией серьезных намерений претендента. Так что возможности принимать участие в тендере у некоторых просто нет. Это фирмы, занимающиеся малым и средним бизнесом.

В чем преимущества тендеров?

Существуют определенные виды организации торгов, которые имеют свои плюсы и минусы. Но если рассматривать их с общей точки зрения, можно выделить следующие преимущества:

  1. Эффективность. Торги позволяют компании-заказчику рассмотреть множество предложений, выбрав наилучшее, наиболее эффективное из них.
  2. Для любой компании-участника – это шанс повысить не только свою финансовую успешность, но и репутацию.
  3. Тендерные торги – это очень удобно и экономично, ведь претендентов всегда много.

Классификация способов организации торгов в России

Уже более 50 лет США активно применяют разработанную в прошлом веке ими же тендерную систему. За это время успели появиться ее множественные вариации, некоторые из которых используются в России. Сам же американский термин «тендер» в РФ практически не используется – его успешно заменяют более привычным и устоявшимся словом «конкурс».

Открытые и закрытые

Классификация тендеров зачастую осуществляется по степени доступности для претендентов. Встречаются как закрытые и открытые, так и ограниченные тендеры. В России в настоящее время достаточно большую популярность получили закрытые конкурсы, которые, однако, считаются менее эффективными. Решение провести тендер закрытого типа, как считают эксперты, – это дань советским традициям. В то время как тендеры открытые в России встречаются значительно реже, несмотря на то, что они имеют больше преимуществ. Основное из них – участие большего количества потенциальных поставщиков. В этом случае торги выполняют свои главные функции – открытость и доступность.

С предварительным отбором кандидатов и без него

Классификация также может быть основана на отборе участников, проведенном перед началом мероприятия. Даже в тех случаях, когда конкурс открытый или ограниченный, заказчик может отсеять кандидатов, заявки которых, наименее соответствуют выдвинутым требованиям. Эта процедура актуальна потому, что многие компании, даже будучи наименее подходящими для участия в том или другом конкурсе, все равно подают заявку. А ведь огромное количество участников лишь притормаживает процесс выбора лучшего предложения, в то время как одной из функций конкурса является быстрота.

Два этапа или один

Проведение торгов в один этап не предусматривает изменений или переговоров по ходу конкурса, поэтому во многих случаях он неприемлем. А вот проведение двухэтапного тендера является достаточно эффективным методом, который отличается гибкостью со стороны заказчика. Двухэтапный конкурс, состоящий из нескольких ступеней, дает возможность урегулировать все вопросы, проведя на первом этапе переговоры. Но, несмотря на несомненные преимущества, двухэтапные торги не жалуют не только в РФ, но и за границей из-за слишком затяжного процесса проведения. Лишь в случае, когда заказ достаточно серьезен, проводится двухэтапный аукцион.

Что проведение тендера включает в себя?

Торги имеют определенные этапы организации:

  1. Определение предмета торгов.
  2. Разработка программы проведения, определение формы торгов (закрытые, ограниченные, открытые).
  3. Разработка критериев документации, необходимой для участия в конкурсе.
  4. Выбор участников торгов. Данный пункт изменяется в зависимости от вида конкурса: если организатор принял решение провести открытый конкурс, он рассылает приглашения (согласно постановлению об условиях и правилах тендеров при открытых торгах, сообщение обязательно появляется на сайте компании, а также может быть размещено в прессе, разослано по электронной почте). Когда же принято решение провести закрытый конкурс, потенциальным участникам рассылаются приглашения.
  5. Отбор кандидатов.
  6. Прием предложений от избранных участников торгов.
  7. Оценка предложений и выбор одного из них, наиболее выгодного, заказчиком.
  8. Подписание соглашения с победителем.

Если заказчик проводит торги самостоятельно, не обращаясь к услугам специализированных компаний, то первое, что он должен сделать, – это организовать команду, которая будет заниматься проведением мероприятия. Основная функция этой группы – составить положение о тендере и правила его проведения. Руководитель должен ознакомиться с этими документами и утвердить их. Также назначается состав тендерной комиссии.

Тендерная комиссия: функции и обязанности

Главная задача тендерной комиссии – ведение торгов. Тендерная комиссия должна подготовить сообщение о проведении мероприятия (его еще называют брифом), разослать его определенным лицам или разместить в СМИ (когда планируется проведение открытого типа конкурса). В сообщении содержится полная информация о требованиях, которые предъявляет своим исполнителям заказчик: требования к предложениям, критерии оценки этих предложений, принципы отбора победителя и т.д.

