Презентации прогулки в ранней группе. Презентация на тему "организация прогулки детей в дошкольном учреждении"

Любовь Язынина
Презентация на тему «Организация прогулок в детском саду»

(слайд 1) Здравствуете, уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию презентацию на тему : «Организация прогулок в ДОУ » (слайд 2-3) . И так, дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного, поэтому их надо направлять, удивляться вместе с ними, учить не только смотреть, но и видеть, и тогда дети захотят узнать больше.

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок : утренней и вечерней. (слайд 4) .

Составными частями прогулки являются : 1. Наблюдение. 2. Игровая деятельность. 3. Трудовая деятельность. 4. Индивидуальная работа с детьми. 5. Самостоятельная деятельность детей. И сейчас коротко

поговорим о всех составных частях. (слайд 5)

Формы организации трудовой деятельности детей – это

Индивидуальные трудовые поручения

Работа в группах

Коллективный труд

В игровую деятельность входят :

Сюжетные и бессюжетные подвижные игры (малоподвижные, игры средней активности, игры с высокой двигательной активностью)

Игры-забавы

Аттракционы

Игры-эстафеты

Народные игры

Хороводные игры

Игры с элементами спорта

Полезные игры (дидактические и ролевые)

Творческие игры (строительные игры с природным материалом) (слайд 7)

Выбор игры зависит от возраста детей, от времени года, погодных условий, от времени проведения прогулки (утренней или вечерней) и от желания детей.

При подборе игр учитывается характер предшествующей деятельности. Более активные игры целесообразно организовывать после статичной деятельности, а после динамичной – спокойные игры. (слайд 8)

Виды наблюдений :

Наблюдения за объектами неживой природы (солнце,почва,вода)

Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники)

Наблюдения за живыми объектами (животные, насекомые, птицы)

Наблюдения за транспортом

Наблюдения за трудом взрослых (слайд 9)

Индивидуальная работа направлена на закрепление материала по всем пяти образовательным областям программы :

Со всеми детьми группы;

На деятельность с детьми, уровень параметра развития у которых ниже среднего, индивидуальная работа с которыми проводится согласно индивидуальному образовательному маршруту;

На деятельность с одаренными детьми для развития их таланта. (слайд 10)

Для самостоятельной деятельности необходимо создать условия : атрибуты, выносной материал, орудия труда. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей : обеспечить полную безопасность и научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки .

(Слайд 11) . А сейчас я хочу вам рассказать об одной из весенних прогулок в старшей группе , которая была проведена в утренний отрезок времени. (Слайд 12.)

1. Прогулку мы начали с подвижной игры, т. к. ей предшествовала Непосредственная образовательная Деятельность статичного характера. Цель игры «Веснянка» : способствовать развитию у детей координации и умения соотносить речь с движениями, расширять представление детей о весне. (Слайд 13-14)

2. После П/и, чтобы привлечь внимание детей к наблюдению за первоцветами, мы с ними вспомнили стихотворение С. Я. Маршака «Апрель,апрель!»

Апрель, апрель! Пробирается медведь

На дворе звенит капель. Сквозь лесной валежник.

По полям бегут ручьи, стали птицы песни петь

На дорогах лужи. И расцвел подснежник.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Таким образом, заинтересовавшись, дети приступили к рассматриванию подснежников, а это и было целью нашего наблюдения. (Слайд 15)

3. После рассматривания подснежников я плавно перешла к следующей части прогулки и провела Дид . Игру «Посади бабочку на цветок» , Целью которой было вспомнить названия весенних цветов, проверить математические знания в игровой занимательной форме : знание цифр до 10, умение решать примеры, развивать внимание детей. (Слайд 16)

5. Я считаю (и думаю, вы со мной согласитесь, что одна из основных задач прогулок - это воспитание у детей бережного отношения к природе, поэтому следующей частью нашей прогулки стала трудовая деятельность, во время которой мы высаживали саженец яблони, где я закрепила с ребятами представление о посадке деревьев весной, формировала у них трудовые навыки и учила бережному отношению к природе. (Слайд 17) Чтобы процесс посадки саженца был более интересным для детей, наш коллективный труд я сопровождала стихотворением собственного сочинения :

Чтобы воздух нам очистить,

Кислород в нем чтоб повысить-

Надо саженцы сажать,

Их с любовью опекать…

А как делать это нужно,

Мы сейчас расскажем дружно :

Ямку надо раскопать

И водичкой поливать;

Корень в ямку поместить,

И опять водой полить,

Сверху почвой посыпать,

Аккуратно трамбовать…

И потом не забывать

Саженец свой поливать.

Верьте : времечко придет-

Деревце вдруг зацветет!

(слайд 18)

6. После трудовой деятельности я предложила детям прогуляться по экологической тропинке, где мы поиграли в игру малой подвижности «Не наступи на жучков» , во время которой дети повторили названия насекомых, упражнялись в разных видах ходьбы, укрепляли дыхательную систему , развивали воображение. (слайд 19)

7. И в завершении нашей прогулки я создала условия для самостоятельного творчества детей : для развития их воображения и фантазии предложила им выбрать природный материал для изображения весенних пейзажей на песке. (слайд 20) Сама в это время, согласно разработанным индивидуальным образовательным маршрутам, проводила индивидуальную работу по физическому развитию, во время которой закрепила умение детей прыгать в длину с места, а по речевому развитию с помощью Дид. игры «Назови ласково» закрепила умение детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. (слайд 21)

И так, Прогулка - это уникальная возможность не только оздоравления и закаливания детей, но и обогащения ума ребенка новыми впечатлениями и знаниями, а души– красотой и светлыми чувствами. Высокое мастерство воспитателя в сочетании с творчеством и фантазией, а главное-любовь к детям сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Спасибо за внимание, удивительных вам прогулок !