Данная комиссия также регистрирует участников, которые прошли предварительный квалификационный отбор (такой отбор осуществляется, если имеет место проведение открытых тендеров). Отбор позволяет заказчику, который знакомится с заявками потенциальных участников, выбрать наиболее подходящих под его требования претендентов. Процедура необходима в первую очередь потому, что если заявок поступило достаточно много (в среднем больше 10), то расходы времени и сил увеличиваются, что не выгодно заказчику.

К тому же, очень важен уровень квалификации претендента. Так, если квалифицированность поставщика низкая, он, даже сделав формально лучшее предложение, не в состоянии выполнить все свои обязательства по договору на должном уровне. Для потенциальных кандидатов предварительный квалификационный отбор также является плюсом – им не придется тратить финансовые средства и силы для участия в тендере. Однако, стоит учесть, что поставщики обычно крайне недовольны тем, что не прошли данный отбор, потому заказчику нужно найти весомые аргументы.

C момента регистрации участников компания-участник официально становится конкурентом других участвующих в конкурсе компаний. Порой компании-участники подают заявку, сообщая всю необходимую информацию о себе, подтверждают свое согласие с правилами тендера и дают соглашение о неразглашении полученной информации от организатора. Также компания обязуется подписать договор с заказчиком, если выиграет конкурс.

Члены тендерной комиссии регистрируют полученные от участников предложения и решают, в какой очередности будут представлены работы на презентации.

Тендерная комиссия оценивает предложения потенциальных победителей в течение нескольких рабочих дней после того, как был завершен прием предложений или после проведения всех презентаций. Зачастую, все предложения, которые поступили на конкурс, остаются известными лишь их создателям. Не разглашаются и оценки, полученные в ходе проверки предложений. Победителем становится участник, который предоставил максимально выгодное предложение, соответствующее всем требованиям брифа.

Участники, чьи предложения были рассмотрены (если хотя бы одно предложение не было рассмотрено, тендер считается несостоявшимся), но не были приняты, получают свои предложения обратно – они и дальше остаются их собственностью.

Проведение открытого тендера государственного типа

Так как чаще всего тендеры проводятся по инициативе государственных предприятий, а не частных предпринимателей, целесообразно более подробно рассмотреть проведение открытого государственного тендера.

Участники обычно находят сообщение о проведении открытого тендера в СМИ, на специальных сайтах и т.д. Организовывает конкурс или сам заказчик, или группа его сотрудников, которых он назначает ответственными за организацию и проведение.

Первое, что делает заказчик, – это составляет и распространяет тендерную документацию, в которой содержится вся информация, нужная для участия. Такая документация абсолютно бесплатна. Когда срок приема заявок от потенциальных кандидатов истекает, созывается тендерная комиссия, вскрывающая пакеты с заявками. Затем оглашается список участников тендера. Иногда для того, чтобы проверить заявки на соответствие всем требованиям, приглашаются эксперты.

Проведение закрытого государственного тендера

Закрытые тендеры проводят для того, чтобы сделать закупки специального характера или небольшого объема. В этом случае заказчик сам выбирает поставщиков, которые примут участие. Обычно эти аукционы согласовываются с органами государственной власти.

Заказчик рассылает приглашения на участие выбранным лицам. Претенденты, в свою очередь, должны запросить конкурсную документацию и подготовить ее согласно требованиям заказчика вместе с заявкой на участие. Также, он может изменить условия тендерной документации, но в этом случае он обязан уведомить об изменениях участников конкурса. Если у них возникли вопросы, заказчик обязан на них ответить.

Заказчик регистрирует заявки, присланные приглашенными, и поставщики получают подписи о регистрации заявок. Далее в присутствии подрядчиков каждую заявку проверяют на соответствие их требованиям, после чего путем оценки предложений выбирают наиболее выгодное. С этим участником и подписывается контракт.

Кто проводит тендеры?

Торги может организовывать заказчик и самостоятельно. Однако, если тендер проводит частная компания, лучше всего обратиться в специализированные фирмы, которые берут все хлопоты по проведению тендера на себя, при этом освобождая заказчика от массы забот. Такие компании обычно проводят все вышеописанные виды торгов.

Компании-организаторы должны проделать следующую работу:

  1. Организовать тендерную процедуру.
  2. Проконсультировать заказчика касательно тендерных процедур.
  3. Разработать тендерную документацию.
  4. Оценить предложения.
  5. Организовать закупки.
  6. Составить юридические заключения и провести анализ конкурсной документации.
  7. Заключить договор о закупке.
  8. Обеспечить сопровождение закупок юридически.

Таким образом, доверить организацию и проведение торгов лучше специалистам, если вы в этом деле новичок. А вот более опытным заказчикам можно обойтись и собственными силами.

В кризисные времена перед руководителями компаний стоит вопрос не только удержания наработанных баз клиентов, но и привлечение новых. Самый лучший способ – участие в тендерах и различных электронных аукционах и торгах. Разобраться новичку в этом вопросе поможет пошаговая подробная инструкция. В рамках статьи также будут даны ответы на такие часто возникающие вопросы, как что такое ЭЦП, как проводятся госзакупки, а также какие документы необходимо собрать, чтобы участвовать в проводимых конкурсах и тендерах.

Что необходимо знать о тендерах

Основы правового регулирования проведения тендеров закреплены в гражданском законодательстве, а также ФЗ № 44 от 05.04.2013 г. в случаях, когда в роли заказчика выступают государственные и муниципальные органы.

Несмотря на то что термин тендер прямо не закреплен в законодательстве, он успешно используется в бизнес-кругах. Под тендерами понимаются все возможные виды торгов, проводимые с целью закупки различных товаров, оказания определенного рода услуг и работ. В качестве заказчика выступает организация, осуществляющая закупки. К участникам тендеров относятся юридические лица любой организационной формы, а также физические лица и ИП, надлежащим образом зарегистрированные для участия в тендерах.

Для торгов, которые проводятся государственными органами, все требования, предъявляемые к участникам, сформулированы в законе. Если в качестве заказчика выступают коммерческие организации, то все требования формулируются в самом заказе.

Все действия, связанные с проведением тендера и исполнением в дальнейшем условий контракта, объединены единым термином – закупка. Независимо от объектов, в качестве которых могут товары, работы (например, ремонт дорог) или услуги (например, проведение детских утренников), она начинается с момента заключения и заканчивается лишь исполнением всех обязательств по контракту.

Виды тендеров и их отличия

В зависимости от категории заказчика все проводимые в России тендеры можно разделить на 2 основных вида:

  • государственные – закупка товаров и услуг осуществляется для удовлетворения государственных нужд (заказчик — государственные органы), при этом её проведение основано исключительно на ФЗ 44;
  • коммерческие – в роли основного заказчика выступают организации, которые производят закупку для собственных нужд. Такие тендеры проводятся по правилам, разработанным заказчиком самостоятельно. При этом, как показывает практика, в большинстве своем они также проводятся, основываясь на принципах и правилах, сформулированных в ФЗ 44 (хотя для них он необязателен).

В зависимости от способа определения поставщиков (исполнителей) законодатель выделяет:

  1. Единственный исполнитель, как правило, при действующей монополии (например, перевозка ж/д транспортом).
  2. Конкурентные – основанные на выборе поставщика среди 2-х и более. Данный способ включает:
  • конкурсы – победитель выбирается среди исполнителей по лучшим предложениям и условиям;
  • аукцион – победитель избирается исходя из меньшей цены, предложенной за контракт;
  • запрос предложений;
  • запрос котировок.

Конкурсы могут быть закрытыми или открытыми, с ограниченным участием либо в обязательном порядке состоять из 2-х этапов, а аукционы могут проводиться как в электронном виде (онлайн), как и закрытым способом.

Каждый из рассмотренных видов тендеров имеет свои цели и правила проведения. Выбор способа определения исполнителя зависит от волеизъявления заказчика, также учитывается объект и сумма закупки.

Совет. Участие в торгах лучше всего начинать с котировок, поскольку поставщик определяется исходя из предложенной цены. Данный способ предполагает минимум затрат и достаточно прост в освоении новичками.

Инструкция по участию в тендерах для новичков

Любая компания, постоянно участвующая в различных тендерах или торгах, как правило, в своем штате имеет отдельного сотрудника, специализирующегося на данном направлении. Это связано с тем, что сбор полного пакета документов, подготовка котировки и непосредственно поиск подходящего тендера занимает значительную часть времени. Помимо этого, существуют организации, деятельность которых связана только с подготовкой конкурсной документации для своих клиентов.