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Цели, задачи и виды прогулок в детском саду. Основные требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулке. Рекомендации для родителей по закаливанию детей дошкольного возраста.

    презентация , добавлен 13.11.2013

    Оценка воспитательно-образовательного значения режима дня в детском саду. Рассмотрение прогулки на природе как наиболее доступного средства закаливания детского организма. Изучение основ воспитания любви и бережного отношения к природному окружению.

    презентация , добавлен 01.11.2015

    Режим дня детского сада. Организация прогулки в дошкольном образовательном учреждении. Психологическая характеристика детей раннего возраста. Организация и проведение наблюдений. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2014

    Прогулки и их значение в экологическом воспитании дошкольников, особенности их организации в различные времена года. Проведение целевых прогулок-походов, их задачи и функции в приобщении ребенка к миру природы и развитии чувства ответственности за него.

    контрольная работа , добавлен 02.08.2009

    Использование прогулки в целях развития движений детей дошкольного уровня. Основные принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке. Методика руководства двигательной деятельностью детей с разным уровнем ДА. Конспекты проведения прогулок.

    контрольная работа , добавлен 11.03.2010

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на свежем воздухе в группе детского сада, особенности физкультурных занятий на прогулке. Методика проведения, подбор и чередование физических упражнений и игр с детьми старшей группы.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2011

Презентация адресована для детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Актуальность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение психического и физического здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Нужно вырастить детей физически сильными, крепкими, целеустремленными, гармонично развитыми. Эту задачу как нельзя лучше решает туризм

Туристические прогулки оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника, во время движения у детей совершенствуются навыки ходьбы по пересеченной местности, значимые изменения происходят в становлении в первую очередь выносливости, силы, быстроты, координационных способностей.

В презентации раскрывается основное понятие туризма его задачи, этапы из которых состоит туристическая прогулка:

  • подготовительный этап (определение функционала педагогов и сотрудников)
  • этап осуществления туристических прогулок(выбор и утверждение маршрута, изготовление карты местности, подбор познавательного материала, распределение туристских должностей, подготовка снаряжения и инвентаря…)
  • этап подведения итогов(организация выставки поделок, проведение тематического родительского собрания, выставка фото и видеоматериалов, определение динамики заболеваемости…).

Показана работа на каждом из этих этапов. Более полно раскрыты первый и второй этапы, т.к они требуют более тщательной подготовки детей и родителей(предварительно с детьми был проведен цикл занятий: «Мы туристы», где дети познавали азы туризма; с родителями были проведены родительские собрания, анкетирование «Когда отправимся в поход?» и т.д. На подготовительном этапе показано приобретение детьми опыта в подборе рюкзака, ознакомление с разными видами костров, различное походное снаряжение. На этапе осуществления прогулки показана полоса преодоления препятствий (идем через болото, овражки, канавки), познавательный цикл (умение ориентироваться в лесу по компасу и меткам, наблюдение за брусникой, грибами, сбор шишек, сбор палатки). Итоговым результатом стала выставка фото и видеоматериалов похода, выставка поделок из природного материала.

Потребителями данной презентации могут являться:

— инструкторы по физической культуре

— педагоги

— родители

Используемая литература:

  • Н.И.Бочарова «Туристские прогулки в детском саду», Москва, 2004 г.
  • В.А. Уваров, А.А.Козлов «В поход пешком», Москва, 1989 г.

Скачать презентацию

Авторы:
Тихонова Наталья Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия;
Палкина Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Золотой ключик», г. Малая Вишера, Новгородская обл., Россия.

Организация и проведение прогулки в детском саду

Цели, задачи, виды прогулок.

Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, а также к организации дошкольников на прогулку


Цели и задачи прогулки в дошкольном учреждении

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки :

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

  • на участке Учреждения;
  • пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);

Требования к подготовке и возвращению с прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо

по подгруппам:

Этапы подготовки к прогулке

воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания

воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю

помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную

в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала ДОУ


Возвращение с прогулки

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.

Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем

Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Порядок одевания детей

  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем. Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
  • Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
  • Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.
  • Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
  • В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.

Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в ясельной и младшей группе. Схемы-модели могут в этом помочь


Требования к одежде детей

  • в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
  • при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
  • при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
  • при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
  • в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года.

Призывайте родителей не перегревать ребенка,

одевать детей в соответствии с погодными условиями.


Порядок хранения одежды в шкафчике

На верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.


Требования к содержанию прогулок на участке ДОУ

Прогулка должна состоять из следующих

структурных элементов

наблюдение;

двигательная активность:

подвижные, спортивные игры,

спортивные упражнения;

индивидуальная работа

по различным

направлениям

развития

воспитанников;

трудовые поручения

самостоятельная деятельность детей


Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.


Наблюдения

Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).


Организация двигательной активности

В двигательную деятельность детей на прогулке

следует включать:

подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей


самостоятельная двигательная активность.

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

  • индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).
  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
  • Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита

  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

  • - воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
  • - оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, --- уходу за растениями и т.д.

В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки

Журнал