Анализ законодательства позволил определить порядок и принципы участия в тендерах и торгах как в случаях с государственным заказчиком, так и с заказчиком в лице коммерческой организации. Новичку в этом направлении удобнее будет использовать следующую пошаговую инструкцию:

Участие в торгах подразумевает не только знание законодательства о тендерах, но и умение защищать свои интересы. Поскольку решение заказчика в пользу определенного поставщика не является окончательным и может быть обжаловано в ФАС. В случае удовлетворения жалобы поставщик, занявший по итогам проведенных торгов, может быть признан нарушившим антимонопольное законодательство и в итоге победителем признается участник, занявший второе место.

Документы для участия в торгах и требования к ним

Сбор и надлежащее оформление документов не только позволяет заказчику изучить предложение потенциального контрагента и информацию о нем, но и поставщику увеличить шансы на заключение желанного контракта. Выбор поставщика осуществляется именно на основании предоставленных документов, поэтому их корректное заполнение – залог положительного решения по итогам тендера.

Законодатель для каждого из способов определения поставщиков предусматривает представление определенного пакета документов. Участие в открытом конкурсе возможно при предоставлении поставщиков следующих документов:

  • содержащих информацию об исполнителе – это полный пакет учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП соответственно, полученная не позднее 1 месяца и документы, подтверждающие право конкретного сотрудника на их подачу;
  • коммерческое предложение, содержащее сведения об объекте закупки и предлагаемых потенциальным поставщиком условиях;
  • подтверждение качества поставляемых товаров, а также оказываемых услуг и работ, подтвержденное соответствующими сертификатами и иными документами (предоставляется по требованию заказчика);
  • обеспечительные меры, которые могут быть выражены в перечислении определенной суммы на счет заказчика либо предоставлении банковской гарантии.

Внимание! При подаче заявки все документы должны быть пронумерованы и сшиты, обязательным условием является их заверение подписью и печатью уполномоченного лица.

Участие в электронных торгах предполагает немного иной порядок для подачи сведений и обусловлен он общими правилами проведения онлайн-аукционов. Все документы оформляются в электронном виде, а контракты подлежат заключению на специализированных онлайн площадках. Сама заявка состоит из 2 частей (ст. 66 ФЗ):

  • содержит согласие исполнителя на поставку конкретного товара, оказание определенного вида услуги и может содержать рисунок или чертеж;
  • содержит сведения об исполнителе, о поставляемых товарах либо оказываемых услугах.

Как принять участие в тендере: видео

Предприятиям или частным лицам, принявшим решение поучаствовать в тендерных торгах, следует изучить большое количество правил, знание которых в дальнейшем потребуются всем желающим поучаствовать в аукционе. В основном, правила проведения тендера разъясняют консультанты со стороны организатора. Связаться с ними можно по номерам телефонов, которые указываются в тендерной документации.

Порядок организации аукциона

К общим положениям относительно организации таких мероприятий в первую очередь относится то, что принимать в них участие имеют право частные предприниматели и юридические люди вне зависимости от гражданства. Однако если в сделке участвует компания из другой страны, то составление и подписание конечной документации по завершении аукциона на территории России должно проводиться в соответствии с законами РФ.

Для участия необходимо подать заявку, оформленную на русском языке, по форме, которая прилагается к тендерной документации. Подавая заявку на участие в аукционе, заявитель подтверждает, что он ознакомлен с правилами участия в данных мероприятиях и обязуется их соблюдать. Если в процессе конкурса участник отклоняется от установленного порядка, то он отстраняется от участия, и его предложения не будут рассматриваться в подведении итогов.

Обязанности и права тендерной комиссии (организатора аукциона)

Работа комиссии должна основываться на уставе предприятия, Гражданском кодексе и Конституции РФ. Кроме этого, ответственный за организацию конкурса обязан действовать в соответствии с регламентом «Об организации и проведении тендерных и конкурсных мероприятий».

В основные функции комиссии входят:

  • составление документов;
  • оповещение о начале аукциона всех участников тендера;
  • сбор заявок от потенциальных участников;
  • рассмотрение вопросов от конкурсантов, которые подали заявки, относительно будущего регламента мероприятия;
  • квалификация участников исходя из предоставленной тендерной и прочей документации;
  • анализ и оценивание предложений;
  • подведение итогов тендера и объявление победителя.

Организатор торгов имеет право самостоятельно принимать решение о продлении срока, на протяжении которого компании могут подавать заявки на участие в аукционе. В случае необходимости комиссия по тендерам может в любой момент потребовать у участников разъяснение какой-либо информации в предоставленных документах или исправления неточных формулировок, обнаруженных в них. Если участник отказывается исполнять просьбы организатора, то он отстраняется от торгов.

Также, стоит знать, что организатор не обязан возмещать участникам торгов какие-либо материальные расходы, понесенные ими в ходе тендерных мероприятий и имеет право отклонять заявки без объяснений.

Правила составления и предоставления квалификационных документов

В правила проведения тендеров входит правильное оформление и предоставление организатору всей необходимой документации и предложений. Все квалификационные документы и предложения должны быть переданы секретарю комиссии в двух конвертах, к которым прилагается опись вложений, отштампованных штампом компании и подписанных ее владельцем. Оба запечатанных конверта вскрываются только представителем тендерной комиссии в присутствии владельца предприятия или его доверенного лица, после чего вложения сверяются со списком документации, необходимой для участия.

В том случае, если список документов неполный или не соответствует регламенту конкурса, секретарь тендерной комиссии обязан отказать заявителю и вернуть ему конверты.

Квалификация участников аукциона

Все требования, которые могут предъявляться к участникам торгов, содержатся в квалификационных документах или любых других бумагах, имеющих отношение к привлечению предложений по аукциону. Оценивать претендентов должна организационная комиссия. Этот процесс обязательно основывается на анализе тендерных документов. Оценивание и подведение итогов выполняется без присутствия участников.

Подведение итогов торгов и определение победителя

Победителем тендерных мероприятий становится тот конкурсант, который, по мнению организатора, смог предоставить наилучшее предложение относительно предмета торгов. Лучшее предложение должно соответствовать совокупности следующих параметров:

  • цена;
  • квалификация;
  • график работ и проведения платежей.

Иногда для принятия окончательного решения организатор торгов может потребовать у желающих поучаствовать дополнительную информацию. Если после объявления итогов аукциона будут обнаружены какие-либо несоответствия или скрытые факты, которые противоречат правилам проведения тендера, то победитель снимается с участия в торгах. Новый победитель будет определен в течение пяти рабочих дней.

Если конкурсанта тендерного мероприятия не удовлетворяет решение организатора относительно выбора победителя, то он имеет право обратиться к руководителю компании и написать на его имя соответствующее заявление.

Изменение требований к проведению аукциона и отмена торгов

Любая компания может на протяжении двухнедельного срока после подачи заявки на организацию тендера изменить условия по отношению к участникам аукциона или вовсе отменить проведение торгов. Оповещение об отмене мероприятия делается тем же способом, которым конкурсанты были проинформированы о начале. Если организатор тендера получил только одну заявку на участие в торгах, то он обязан отменить их и объявить начало нового аукциона.

В любом случае, участие в тендере дает неоценимый опыт, даже если компания – поставщик товаров или услуг не смогла его выиграть.

Участие в тендере: Видео

Утверждено приказом

№ _____ от «____» __________ 2011 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Регламент проведения тендеров

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение рассматривает порядок проведения тендеров и приобретения товарно-материальных ценностей (далее по тексту ТМЦ), работ и услуг, приобретаемых для нужд предприятия.

1.2. Данным Положением руководствуются в своей деятельности: директора служб, главные специалисты, работники отдела материально-технического снабжения (далее по тексту ОМТС).

1.3. Приобретение ТМЦ, работ и услуг Заказчиком происходит по одному из трех следующих вариантов:

1.3.1. Без проведения конкурса среди производителей (поставщиков) - в случае приобретения малоценного имущества: стоимость приобретения единицы товара, либо месячный объем поставки данного товара (услуги) не превышает 30 тысяч рублей а также среди стратегических поставщиков ТМЦ, работ и услуг список которых утверждается генеральным директором .

1.3.2. С проведением конкурса в форме сбора маркетинговой информации сотрудниками ОМТС - в случае приобретения легко котируемых, несложных в изготовлении товаров и услуг стоимостью свыше указанной в п.1.3.1.

Под легко котируемыми товарами понимаются товары, ценовые предложения по которым представлены в печатных изданиях (Приложение к настоящему Положению) и (или) в Интернете.

Решение о проведении закупок по данному варианту принимается начальником ОМТС.

В порядке исключения, легко котируемые товары (работы, услуги) могут приобретаться у постоянного поставщика без сбора в каждом случае маркетинговой информации. Решение по данному вопросу принимает начальник ОМТС.


1.3.3. С проведением конкурса в форме тендера - во всех остальных случаях.

1.4. Исключения из данного Положения могут быть сделаны только решением Генерального директора в случае ограниченных сроков для приобретения товаров (работ, услуг), других форс-мажорных обстоятельств на основании служебной записки начальника отдела материально-технического снабжения.

2. Создание Тендерной комиссии

2.1. Генеральный директор утверждает Приказ о создании Тендерной комиссии и проведении тендера. Проект приказа готовится специалистами ОМТС и должен содержать:

Предмет тендера и целевые назначения приобретаемых товаров (работ, услуг);

Состава Тендерной комиссии.

Даты заседания;

Даты подведения итогов тендера;

Ответственное лицо за подготовку и проведение тендера.

2.2. В состав Тендерной комиссии входят:

Председатель – Генеральный директор или назначенное им лицо.

Заместитель председателя – директора служб, главные специалисты, начальник ОМТС.

Члены Комиссии – руководители структурных подразделений, специалисты профиля, соответствующего предмету тендера.

2.3. Заседания Тендерной комиссии проводятся очным или заочным образом. Заседания Тендерной комиссии не могут проводиться в отсутствие ее Председателя, заместителя председателя и (или) членов комиссии.

2.4. В ходе своей работы Тендерная комиссия:

Утверждает список участников тендера;

Определяет соответствие поступивших тендерных предложений техническому заданию (требованиям),

Определяет победителя тендера.

Все принятые Тендерной комиссией решения должны быть оформлены протоколом.

3. Отбор участников тендера

3.1. Участие в тендере должны принять не менее трех не связанных между собой фирм-производителей (поставщиков) требуемых товаров (работ, услуг). В их числе не должно быть заведомо непроходных участников.

3.2. Участником тендера может быть поставщик (исполнитель), имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для производства товаров (работ, услуг), либо официальными дилерами или представителями предприятий-производителей.

3.3. Приглашение к участию в тендере (Приложение) рассылается поставщикам ТМЦ в течение 3-х рабочих дней после утверждения приказа о проведении тендера.

3.4. Прием тендерных предложений завершается за 2 дня до начала заседания Тендерной комиссии.

3.5. Ответственное за проведение тендера лицо к заседанию Тендерной комиссии готовит перечень приглашаемых участников тендера и пакет необходимых документов для проведения заседания Тендерной комиссии.

3.6. Ответственной за проведение тендера лицо рассылает материалы всем участникам тендера, но не позднее чем за сутки до даты проведения заседания.

до 300 тыс. руб.

от 300 тыс.

до 1млн. руб.

от 1 млн. руб.

1. Технические или иные потребительские характеристики предлагаемых товаров (работ, услуг); в необходимых случаях - требования к основному технологическому сырью, комплектующим, условиям эксплуатации, квалификации персонала, условия шеф-монтажа, гарантийного и послегарантийного обслуживания

2. Общая стоимость товаров (работ, услуг)

2.1. Стоимость товаров, необходимых для выполнения Технического задания, с обоснованием соответствующей сметой, составляемой по форме Технического задания

2.2. Стоимость работ, выполняемых сотрудниками подрядчика/поставщика для выполнения Технического задания, с обоснованием соответствующей сметой, составляемой по форме Технического задания

2.3. Стоимость сопутствующих работ (услуг), необходимых для выполнения Технического задания и предоставляемых третьими организациями с предложениями подрядчика/поставщика по исполнителю данных работ и источников их финансирования

3. Согласие участника Тендера на приобретение товаров, указанных в п.2.1 или аналогичных, силами Заказчика

Прилагаемые документы

4. Сертификаты качества на предлагаемые товары

5. Лицензия на право выполнения предлагаемых работ, услуг.

6. Отзывы потребителей предлагаемых участником товаров, работ. услуг

7. Устав участника тендера в последней зарегистрированной редакции

8. Решение учредителя или иной предусмотренный уставом документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего договор.

9а. Бухгалтерский баланс участника тендера за последний квартал с отметкой налогового органа о приеме

9б. Бухгалтерский баланс участника тендера за последний год с отметкой налогового органа о приеме

· свидетельство о постановке в налоговом органе;

· последнюю зарегистрированную редакцию Устава Вашей компании;

· бухгалтерские балансы за _____ год и за ___ квартал _____ года, справки о кредиторской и дебиторской задолженности (для финалистов тендера).

Зам. председателя тендерной комиссии Ф. И.О.

Примечание: Приглашение к тендеру оформляется на фирменном бланке .

Приложение

Протокол № ___

заседания Тендерной комиссии по выбору (формулировка предмета тендера )

Определение победителя тендера

1. Заседание Тендерной комиссии проведено_____________ (дата и место проведения )

2. В заседании приняли участие ______________________________(ФИО и должности )

3. На заседании рассмотрены следующие документы и материалы (перечень документов и материалов, представленных участниками тендера, заключения членов комиссии по данным материалам, а также Сравнительная таблица с ценами работ (услуг, товаров), сроками исполнения, условиями оплаты, другими существенными условиями, предложенными участниками тендера).

4. Решения, принятые Тендерной комиссией:

на тендерное предложение которого представлены следующие положительные заключения (перечень заключений с указанием, кто представил )

Председатель Тендерной комиссии (подпись ),

Зам. Председателя Тендерной комиссии (подпись ),

Член Тендерной комиссии (подпись ),

Член Тендерной комиссии (подпись ).

Приложение

к Регламенту проведения тендеров

Сравнительная таблица поставщиков

Кол-во

(ед. изм.)

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Цена, руб.

Сумма, руб.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Цена, руб.

Сумма, руб.

Наименование продукции (работ, услуг)

Условия оплаты

Условия поставки

Контактное лицо и телефон

Председатель тендерной комиссии

Зам. председателя тендерной комиссии

Члены тендерной комиссии

Приложение

к Регламенту проведения тендеров

ПРИКАЗ

"Об утверждении Договора с Подрядчиком на выполнение дополнительных работ ______________, не предусмотренных основным договором по результатам тендера

2011 г г. Курск

1. Утвердить Договор с ____________ по _____________ (указание видов работ)

2. Утвердить основные договорные условия:

срок исполнения договорных обязательств ____ дней

порядок расчетов

безналичные платежи – _____

наличные – _____

по выполненному этапу работ – по форме КС-2 ежемесячно за вычетом оплаченной суммы стоимости материалов по акту

под расчет после полного выполнения договорных обязательств – стоимость последнего Акта, за вычетом оплаченной суммы стоимости материалов по акту

размер штрафных санкций за невыполнение сроков производства работ (поставок) _____ за каждый день просрочки, от стоимости Договора

2.2. Подписать Договор с __________ в срок до ____________

3. С учетом условий Договора изменить лимит финансирования по статье ФОП (при необходимости).

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРИКАЗУ:

П. 1. Приказ об утверждении основного договора по результатам тендера.

П.2. Проект Договора с ООО _____________

П. 3. Смета ______________

П. 4. Техническое задание _________________________

Часто возникающим вопросом у поставщиков, работающих по 44-ФЗ, является споры о сроках проведения госзакупок. Участники закупки путаются, какие дни следует учитывать, рабочие или календарные, при учете сроков подачи документации и времени проведения непосредственно самого тендера. Как быть, если обнаружена разница в сроках, указанных в документации тендера и на электронной торговой площадке. Что делать, если последний день подписания контракта попадает на выходной или праздничный день? Давайте вместе разбираться по порядку.

Сроки, которые можно встретить при участии в госзакупках

Вариантов не так много. Их три:

    Фиксированная календарная дата.

    Период времени. Это может быть час или день, может быть месяц или год.

    События высокого процента вероятности, например начало морозов, отопительного сезона, сбора урожая винограда (в сельскохозяйственном секторе) и т.п.

Важно! Если в документации тендера заказчик не сделал акцент на том, какие дни он имеет в виду при указании дат, то по умолчанию эти дни принято считать календарными.

Например, протокол проведения торгов опубликован в пятницу 28.07.2017. Первым днем отсчета принято считать день, следующий за датой публикации. Согласно 44-ФЗ статье 70 п.2 - пять дней отведено на публикацию заказчиком проекта контракта с ценой, определенной в результате проведения торгов, и реквизитами победителя. Следовательно, последний день опубликования проекта договора в ЕИС будет среда 02 августа 2017г. (5 календарных, но только 3 рабочих дня). Если бы в законе было бы уточнение (рабочие дни), то в расчет шли бы только рабочие дни, и последним днем публикации была бы пятница 04 августа 2017г.

Расчет временного промежутка

Каждый этап госзакупки имеет своей начальный и конечный период. Дата публикации лота, дата проведения торгов, дата публикации в ЕИС протокола прошедших торгов. Каждый этап идет неразрывно друг за другом, и как не запутаться, какой день считается первым для отсчета времени, а какой последним, порой бывает не очевидно. Начало отсчета времени начинается со следующего дня, идущего за датой публикации. Причем при расчете временного интервала между последовательными этапами тендера нельзя включать последний день подачи заявок и дату вскрытия конвертов .

Пройдемся по этапам на примерах:

    Дата опубликования заказчиком в ЕИС извещения о предстоящей закупке, после которой возможен прием заявок от участников закупки. Сроки приема заявок на участие в тендере зависят от НМЦК (до 3 млн руб. - 7 дней, свыше 3-х - 15 дней). В данной ситуации речь идет о календарных днях. Так, если программа мониторинга тендеров нашла новый тендер с датой публикации 01.08.2017 и НМЦК указана 2,4 млн рублей, следовательно, последний день подачи заявок будет 07.08.2017г.

    Дата размещения протокола проведения торгов. Следующий календарный день является началом изучения заказчиком второй части заявок и публикации проекта контракта согласно результату проведенных торгов в ЕИС (пример см. выше).

    Дата публикации проекта контракта заказчиком. Например, проект контракта с данными о победителе тендера в ЕИС опубликован заказчиком во вторник 15.08.2017, на изучение и подписание проекта у победителя 5 календарных дней (ст.70, пункт 3 Федерального закона 44-ФЗ). Последний день подписания контракта выигравшим тендер поставщиком выпадает на воскресенье 20.08.2017.

Важно! Если последний день подписания проекта контракта выпадает на субботу или воскресенье, то время подписания документа не сдвигаются на понедельник. Поставить усиленную ЭЦП нужно в выходной день, иначе это будет считаться нарушением. Заказчик может принять решение о признание Вас лицом, уклонившимся от обязательств, и как результат - Вы в РНП (в реестре недобросовестных поставщиков).

Пример расчета периода времени подачи документации тендера после выявления победителя

Аукцион состоялся 20.07.2017 (четверг), выявлены лидеры среди поставщиков, один из которых, предложил минимальную цену за лот. В понедельник 24.07.2017 в ЕИС названо имя победителя тендера. У заказчика по закону 5 дней (календарных!) для опубликования проекта контракта, начиная с 25-го июля (вторник) по 29 июля (суббота) включительно. Он тянул до последнего и выложил информацию в ЕИС на пятый день, 29.07 в субботу. Отсчет времени победителя тендера начинается с воскресенья 30-го числа. У него в запасе 5 календарных дней, но 4 рабочих. Последний день подписания контракта - четверг 03 августа 2017г.

Как поступить, если разнятся даты между заявленной в документации заказчика и данными с ЕИС? Мы рекомендуем ориентироваться на минимальный срок, а так же связаться с заказчиком, сделать запрос разъяснений.

Практика ФАС показывает, заказчик может ошибиться, неправильно рассчитать срок окончания подачи заявок. Вместо 7 дней для контрактов до трех миллионов 15 дней (для контрактов свыше трех миллионов), поставить 6 и 14 дней соответственно. Например, заказчик размещает извещение об будущем аукционе в ЕИС (сумма менее 3 000 000 рублей) в среду 02.08.2017 в 8:30 и обозначает срок окончания приема заявки - 09.08.2017 в 9:00. Фактически указано 6 календарных дней, а не 7. Это нарушение. В данной ситуации прием заявок должен осуществляться до 24:00 - 09.08.2017 (Федеральный закон № 107 “Об исчислении времени”, пункты 3 и 7 статьи 2).

Как быть с рабочими и нерабочими днями?

Если последний день публикации выпадает на выходной:

Документ

Перенос на ближайший рабочий день

Размещение заявки на участие в тендере

да

Запрос на разъяснений

да

Протокол разногласий

да

Подписание проекта контракта

нет

Срок оплаты по контракту

согласно условиям контракта и ГК РФ

Заказчик может разместить извещение на проведение тендера в любой день, не посмотрев на

рабочий или выходной день выпадает последний день подачи заявок на участие. В обязанности операторов ЭТП входит отслеживание подобных случаев и продление срока на ближайший рабочий день. Если у Вас не приняли заявку в понедельник, т.к. последний день подачи выпал на воскресенье, можно смело подавать жалобу в ФАС , т.к. это является нарушением ГК РФ.

Рекомендация .Так как в Ваших интересах успеть подать документы на участие, отслеживать появление новых тендеров нужно своевременно, не дожидаться последнего дня подачи документации тендера и сделать это в последние 2 рабочих дня. Плюс в том, что в эти два дня заказчик не имеет права вносить какие-либо изменения и отменять закупку.

Работа и образование